Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кузина Оксана Константиновна

 

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_stranam.doc59 КБ
Office presentation icon test_velikobr_franc.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 

Предмет: окружающий мир, литературное чтение, информатика.

Тема: "Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран".

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс (группа): 3 класс

Технологии: ноутбук, мультимедиапроектор.

Аннотация: данных урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа.

Конспект урока:

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка задачи урока.

 (Психологическая гимнастика) (звучит музыка, дети усаживаются на места) Прежде чем начать наш урок, ребята, повернитесь  и улыбнитесь друг другу, поделитесь своею радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А еще стало очень светло потому что, пришла к нам в гости красавица весна.

 - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

 Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Давайте познакомимся с их фольклором и некоторыми достопримечательностями. А помогать нам будут в пути - гиды.

 

- А кто такой гид?

 

-Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.

  1. Изучение нового материала.

Давайте посмотрим на политическую карту, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?

 - «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. Слайд: 2-3.

 - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира).

 - Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

 

- Ну, что приготовились. Отправляемся в первое путешествие на самолете.

 - Пристегните ремни. Наш самолёт осуществил перелёт через некоторые европейские страны и Северное море, и делает посадку в Великобритании.

Слайды: 7-16.

1 гид.

Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайдпарке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира, В. Скотта, Б. Шоу.

 Спорт занимает важное место. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

2 гид.

 

- Тауэр – мрачная неприступная крепость на берегу Темзы. Одна легенда утверждает, что тауэр, а с ним вместе и Английское королевство будут стоять, покуда здесь живут вороны, поселившиеся в крепости в далёкие времена. А вороны живут и в настоящее время, и живут неплохо. Их восемь. К ним приставлен специальный служитель. За ними ухаживают. Их кормят. Злые языки даже утверждают, будто им предусмотрительно подрезали крылья, чтобы они, не дай Бог, не улетели. Так что королева может спасть спокойно – английской монархии ничто не грозит!

- Спасибо нашим гидам.

- Ребята, а кто является главным богатством каждого государства? (Народ)

 - Вы совершенно правы, народ создаёт песни, сказки, рассказы, потешки.

 - А сейчас мы познакомимся с фольклором этой страны.

 - Давайте вспомним, что такое фольклор?

 - Мы знаем, что фольклор – это искусство, созданное народом.

- Зарубежный народный фольклор, богат и разнообразен. Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня мы сможем познакомиться с детскими песенками.

 

- Давайте познакомимся с английской песенкой «Перчатки» цепочкой. Давайте передадим настроение интонацией. Слайд: 19

3. Работа с текстом.

 

- Первичное чтение – учителем.

 - Работа над содержанием песни.

 - Что случилось с котятами?

 - Какое чувство вы пережили?

 - Рассердилась ли на них мама?

 - Что она им сказала?

 - Удалось ли котятам найти свои перчатки?

4. Физкультминутка для глаз.

Слайды: 21-31.

-  А в следующее путешествие мы отправимся на красивой яхте. Закрываем глазки и вот мы через пролив Ла-Манш попадаем во Францию.

- И начинаем, знакомится с Францией. Слайды: 34-40.

1 гид.

 - Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равнины е неспешно текущими реками. Это Сена, пересекающая столицу страны; Лаура, славящаяся замками на её берегах; Гаронна, воды которой орошают виноградники; а также Рейн, пограничный с Германией.

2 гид.

 - Лувр – знаменитый музей. В ХII веке Лувр – мощная средневековая крепость, поставленная на берегу реки Сены. Французский король там не жил, так как Лувр был неуютен и непригоден для жизни. Он создавался для войны. Каждый король Франции что-то достраивал и перестраивал в нём и вокруг него, разбивал сады и парки.

 

Лувр знаменит художественной галереей, в ней насчитывается около 400 (четырёхсот) тысяч экспонатов.

3 гид.

 - Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр веселого города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа.

- А сейчас давайте познакомимся с французской песенкой «Сюзон и мотылёк» (Перевели Н. Гернет, С. Гиппиус). Слайд: 42-43

5. Работа с текстом.

- Прочитаем песенку «Сюзон и мотылёк».

 - Беседа после чтения:

 - О ком поётся в этой песенке?

 - Куда направлялась Сюзон?

 - Кого она встретила по дороге?

 - Что она сказала мотыльку?

 - Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

6. Физкультминутка.

- Много нового мы с вами узнали. Но где бы мы, ни гостили, всегда хочется, приехать к себе домой. И прежде чем мы отправимся обратно, давайте вспомним, где мы побывали и что видели. Садимся тихонечко за компьютеры.

- Теперь давайте мы сядем в самолёт и отправимся к себе домой, в Россию.

Слайды: 46-48.

1 гид.

 - Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

 

- Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. В нашей столице много достопримечательностей: Московский Кремль, храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре – всего не перечислить.

 

- Московский Кремль – символ нашей Родины, сердце Москвы. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

- Какие виды русского фольклора вы помните?

 Заговоры, скороговорки, приговорки, считалки, небылицы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, предания, легенды, былины, потешки, прибаутки, исторические песни, протяжные лирические песни, игровые, хороводные и плясовые песни, частушки, народная драма, детский фольклор.

6. Итог урока.

- Понравилось наше путешествие?

 - Что узнали нового?

 - Какая страна вам больше понравилась?

- Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем? (сочинил народ)

 - Ребята, пока мы с вами путешествовали, к нам пришло письмо от одного забывчивого путешественника. Послушайте, пожалуйста.

 - Что вы заметили? Какие ошибки допустил путешественник?

 - Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке.

1 гид.

Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайдпарке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира, В. Скотта, Б. Шоу.

 Спорт занимает важное место. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

2 гид.

 - Тауэр – мрачная неприступная крепость на берегу Темзы. Одна легенда утверждает, что тауэр, а с ним вместе и Английское королевство будут стоять, покуда здесь живут вороны, поселившиеся в крепости в далёкие времена. А вороны живут и в настоящее время, и живут неплохо. Их восемь. К ним приставлен специальный служитель. За ними ухаживают. Их кормят. Злые языки даже утверждают, будто им предусмотрительно подрезали крылья, чтобы они, не дай Бог, не улетели. Так что королева может спасть спокойно – английской монархии ничто не грозит!

1 гид.

 - Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равнины е неспешно текущими реками. Это Сена, пересекающая столицу страны; Лаура, славящаяся замками на её берегах; Гаронна, воды которой орошают виноградники; а также Рейн, пограничный с Германией.

2 гид.

 - Лувр – знаменитый музей. В ХII веке Лувр – мощная средневековая крепость, поставленная на берегу реки Сены. Французский король там не жил, так как Лувр был неуютен и непригоден для жизни. Он создавался для войны. Каждый король Франции что-то достраивал и перестраивал в нём и вокруг него, разбивал сады и парки.

 Лувр знаменит художественной галереей, в ней насчитывается около 400 (четырёхсот) тысяч экспонатов.

3 гид.

 - Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр веселого города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа.

1 гид.

 - Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

 - Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. В нашей столице много достопримечательностей: Московский Кремль, храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре – всего не перечислить.

 - Московский Кремль – символ нашей Родины, сердце Москвы. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

«Перчатки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

— Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

— Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

— Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

— Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

СЮЗОН И МОТЫЛЁК

Сюзон шагала в школу,

А путь был недалёк.

Над нею закружился

Красивый мотылёк.


Над нею закружился

Красивый мотылёк.

Она ему сказала:

 – Дай лапку мой дружок!


Она ему сказала:

 – Дай лапку мой дружок!

Не учишь ты уроков,

Счастливый мотылёк!


Не учишь ты уроков,

Счастливый мотылёк!

Давай с тобою вместе

Кружиться весь денёк!


Давай с тобою вместе

Кружиться весь денёк!

Прощай, прощай мой милый,

Уже звенит звонок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЧАТЬ ТЕСТ

Слайд 2

Укажите столицу Франции. Берлин Париж Лондон Вена

Слайд 3

Кто является главой государства в Великобритании? Королева Президент Султан Премьер-министр

Слайд 4

Как называется эта достопримечательность? Лувр Биг-Бэн Эйфелева башня Тауэрский мост

Слайд 5

Как называется эта достопримечательность? Лувр Биг-Бэн Эйфелева башня Тауэрский мост

Слайд 6

Укажите столицу Великобритании. Берлин Париж Лондон Вена

Слайд 7

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

Слайд 8

НЕПРАВИЛЬНО! НАЗАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Фольклор зарубежных стран"

Тема: «Фольклор народов зарубежных стран» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с фольклором зарубежных стран; развитие навыков выразительного, беглого чтения. Планиру...

Презентация к классному часу для начальных классов "Новый год шагает по планете" Презентация в виде игры-путешествия поможет узнать, как встречают Новый год в разных странах мира.

Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Фольклор народов зарубежных стран (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...

Конспект урока литературного чтения "Фольклор народов зарубежных стран" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежныхстран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – песе...

Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»;  расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...

Конспект урока по литературному чтению «Фольклор народов зарубежных стран» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...