Разработка музейного урока на тему: «Не забуду этой даты, что покончила с войной». ( для учащихся 1-2 классов)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Широкова Марина Викторовна

Урок можно провести в школьном музее, где имеются стенды, посвящённые Великой Отечественной войне. Можно использовать мультимедиа, мастер - класс, музыкальное сопровождение ( в записи + живая музыка). Урок имеет огромный воспитательный, познавательный потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_muzeynogo_uroka_na_temu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Разработка музейного урока на тему:

               «Не забуду этой даты,что покончила с войной».

                                   (   для учащихся 3-4 классов)

 

Ведущий.      Есть события,над которыми время не властно,и чем дальше в        

                       Прошлое уходят годы,тем яснее становится их величие.К таким

                       событиям  относится Великая Отечественная война.Незабываем

                       ыми страницами вошли в историю войны подвиги советских во

                       инов у стен Брестской крепости,под Москвой,Ленинградом,

                       Сталинградом,Севастополем,на Курской дуге и других слав-

                       ных местах.

                       Никогда не исчезнут из памяти народной гордость за Великую

                       Победу,память о страшной цене,за которую заплатил наш народ

(Включается голос Левитана,затем запись песни «Священная война».Постепенно звук стихает,входят чтецы.)

1.Сорок первый!Июнь!

   Год и месяц борьбы всенародной

   Даже пылью времен

   Затянуть эту дату нельзя.

   Поднималась страна

   И на фронт уходили поротно

   Кумачовые звезды

   На полотнах знамен унося.

2.Война началась 22 июня 1941 года.На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ.На фронт уходили и старые,и молодые,прямо со школьной скамьи.

3.Ах,война,чтож ты сделала ,подлая?

  Стали тихими наши дворы.

  Наши мальчики головы подняли

  Повзрослели они до поры.

  На пороге едва помаячили

  И ушли-за солдатом солдат

  До свидания,мальчики

  Мальчики,постарайтесь вернуться назад.

(Группа мальчиков в форме солдат инсценируют уход на фронт).

Ведущий.  «Все для фронта,все для победы»-повсюду звучал девиз.А в тылу

                    Оставались женщины,старики и дети.Немало выпало испытаний

                     на их долю.Они рыли окопы,вставали у станка,гасили на крышах        

                     зажигательные бомбы.Тяжело было.А с фронта долетали долго-

                   жданные весточки- «треугольники».Так как письма в годы войны

                  посылали без конвертов,бумагу сворачивали так,что внутри ока-

                  зывалось письмо,снаружи писали адрес.

             

                                                     (Звучит запись песни «Землянка»,трое маль-

                                                       чиков изображают бойцов,которые пишут

                                                        письма.)

1 мальчик        Дорогая мамочка!

                          Ты обо мне в слезах не вспоминай!

                           Оставь свою заботу и тревогу.

                           Неблизок путь,далек родимый край

                           Ноя вернусь к знакомому порогу.

2 мальчик          По-прежнему моя любовь с тобой

                            С тобою Родина,ты не одна ,родная!

                            Ты мне видна,когда иду я в бой

                             Свое большое счастье защищая.

3 мальчик           На голос твой я сердцем отзовусь,

                            И на заботу подвигом отвечу.

                            Я далеко,но я еще вернусь

                            И ты,родная,выйдешь мне навстречу.

                                                     

                                                       (Складывают письма- треугольники)

Ведущий.         Ребята,хотите научиться делать солдатское письмо?

                                                       (Детям выдается бумага)

                               Мастер-класс по изготовлению письма.

Ведущий.         На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми

                          сражались совсем юные бойцы.Рядом с именами легендарных

                           героев войны-Панфилова,Карбышева,Гастелло и многих дру-

                           гих,мы называем имена юных героев,отдавших жизнь за по-

                           беду.

                                                          (Выходят дети,выстраиваются в шеренгу

                                                            спиной к классу.У каждого в руках пла-

                                                             кат с портретом пионера-героя.Дети друг

                                                             за другом поворачиваются к классу,под-

                                                             нимают портрет выше и, громко и четко

                                                             называют имя героя).

 Ученик.            Юные безусые герои

                          Юными остались вы навек.

                          Перед вашим,вдруг ожившим строем

                          Мы стоим,не поднимая век.

                          Боль и гнев сейчас тому причиной

                          Благодарность вечная вам всем

                          Маленькие стойкие мужчины

                          Девочки,достойные поэм.

Ученица.          Сколько вас? Попробуй перечислить,

                          Не сочтешь,а впрочем все равно

                          Вы сегодня с нами,в наших мыслях

                          В каждой песне,в легком шуме листьев

                          Тихо постучавшихся в окно.

Ученик.            И сильнее кажемся мы втрое

                          Словно тоже крещены огнем

                          Юные,безусые герои

                          Перед вашим,вдруг ожившим строем

                          Мы сегодня мысленно идем.

               

                                        (  Ученики –старшеклассники рассказывают об

                                           участниках войны-наших земляках:Гастелло,

                                            Краснухине.)

Ведущий.           Не всем было суждено вернуться домой.А кто вернулся-пом-

                          нит о подвигах,о боевых друзьях.

Ученик.           Помните!

                         Через века,через года

                         Помните!

                         О тех,кто уже не придет никогда

                        Помните!

                          Люди!Покуда сердца стучатся

                          Помните!

                          Какой ценой завоевано счастье

                          Пожалуйста,помните!

Ведущий.         Почтим память павших Минутой молчания.

                                               (   Включается метроном )

                          Трудно было.А выжить помогала песня.Особенно дороги

                           Нам песни военных лет.

                                           (    Дети поют песни «Катюша»

                                                                              «Дымилась роща…»

                                                                              «Алеша» )

Ведущий.          Более 20 млн.жизней унесла та война.Полностью разрушены

                           1710 городов и поселков,70 тыс.сел и деревень.Сожжено и

                           разрушено 6 млн.зданий.Остались без крова над головой

                           почти 25 млн.человек.Но изранена была не только земля,ведь

                           она перепахала,искорежила,ранила человеческие сердца и

                           судьбы.

                           Государство увековечилоподвиг безымянных героев Вечным

                           Огнем Славы над могилой Неизвестного Солдата в Москве.

                           За мужество и героизм жителей высокой награды удостоены

                          города: Москва,Ленинград,Киев Минск,Сталинград,Одесса

                           и др.Им присвоено звание «Город-герой».Подвиг Советской

                           Армии чтят не только в нашей стране.В Германии,в Трептов-

                           Парке стоит памятник Воину-освободителю .Это Солдат-побе

                           дитель,к груди которого доверчиво прильнула спасенная им  

                           немецкая девочка.

Ученик.              В девятый день ликующего мая

                            Когда легла на землю тишина

                            Промчалась весть от края и до края

                            Мир победил!Окончена война!

                            Победа!  Победа!

                            Во имя Отчизны-Победа!

                            Во имя живущих-Победа!

                            Во имя грядущих-Победа!

                                   

                                                    (  Дети поют песню «День Победы»)

Ведущий.           В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Великой

                            Победы.Мальчики,которым в дни Победы ,в 45-м было

                            18-20 лет,сейчас больше 80-ти,а многих ветеранов нет в жи-

                             Вых.Давайте же  бережнее к ним относиться,ведь нашей

                             Жизнью мы обязаны им!

Ученик.               Нам нужен мир-тебе и мне

                             И всем на свете детям

                             И должен мирным быть рассвет

                             Который завтра встретим.

Ученица.              Нам нужен мир,трава в росе

                              Улыбчивое детство

                              Нам нужен мир-прекрасный мир

                              Полученный в наследство.

Ученик.                Нет!-заявляем мы войне!

                              Всем злым и черным силам.

                              Должна трава зеленой быть

                              А небо синим-синим!

Ученица.               Ты слышишь,друг,звенят ручьи

                               Поют на ветках птицы.

                               На замечательной земле

                               Нам повезло родиться!

         

Ученик.                 Так пусть она цветет всегда

                               Пускай шумит садами.

                               Пусть люди смотрят на нее

                               Влюбленными глазами.

Ученица.               Мир и дружба всем нужны

                               Мир важней всего на свете

                               На земле,где нет войны

                               Ночью спят спокойно дети.

Ученик.                 Там,где пушки не гремят

                               В небе солнце ярко светит

                               Нужен мир для всех ребят

                               Нужен мир на всей планете!

Ведущий.               А сейчас я предлагаю вам игру.Она называется

                               «Военная фуражка».

                                Правила игры.

     Дети встают в круг,близко друг к другу.Руки за спину.Выбирается водящий.Дети передают фуражку друг другу за спиной так,чтобы водящий не увидел,у кого фуражка.Звучит музыка.Как только музыка заканчивается,водящий указывает на того,у кого (по его мнению) фуражка.Если угадал,меняются местами .Игра повторяется несколько раз.

Ведущий.               Наш урок подходит к концу.И хочется закончить его такими словами:    Пусть солнце утопит всю землю в лучах

                                 Пусть мирные звезды сияют над ней

                                 Пусть дышится глубже,спокойней,вольней

                                 Пусть всегда будет солнце

                                 Пусть всегда будет небо.

                                     (Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция « Не забуду этой даты, что покончила с войной».

Очень впечатляющее мероприятие, требующее тщательной подготовки. Имеет глубокое патриотическое ,духовно-нравственное воспитание....

Не забыть нам этой даты, что покончила с войной

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздничной программы, посвященной 9 Мая....

"Не забуду эту дату, что покончила с войной" (музыально-литературная композиция , посвященная празднику Победы)

Музыкально-литературная композиция  проводится к празднику 9 мая. В ней участвуют ученики 3-4 классов.Дети читают стихи,танцуют,участвуют в постановках. Праздник яркий,эмоциональный,тревожит души...

Сценарий праздника «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»

Подборка стихов, песен о Великой Отечественной войне....

классный час "Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"

Данный материал помогает осознать, что Победа в Великой Отечественной войне добыта не отдельным, даже самым ярким подвигом, а массовым героизмом всего народа, всех граждан нашего Отечества. Воспитание...