Внеклассное мероприятие "Мы - читатели. Создание классной библиотеки"
методическая разработка по чтению по теме

Цель  проекта - создать условия для развития читательской активности и расширения культурного кругозора младших школьников.

Ученики включаются в интересную социально-ориентированную деятельность по созданию в классе библиотеки любимых книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_chitateli._sozdanie_klassnoy_biblioteki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург

2012/2013 уч.год

Внеклассное мероприятие

                  Тема: Мы - читатели. Создание детской классной библиотеки.

Цель:

   Создание условий для расширения читательского кругозора младших      школьников средствами создания классной библиотеки.

Задачи:

  1. Развитие интереса к книге младших школьников.
  2. Развитие познавательного интереса к объектам архитектуры Санкт-Петербурга.
  3. Развитие логического мышления.
  4. Развитие речи младших школьников.
  5. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
  6. Формирование умения работать с информацией.
  7. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  8. Формирование толерантного отношения к одноклассникам

Ход мероприятия:

  1. Детям предлагается подобрать ассоциативный ряд к слову «книга».   На основании детских ответов делается вывод о том, чем является книга для человека. Книга – источник знаний, радости, удовольствия,  эмоций. Подготовленный ученик читает стихотворение  С.Михалкова

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

   Учитель беседует с детьми об их любимых книгах. Вместе с детьми рассматривается выставка книг и предлагается поделиться с одноклассниками,  книги  на какие темы интересны им больше всего.

   Вниманию детей предлагается проблемная ситуация, в которой герои не могут поделить интересную книгу.

 Детям предлагается подумать,  как быть в такой ситуации, где можно достать интересную книгу. Дети предлагают воспользоваться библиотекой, читать по очереди, читать в классе  и другие варианты.  Кто-то из ребят может в ходе беседы предложить вариант обмена личными книгами в классе.     Если такое предложение не поступит, то учитель сам предлагает организовать  клуб книголюбов  и создать классную библиотеку.

   Каждому желающему предлагается принести  из дома  в класс на время интересную книгу. Из этих книг будет состоять фонд классной библиотеки.

 Детям предлагается продумать организационные моменты: хранение книг,

учет выдачи, сроки выдачи. За помощью дети могут обратиться в школьную библиотеку.

  Подготовительный этап занимает от нескольких дней до одной недели. Дети вносят свои предложения по организации и оформлению классной библиотеки.

  В ходе организации работы «классной» библиотеки, учитель предлагает познакомиться с еще одной библиотекой – Публичной.

Дети отправляются на учебную прогулку к зданию Публичной библиотеки на Московском проспекте с последующей экскурсией в фонды библиотеки.

   Дети начинают рассматривать здание Публичной библиотеки со стороны метро Парк Победы. Им предлагается подумать, над тем, как выглядит здание, на что оно похоже. Можно подобрать эпитеты.

   С помощью учителя дети задумываются, похоже ли оно на другие здания этого района. Ученики наблюдают, какие объекты находятся рядом. Делается совместный вывод о том, что здание выделяется из ряда обычных домов своим внешнем видом, расположением (На Московском проспекте, рядом со станцией метро, перед зданием сделаны фонтаны).

  Учитель предлагает детям задуматься, почему именно для здания  библиотеки построено такое красивое монументальное здание. Дети делают вывод о важности такого объекта как библиотека.

   

   Дети переходят Московский проспект, продолжают рассматривать здание вблизи и замечают скульптуры перед входом в здание. Учитель предлагает сосчитать количество скульптур и сообщает как они называются: «Религия», «Театр», «Философия», «Правосудие», «Архитектура», «Механика», «Виноделие», «Медицина», «Воздухоплавание», «Музыка»

Дети получают задание определить, где какая скульптура, объясняя свой выбор. Учитель предлагает подумать, почему именно эти скульптуры украшают вход в здание, делается совместный вывод о том, что от этих областях знания и многих других можно узнать с помощью книг, хранящихся в этом здании.

   В конце учебной прогулки учитель предлагает детям задуматься, какое перед ними здание старинное или современное и сообщает краткую историческую справку:

Перед нами современное новое здание Публичной библиотеки, построенное в 1998г. всего 12 лет назад, а  в июне 1795г.  (217 лет) назад по велению императрицы Екатерины второй было начато  строительство первого в России здания Публичной библиотеки. Было выбрано место в самом центре Санкт-Петербурга на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы, рядом с Гостиным двором.

По замыслу императрицы Публичная библиотека должна была символизировать мощь российского государства и, конечно, выполнять образовательную просветительскую роль.

      (Обращаем внимание детей на строительство третьей очереди Публичной    библиотеки)

 

 Целесообразно в качестве следующего этапа организовать экскурсию в фонды нового здания Публичной библиотеки.

В классе, используя наблюдения за библиотечным делом, дети организуют работу собственной библиотеки на протяжении одного месяца.

 В качестве завершения работы можно предложить ребятам написать отзыв по прочитанной книге из классной библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для создания классного уголка.

Материалы для создания классного уголка....

Мастер-класс по теме «Создание классной газеты в программе Microsoft Office Publisher 2007–2003»

ИКТ в образовательном пространстве ОУ. .Выступление на педагогических чтениях....

Внеклассное мероприятие «Моя большая, классная, дружная семья»

Данное мероприятие проводится с целью знакомства родителейи детей в классе и сплочения классного коллектива....

Исследовательский проект "История создания сельской библиотеки с.Зензели"

В селе Зензели проживает более 5 тысяч жителей. Каждый сельчанин должен знать историю своего села, любить и чтить прошлое своего народа, своей малой родины. Но что значит «Малая родина»?Задумавшись на...

Создание классным руководителем условий для работы различных категорий обучающихся

Создание учителем – предметником единой образовательной среды для учащихся с разными возможностями психофизического здоровья должны быть ориентированы на укрепление, сохранение и развитие здоровья, ра...

Организация взаимодействия «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ» через создание классного сетевого сообщества

Создание классного сетевого сообщества в период дистанционного обучения стало просто жизненно необходимым. Но как и в любой другой работе всегда найдутся плюсы и минусы....