Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"

    Филькова Ирина Юрьевна

    Конспект открытого урока по литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_chukokkola.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО автора материала: Филькова Ирина Юрьевна, учитель нач.классов, МОУ СОШ №25 с УИОП г.Орехово-Зуево МО

    Тема: «Путешествие в страну Чукоккола».

    Цели и задачи.

    Образовательный аспект:

    -познакомить первоклассников с творчеством К.И.Чуковского;

    -формировать у детей навыки выразительного чтения.

    Развивающий аспект:

    -совершенствовать различные виды речевой деятельности;

    -развивать интерес к художественной литературе.

    Воспитательный аспект:

    -воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора.

    Оборудование: учебник «Русская Азбука», портрет писателя, выставка книг К.И.Чуковского, диафильм «Доктор Айболит».

    План урока.

    1.Организационный момент.

    2.Сообщение учителя.

    3.Беседа с детьми о знакомых им произведениях.

    4.Тема урока.

    А)Город Загадайка

    Б)Город Чистюль

    В)Город Шиворот-Навыворот

    Г)Город Пугалка

    Д)Город Айболития

    5.Итоги урока.

    1.Организационный момент.

    2.Сообщение учителя.

    (На доске портрет К.И.Чуковского и даты его жизни-1882-1969г).

    В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей обширной страны, и за ее рубежами…

    Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки- громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого- маленького и большого- шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем Чукоша.

    3.Беседа с детьми о знакомых им произведениях.

    Учитель читает отрывки из произведений Чуковского, а учащиеся отгадывают названия этих произведений.

    Вдруг из маленькой из спальни

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой.     (Мойдодыр).

    Ох, и трудная эта работа-

    Из болота тащить бегемота.    (Телефон).

    Где убийца, где злодей?

    Не боюсь его когтей!      (Муха-Цокотуха).

    Милый, милый людоед,

    Смилуйся над нами.

    Мы дадим тебе конфет,

    Чаю с сухарями.          (Бармалей).

    4.Тема урока.

    -Много ли вы знаете произведений Чуковского?

    А)Сегодня мы с вами отправимся в страну Чукоккола, где познакомимся с другими произведениями автора. Но сначала давайте выберем вид сказочного транспорта, на котором мы отправимся в путь.

    (Учитель показывает картинку ковра- самолета).

    -Перед вами ковер-самолет. Ребята, все садитесь на ковер- самолет. Стоит нам сказать: «Ковер-самолет, возьми нас в полет!»- как мы сразу же взлетим.

    -Быстро летит наш ковер-самолет. Ребята, мы приземлились в городе, который называется Загадайка. Как вы думаете, почему он так называется?

    -Чуковский писал не только стихи, сказки, но и загадки.

    (Выходят ребята и по очереди загадывают загадки, выученные заранее).

    Вот иголки и булавки

    Вылезают из-под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят.        (Ёж).

    Хожу- брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.    (Расческа).

    Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец-глупца, баран-барана,

    Овцу в нем видела овца,

    И обезьяну- обезьяна.

    Но вот подвели к нему

    Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого.    (Зеркало).

    Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня!     (Крапива).

    В ясный день сидим мы дома.

    Дождь идет- у нас работа:

    Топать-шлепать по болотам.         (Галоши).

    Из горячего колодца

    Через нос водица льется.        (Чайник).

    В деревянном домике

    Проживают гномики,

    Уж такие добряки-

    Раздают всем огоньки.          (Спички).

    Б)Физкультминутка.

    -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь садимся на ковер- самолет и отправляемся в город Чистюль. В каких произведениях автор призывает быть чистоплотным, аккуратным и опрятным? (Мойдодыр).

    -Сегодня мы познакомимся со стихотворением Чуковского «Федорино горе».

    (Учащиеся открывают учебник. Учитель начинает читать, дети продолжают читать «цепочкой»).

    Вопросы по содержанию, выборочное чтение:

    Почему взбунтовалась посуда?

    Прочитайте отрывок о кочерге. Почему она не идет, а скачет?

    Какие слова-действия (глаголы) показывают движение посуды?

    Почему эта история закончилась для Федоры благополучно?

    В)-Мы летим дальше, наш путь лежит в город Шиворот-Навыворот. В каких произведениях можно встретить ситуации, где все наоборот?

    («Путаница», «Чудо-дерево»).

    -Кто стал …

    мяукать (свинки),

    хрюкать (кошечки),

    квакать (уточки),

    крякать (курочки).

    -Что росло на чудо-дереве? (Обувь).

    -Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»?

    (Мура посадила в огороде туфельку, чтобы у нее выросло чудо-дерево).

    Г)Физкультминутка.

    -Следующая остановка в городе Пугалка. Чуковский веселил детей не только путаницей, но и «страшными» историями. Какие «страшные» истории вы знаете?

    («Тараканище», «Бармалей», «Крокодил»).

    Учитель читает отрывки из этих стихотворений.

    -Почему «страшные» истории вызывают у вас улыбку?

    -Так какие же это истории- страшные или смешные?

    Д)-Наш путь лежит в город Айболития. Сказку «Доктор Айболит» Корней Иванович сочинил не сам, а позаимствовал сюжет у английской сказки, перевел ее, дополнил, обработал так, чтобы мы с вами могли ее понять и прочесть. Сейчас мы увидим первую главу из «Доктора Айболита».

    (Учащиеся смотрят отрывок фильма «Доктор Айболит»).

    -Если вы захотите узнать, что же произошло дальше, то прочитайте сказку, а книга есть на выставке. Когда вы подрастете, прочитаете интересную повесть К.И.Чуковского «Серебряный герб».

    5.Итог урока.

    -Мы закончили свое путешествие по городам Чукокколы и познакомились с несколькими произведениями К.И.Чуковского.

    -Какое у вас было сегодня настроение? Почему?

    -Почему до сих пор взрослые и дети любят и читают произведения Чуковского?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока "Путешествие в джунгли" 2 класс (ФГОС НОО)

    Конспект урока разработан в соответствии с новыми стандартами ФГОС НОО для 2 класс. Данный урок был разработан и показан при участии в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года". г. Дзержинс...

    Конспект открытого урока "Путешествие по микрорайону "Светлый"

    Цели: познакомить детей с достопримечательностями микрорайона «Светлый»; обучать работе с картой; развивать речь, познавательный интерес; воспитывать любовь к малой родине, любовь к родному городу....

    Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

    Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

    Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».

    Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...

    Конспект открытого тренировочного занятия по шахматам для групп начальной подготовки "Завлечение"

    Материал для групп начальной подготовки спортивных школ или общеобразовательных школ, имеющих учебную дисциплину "шахматы"...