"Путешествие в сказку" (конспект урока)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению (обучению грамоте). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_puteshestvie_v_skazku.docx409 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте УМК «Перспектива»

Тема:  « Путешествие в сказку»

Урок - рефлексия

Цель:

  1. Обобщение знаний, полученных в подготовительный период обучения грамоте и формирование умения применять их на практике;
  2. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление его грамотно использовать;
  3. Формирование УУД;
  4.  Формирование умения работать с информацией;
  5. Формирование ИКТ – компетентности.

Задачи:

  1. Создать условия, при которых обучающиеся смогут показать свои умения составлять звуковую схему слова, делить слова на слоги, выделять ударный слог, составлять схему предложения.
  2.  Совершенствовать речевую деятельность первоклассников.
  3. Работать над развитием мышления, над умением работать в группах.
  4. Воспитывать любовь к сказкам.
  5. Закреплять умение  составлять звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, умения в  работе с                    программой ПервоЛого.

Оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал, средства обратной связи («ладошки»), MacBook, Азбука, наборное полотно для групп, карточки звукового анализа.

УУД

              Ход урока

Предполагаемые ответы и действия детей

1.

2.

3.

4.

5

Орг. момент

Самоопределение к деятельности

Коммуникативные УУД: общение и сотрудничество

МОТИВАЦИЯ

Личностные УУД: «хочу, потому что смогу»

Познавательные УУД: развитие познавательных интересов, логического мышления.

Коммуникативные УУД: учимся работать в группе

Актуализация знаний и фиксация неизвестного

Регулятивные УУД: – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  обучающимися.

Личностные УУД: становление позиции ученика, наблюдение за отдельными фактами языка

Постановка учебной проблемы.

ПУУД: действия постановки и решения проблемы – формулирование проблемы

Рефлексия

КУУД: общение и сотрудничество, работа в группах

ПУУД: формулирование познавательной цели, знаково-символические действия, моделирование

ПУУД: общеучебные – поиск и выделение информации

РУУД: контроль и коррекция выполненных действий.

 

ПУУД: общеучебные – знаково-символические; построение логической цепи рассуждений, доказательство

РУУД: контроль и коррекция выполненных действий.

ПУУД: общеучебные – знаково-символические; построение логической цепи рассуждений, доказательство

РУУД: контроль и коррекция выполненных действий.

КУУД: общение и сотрудничество, работа в группах

РУУД: контроль и коррекция выполненных действий.

ПУУД: анализ схемы предложения, доказательство

РУУД: постановка учебной задачи, коррекция

Рефлексия деятельности.

Итог урока

РУУД: оценка – выделение и оценивание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

ЛУУД:  оценивание усваиваемого содержания.

- Добрые пожелания детям; дети желают друг другу удачи, пожали руки.

Каждая команда собирает пазлы

- Что за картинка у вас получилась?

- В каких сказках встречается дедушка?

- В каких сказках встречается бабушка?

- В каких сказках встречается девочка (внучка)?

- В каких сказках встречается СОБАЧКА?

- В каких сказках встречается кошка?

- В каких сказках встречается мышка?

По командам одновременно с ответом детей выдаются элементы костюма для каждого героя.

– В каких сказках встречаются  все эти герои? (1 слайд )

- Благодаря чему герои смогли вытянуть репку?

- Только ли благодаря мышке?

- Какие правила работы в группе вы знаете?

Мы сегодня  поработаем  вместе, чтобы вытянуть нашу Репку и показать, что мы научились делать за это время.

     

 Ещё раз назовите по командам картинки каких героев у вас получились?

- Что вы сейчас произносили?

- Из каких маленьких кирпичиков состоят слова?

(на доске полоска ЗВУКИ)

- На какие две группы делятся звуки?

 (полоски на доске)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Покажите  карточку гласного звука.

-  Какими бывают согласные звуки?

- Покажите карточку твёрдого согласного, мягкого согласного.

- Молодцы.

 СКАЗКА начинается… (2 слайд)+музыка

- Посадил дед репку. (3 слайд)

Ребёнок продолжает:

(4-5 слайд)

- Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! (6 слайд)

- Просит вас о помощи.

Задание 1

Составьте по командам звуковую схему слова, картинка которого на планшете /наборном полотне/

1 команда – лопата

2 команда – молоток

3 команда – корзина

4 команда – лейка

5 команда – пила

6 команда – грабли  

Планшеты со схемами положите на парту, они нам ещё пригодятся.

- Тянет дед репку, а вытащить не может. Позвал бабку (7 слайд).

А бабка тоже пришла с заданием.

Задание 2

- Откройте Макбуки, на первом листе у вас таблица. Назовите слова, которые даны ниже таблицы.

Распределите слова в таблице по звуковым схемам  

(8 слайд)

- Все слова распределили?

- Проверьте меня, так я распределила? (Ловушка – одно слово никуда не подходит, ЗНАК ЛОВУШКИ) или:

Теперь проверьте по эталону, покажите ладошки, у вас так?

- Почему слово дрова никуда не отнесли в таблице?

 (9 слайд)

Заснули Макбуки

Физминутка

Упражнение «Вот по сказке мы гуляли»

Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.

- Хорошо.  Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут! (10 слайд)

- Позвала бабка…?

- И внучка приготовила для вас задание.

Задание 3

- Слова, которые у вас на планшете (звуковые схемы), нужно разделить дугой на слоги (маркером) Напомните, как узнать, сколько в слове слогов.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут! (11 слайд)

- Позвала внучка Жучку. И Жучка пришла с заданием.

Задание 4

Поставьте ударение в словах, которые на наборном полотне.  (Выдаю знаки ударения каждой команде).

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!  (12 слайд)

Позвала Жучка кошку:

-  А Жучка приготовила для вас задание на Макбуке. Открыли Макбуки. Кликните на второй лист.

Задание 5

- Дана таблица, а под ней картинки. Назовите их (13 слайд).

МОЛОКО, КОЛБАСА, КЛУБОК, КОТЯТА, РЫБА

- Распределите слова в таблицу, обращая внимание на то, сколько в слове слогов, и какой слог ударный.

- Проверьте по эталону (14 слайд)

- У кого были ошибки? В каком слове запутались?

В этом задании тоже была ловушка. У третьей схемы нет картинки.

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!  (15 слайд)

- Что-то не так!

 Давайте откроем Азбуку на с. 59. (16 слайд)

- Кого не хватает на картинке к сказке? (17 слайд)

 - Что дано под картинкой к сказке?

- Схема чего?

- Посмотрите, у меня тоже составлена схема предложения. Вы согласны, что у меня схема предложения?  (18 слайд)

- Что не так?

Исправьте ошибки на интерактивной доске.

- Давайте составим последнее предложение к сказке Репка.

(19 и 20 слайды)

- Молодцы!

- Давайте и нашу репку вытащим.

 ( 21 слайд)

- Ребята, репка у нас из сказки, она непростая. Посмотрите, что на обратной стороне репки (22 слайд), переворачиваем  репку, которую прикрепили к  доске.

Репка приглашает нас в страну «АБВГДейка» (23 слайд), где мы будем знакомиться с буквами.

- Мы закончили с вами путешествие по сказке. Как мы передавали содержание сказки, при помощи чего?

У кого возникали трудности? В чём? Над чем нам ещё предстоит поработать?

- Возьмите листочки со шкалой и отметьте, как вы оцениваете свою работу на уроке ИЛИ РАБОТУ СВОЕЙ ГРУППЫ НА УРОКЕ.

Молодцы! (24 слайд)

Урок окончен, спасибо!

1 команда – картинка ДЕДУШКИ

2 команда – картинка БАБУШКИ

3 команда – картинка ДЕВОЧКИ

4 команда – картинка СОБАЧКИ

5 команда – картинка КОШКИ

6 команда – картинка МЫШКИ

В сказке «Репка».

Благодаря Мышке.

Работали вместе.

В группе должен быть ответственный.

Один говорит, другие слушают.

Работать должен каждый на общий результат.

Если не понял, переспроси.

Свое несогласие высказывай вежливо.

ДЕДУШКА, БАБУШКА, ВНУЧКА, СОБАЧКА, МЫШКА, КОШКА.

Слова.

Звуков

Гласные и согласные  

Ответы детей.

Твёрдыми и мягкими

- Выросла репка большая-пребольшая

Капитаны команд по одному выходят к доске, показывают звуковой анализ слов, остальные дети реагируют «ладошками»  «Согласны или нет».

ВЕДРО, ТАРЕЛКА, ЧАШКА, ДОМ, ДРОВА, СТОЛ.

Дети на Макбуках «перетаскивают» слова в нужные столбцы в программе ПервоЛого

Это была ловушка.

Внучку.

Сколько гласных, столько и слогов.

Капитаны встают  и у доски  показывают, что получилось  у команды (называют слово и сколько в нём слогов) Другие дети – ладошки.

Дети на Макбуках в программе ПервоЛого «перетаскивают» слова в нужные столбцы.

Сверяют с эталоном.

Мышки.

Схема

Предложения.

«Ладошки»

 Ловушка

Ребёнок дорисовывает большую букву и ставит точку. 

Вот и вытянули репку. ИЛИ: Вот и вытащили репку.

Выходят капитаны в костюмчиках, выстраиваются и тянут репку. Прикрепили к доске. И сели на места.

Рисунков, моделей (схем) слов, предложений. Помогали героям сказки выполнять задания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....

«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс

Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...

Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»

Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...

Бытовые сказки. Конспект внеурочного занятия.

Конспект "Бытовые сказки" можно использовать как для урока литературного чтения, так и для внеурочного занятия В мире сказок....