Л.Н. Толстой Прыжок.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_3_klass.docx_pryzhok.odt21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения 3 класс

Л.Н. Толстой  «Прыжок».

Цель урока:  Познакомить учащихся с еще одним произведением Л.Н.  Толстого « Прыжок».

Задачи:   Образовательные:

  1. Формировать умение воссоздать картины, нарисованные автором в произведении.
  2. Формировать умение через создание системы образов анализировать содержание текста.
  3. Формирование  читательских  умений и навыков.

   Развивающие:

  1. Развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении художественного текста.

Воспитательные:

  1. Формирование нравственных представлений у учащихся.

Форма организации учебного процесса: Фронтальная, индивидуальная.

   

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (пересказ текста по одному из планов на с.156).
  3. Речевая разминка.

Фотограф.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей»!

Мышь пищит: « Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю,- грозится уж,-

Если снимок не пришлешь».

- Чтение по ролям.

- Ребята, а что бы сказала обезьянка?

  1. Введение в тему.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого,   называется  « Прыжок».

- Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?

(прыжки  могут  совершать и люди, и животные.  Возможно,  это был необычный прыжок.)

- Послушайте рассказ.

Первичное восприятие. Чтение произведения учителем.

- Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна?

( корабль возвратился из кругосветного путешествия, и наверное, где-то в жарких странах ее взяли.)

Чтение далее учителем.

Высота мачты около – 30 метров.

Аршин-71 метр.

Продолжение работы.

-Итак, ребята. Верным ли было наше предположение?  О чем этот рассказ?

( мы не совсем точно сделали предположение, это был опасный прыжок).

5.  Физкультминутка.

- Немного отдохнем.

6. Работа над содержанием текста.

- Понравился ли вам рассказ?  (да).

-От чьего имени ведется повествование в рассказе?  (от имени автора).

- Назовите главных героев ( мальчик, капитан, обезьяна).

Физкультминутка.

7.Вторичное чтение.

- Прочитайте первые два абзаца.

- Где происходят события? ( события происходят на корабле, который после долгого плавания возвращался домой).

- Представьте, что вы находитесь среди пассажиров на палубе этого корабля. Какое у вас настроение?    (спокойное, погода тихая, нет качки. Корабль скоро придет домой.)

-Прочитайте предложения в которых описывается поведение обезьяны.

-Действительно, для пассажиров долго находившихся на корабле в море, обезьяна была развлечением.

- А как вы понимаете выражение «еще больше расходилась»?

( она шалила еще больше).

-Почему поступок обезьяны вызвал у мальчика замешательство?

-Давайте озаглавим эту часть и выберем настроение.

  1. На палубе. (радость,веселое настроение).

-Прочитайте следующую часть. Какую картину вы представили?

Чтение детьми 2 части. ( по цепочке).мальчик

-Выберите слова рисующие поведение обезьяны.( дразнила,делала рожи).

- А какие слова помогают представить, что стал делать мальчик?

- Что означает выражение «разобрал задор»?

( мальчик проявил возбужденность).

- Вы правы, мальчика охватило возбуждение,горячность,несдержанность.

- Можно ли сказать, что мальчик обдумывал свои действия?

- Как можно озаглавить эту часть?

- Какое у вас было настроение, когда вы ее читали?

  1. Обезьяньи проказы.

- Было у вас желание остановить мальчика от его затеи?

- Все на палубе и мы с вами испытали волнение и страх. Он мог разбиться, оступившись. А еще труднее было вернуться назад.

- Как автор подчеркивает растерянность людей на палубе?

- Какой момент самый напряженный в рассказе?

- А почему отец решился на такой поступок?

- Как вы думаете, был ли отец уверен, что прыжок безопасен для сына?

  1. Чтение 3 части.

- Прочитайте отрывок, в котором рассказывается что произошло после прыжка.

- Что вы почувствовали, когда читали эту часть?

- Как можно назвать эту часть?

3. Рискованное решение.

- Прочитайте последний абзац.

- Почему капитан закричал и убежал,ведь сын остался жив?

Обобщение.

- События в рассказе разворачиваются с нарастающей напряженностью.

- Один необдуманный поступок мог привести к трагедии.

- можно ли дать рассказу другое название?

Итог урока.

Домашнее задание.

Выразительное чтение рассказа. Подготовить пересказ от имени мальчика.