Внеклассное мероприятие - КВН по литературному чтению . 2 класс.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Матвеева Елена Александровна

КВН по произведениям Н.Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_nosova.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

по литературному чтению.

Тема: «Рассказы Николая Носова». 

2 класс

Выполнила: Матвеева Е.А.

Учитель начальных классов

 I  категории

МОУ «Лицей №4»

Саратов

2012 год

Тема: «Рассказы Николая Носова».

Задачи: 1. Привить любовь к чтению через любимых героев рассказов Н.Носова.

               2. Развивать память, формировать навыки актёрского мастерства,

                    умение держаться на сцене.

Оформление :        Рисунки с героями рассказов Н.Носова.

                                     Плакат  с     девизом  КВНа

                                    « В клуб пришёл, не хмурь лица.

                                    Будь весёлым до конца.

                                    Ты не зритель и не гость,

                                    А программы нашей гвоздь.

                                    Не стесняйся , не ломайся,

                                    Всем законам подчиняйся!»

Впереди сидят 2 команды  по 9 человек, а сзади болельщики. Жюри  3 человека ( учащиеся старших классов). Инсценировки рассказов показываются уч-ся старших классов.

                                         Ход мероприятия.

Ведущий:

- Итак, друзья, начнём программу.

  Затей  у нас большой запас!

  А для кого они?

  Для вас!

              -Я знаю, вы все хорошо  научились читать.

                                  Читали вы сказочки сразу.

                                  Но взрослыми всем захотелось вам стать

                                  И стали читать вы рассказы.

                                   Но кто написал их?

                                   Есенин? Морозов?

                                   Так это ведь наш

                                   Замечательный Носов!!

          - Да , прекрасны персонажи рассказов Николая Носова. Сегодня мы с вами вспомним эти рассказы и  пригласим в гости их героев. Но сначала, команды должны представиться. ( Визитные карточки команд.)

                    Итак,  1 конкурс « А ну, узнайте, кто они?»

- Посмотрите  на оформление сцены! За 30 секунд каждая команда должна узнать, как можно больше, героев из рассказов Н.Носова и вспомнить название этого произведения.

( Побеждает  та команда,  которая правильно назвала большее количество героев и правильно сказала из  каких они рассказов.  На сцене представлены не только герои рассказов Носова, но и герои рассказов других авторов. )

                             2 конкурс  « Самые внимательные читатели.»

-Я буду поочерёдно задавать вопросы командам, а вы будете на них отвечать. Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают болельщики противоположной команды и тем самым приносят очки своей команде.

                  * Как звали девочку в рассказе «Фантазёры», которой Игорь намазал губы вареньем и на которую свалил вину ? (ИРА)

                 * Как звали котёнка в рассказе «Карасик» ? (МУРЗИК)

                   * Как звали котёнка в рассказе « Живая шляпа»? (ВАСЬКА)

                  * Какой фильм видели мальчики в рассказе «Замазка» ?  ( НИКАКОГО, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИСКАЛИ ЗАМАЗКУ)

                  *Что сделала мама, когда Котька принёс  огурцы из колхозного сада? (ЗАСТАВИЛА ОТНЕСТИ ИХ ОБРАТНО)

                  *Сколько раз Бобка пришивал заплатку? (2 раза)

                  *Что уронили ребята в колодец в рассказе «Мишкина каша» ? (ВЕДРО С ВЕРЁВКОЙ И ЧАЙНИК)

                  * Какую сказку читали дети в рассказе «Затейники» ? (ТРИ ПОРОСЁНКА)

                                3 конкурс, который называется «Назови рассказ».

- Сейчас вам будут показаны инсценировки, а вы должны будете угадать, из какого это рассказа. Если команда не отгадывает , то отвечают противники.

1. –сколько тебе лет?- спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, -говорит Мишутка, -раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленьким.

- А я,- говорит Стасик, -сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, -говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь -море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел! .... ( «Фантазёры.»)

2. В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место ,  а Шурик где-то застрял. Вот Костя  занял 2 места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришёл незнакомый гражданин и сел на замазку.                                                                                                                                          

 Костя говорит:

-Это место занято, здесь Шурик сидит.

- Какой такой Шурик? Здесь я сижу, - сказал гражданин .

Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

-Где замазка?- спрашивает?

- Тише!- прошептал Костя и покосился на гражданина.

-Кто это?- спрашивает Шурик.

-Не знаю.

-Чего ж ты его боишься?

-Он на замазке сидит.

-Зачем же ты отдал ему?

- Я не давал, а он сел.

-Так забери!

 Тут погас свет и началось кино. …  («Замазка»)

                                  4 конкурс «Конкурс капитанов».

- Вам предстоит  по предметам , которые стоят на столе, угадать из какого они рассказа.

Кастрюля ( «Мишкина каша», настольная лампа ( «Весёлая семейка»), шляпа («Живая шляпа»), телефон («Телефон»), аквариум и свисток ( «Карасик»), банка с вареньем ( «Фантазёры»).

                                   5 конкурс «Домашнее задание».

- Сейчас вы будете актёрами и покажете нам инсценировки:

1 команда- рассказ «Огурцы», 2 команда- рассказ «Затейники».

Подведение итогов, награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

внеклассная работа по предмету литературное чтение начальных классах.

План проведения недели литературного чтения в начальных классах....

Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2-4 классов. Литературная гостинная по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова

Внеклассное мероприятие "Литературная гостинная по произведениям В.Д.Берестова для учащихся начальных классов. Представлен сценарий. предложены материалы презентации, аудио и видео записи....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш»....

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...

внеклассное мероприятие в рамках недели чтения "Путешествие по рассказам М.М. Пришвина"

Конспект разработан на основе конспекта: Медведевой С.Л. (Подольск, Мосовская область, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», учитель начальных классов 1 категории); Глазыриной...