Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

    Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

    Цели:

    – формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;

    – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    – формируем умение различать жанры произведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).

    Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

    Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

    Цели:

    – формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;

    – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    – формируем умение различать жанры произведения.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

     

    Ι. Актуализация знаний.

    3   2   2   1  

    1. Подготовка к чтению сказки.

    Вступительное слово учителя.

    – Сегодня у нас с вами необычный урок: нам предстоит встретиться со сказками. С русскими народными сказками. Вы все, наверно, их любите.

    – Назовите свои любимые.

    – Любить сказки мало, надо ещё их знать, помнить, потому что в сказках прячется мудрость народная.

    – Я сейчас вас проверю, расскажу отрывок из сказки, а как остановлюсь, вы мне назовёте сказку, которую я вам сказывала.

    (Все сказки учитель «сказывает близко к тексту, сохраняя стилистику «сказывания».)

    учитель выбирает и рассказывает самый интересный отрывок из сказки

        

     (1. Отрывок  из р.н.с.  «Царевна-лягушка»).


    – А теперь я вам другую сказку сказывать буду, может, вы её и не отгадаете.

     (  2.Отрывок  из р.н.сказки «Каша из топора».)

    – Молодцы. Думаю, вы без труда и третью сказку узнаете. Слушайте.

    (3.Отрывок из р.н. сказки : «Мужик и медведь»).

    – Какую я вам сказку сказывала?

    – Чем эти три сказки похожи? А чем отличаются?

    – Кто автор всех трёх сказок? А для кого сказки придумывались?


    – Спасибо, ребята, вот они, оказывается, какие разные бывают сказки: для разных по возрасту слушателей, разные по настроению, и герои в сказках разные. А всё-таки все они называются «сказки».


    Постановка цели урока.

    –  На какие вопросы о сказках вы хотели бы получить ответы на сегодняшнем  уроке?


    Проверка домашнего задания.


    А теперь все слушаете понравившиеся отрывки из прочитанных сказок и называете сказку, отрывок из которой услышали.










    Мотивация на чтение волшебной сказки.

    – Сказки, которые вы выбирали для пересказа, в основном волшебные. Значит, вы их особенно любите. Хотите услышать ещё одну? Тогда усаживайтесь поудобнее...


    1.Ответы детей.


















    2.Слушание учителя или фонограммы.

    Называние

    сказки.



    Восприятие на слух текста в исполнении учителя или  учащихся.


























































    3.Вопросы задают учащиеся, а учитель записывает их на доске: какие бывают сказки, что есть общего у всех сказок,

    зачем придумывались сказки и что их все объединяет?


    4.  Пересказ отрывков из сказок. Остальные учащиеся отгадывают и называют сказку.

    5. Оценивание пересказов.

    Познавательные УУД:

    1) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;


    2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


    3) ориентироваться на развороте учебника;

    4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


    Регулятивные УУД:


    1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


    2) проговаривать последовательность действий на уроке;


    3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


    4) учиться работать по предложенному учителем плану.


    Коммуникативные УУД:


    1) развиваем умение слушать и понимать речь других;


    2) выразительно читать и пересказывать текст;


    3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;


    4) умение работать в паре и в группах.





    Личностные результаты:

    1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;


    2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;


    3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


    II. Развитие умений.








    3   4   2   1   1   3

    Работа с текстом сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

    1. Работа с текстом до начала чтения.

    – Кто автор сказки?

    – Прочитайте название сказки. О чём хотите спросить?

    – А кого мы видим на иллюстрации?

    – Где будут происходить события? Что ещё вы можете предположить?

    – Перелистайте сказку. Сколько в ней частей? Начнём чтение сказки.

    2. Первичное целостное чтение (сказывание) сказки с элементами диалога с автором.

    6. Работа с текстом до начала чтения.





    Учащиеся участвуют  в диалоге в соответствии с правилами речевого общения;


    7. Слушание сказки с ответами на вопросы по ходу диалога с автором.

    Познавательные УУД

    3) ориентироваться на развороте учебника;

    4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    Коммуникативные УУД:

    1) развиваем умение слушать и понимать речь других;

    2) выразительно читать и пересказывать текст;

    Личностные результаты:

    1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; 



    Регулятивные УУД:


    3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;








    По ходу чтения  сказки  или «сказывания» учитель объясняет значение некоторых слов, например: котомка (устар.) – сумка, которую носят за плечами; дозор – обход для осмотра, который делает наблюдатель (часовой); булатный (устар.) – стальной; хулить (устар.) – ругать кого-то, бранить, осуждать.

    Толкование слов котомка и дозор можно   прочитать в «Тетради по литературному чтению» на с. 2 (задание II.1).

    3. Перечитывание сказки учащимися по частям. Беседа.

    После чтения 1-й части:

    – Почему загоревали (опечалились) родители – старик со старухой?

    – Почему Иван не захотел оставаться дома, а родители его не удерживали?

    После чтения 2-й части:

    – Зачем Иван предлагает ходить в дозор?

    – Что говорит чудо-юдо про Ивана? Почему такие обидные слова («на бой не сгодился» – то есть ...)?

    – Что значит «чуду-юду не посчастливилось»? (Иван его победил.)

    После чтения 3-й части:

    – С каким чудом-юдом труднее сражаться – с шести- или девятиголовым?

    – Чудо-юдо снова похваляется и говорит про Ивана обидные слова. Почему?

    – Какие слова говорят о том, что этот бой труднее и это чудо-юдо сильнее шестиголового? («По колено Ивана в сыру землю вогнал».)

    После чтения 4-й части:

    – Чем это чудо-юдо отличается от первых двух?

    – Почему этот бой был самым трудным? (Огненный палец; братья не сразу пришли на помощь.)


    4. Работа с текстом после чтения.

    – Вот мы и прочитали всю сказку. Понравилась ли она вам?

    – Какой эпизод вас больше всего взволновал?

    – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

    – Какое умение формировали?













    8.Перечитывание сказки учащимися по частям.


    Беседа по вопросам после чтения каждой части.















    9. Ответы на вопросы учителя после чтения текста.


    ΙΙΙ. Итог.

    – Увлекательные события, волшебство не мешают нам понять и оценить поступки героев. Сказочные герои думают, чувствуют, переживают, как обычные люди. Задача любой сказки – раскрыть и оценить характер, поступки, мысли и чувства человека (что хорошо, а что плохо).   4


    Регулятивные УУД:


    4) учиться работать по предложенному учителем плану.


    ΙV. Домашнее задание.


    Перечитать сказку. Отметить в тексте сказочные элементы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".

    Рабочая программа  и календарно- тематическое планирование по литератуному чтению  составлены в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...

    Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» урок литературного чтения во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100».

    Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести – сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика л...

    Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

    ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100"

    Тематическое планирование учебного предмета по учебнику «В океане света»,(102 часа - 3 часа в неделю)Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана по учебнику «В океане света»Ос...

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...

    Урок по литературному чтению во 2 классе по системе " Школа 2100" тема: "Современные с казки о животных"

    Данный урок можно применить как открытый во 2 классе. Урок можно проводить как с тспользованием электронного диска  "Литературное чтение" 2 класс (по УМК " Школа 2100") электронное интерактивное ...