План самообразования
методическая разработка по чтению на тему

Титова Галина Петровна

План самообразования на тему: "Самостоятельные работы на уроках литературного чтения" Методическая тема школы: «Современное качество образования как условие формирования творческой личности» 2008-2013 г.г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_titova_g.p.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на тему: «Самостоятельные работы на уроках литературного чтения»

Методическая тема школы: «Современное качество образования как условие формирования творческой личности»

(2008 -2013 г.г.)

Учитель начальных классов: Титова Галина Петровна


Качество обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти. Потребность в освоении новых знаний не иссякла, - я постоянно занимаюсь своим самообразованием.

"Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя."

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.  Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные и не только свой предмет, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться.

Мотивы, которые побуждают меня к самообразованию:

  1. Ежедневная работа с информацией.
  2. Учитель – профессия творческая. И мне необходимо творить.
  3. Научный подход.
  4. В нашей жизни постоянно что-то меняется. Необходимо следить за изменениями.
  5. Мнение окружающих важно для меня.

Без постоянного овладения новых знаний материального повышения не добиться. Учиться для меня просто интересно.

Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности: курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

Мои виды деятельности по самообразованию:

 - просмотр определенных телепередач;

 - чтение  педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по  предметам, педагогике, психологии;

 -посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;

- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;

Тема моего самообразования за последние пять лет  (с 2008 по 2013 г.г.) была: « Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».

Общая цель самообразования: способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала младших школьников при выполнении самостоятельных работ на уроках литературного чтения и во внеурочное время, прививать любовь к чтению.

       Для достижения данной цели определены следующие задачи: 

- создать условия для развития творческих способностей учащихся и развивать интерес к предмету через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения;

  - создать атмосферу творческого поиска и условий для формирования самодостаточной личности учащегося, адаптированной к социуму;

- развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;

- сформировать методический комплекс упражнений, направленный на развитие творческих способностей (методические разработки уроков, творческие задания).

План самообразования: « Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».

Методическая тема школы: «Современное качество образования как условие формирования творческой личности» 2008-2013 г.г.

Года

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Тема самообразования

«Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».

«Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».

«Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».

«Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».

«Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».

Цели и задачи:

Ввести младших школьников в мир литературы, обогатить читательский опыт детей, содействовать становлению их эстетического вкуса.

Сформировать навыки чтения, как многоаспектной учебной деятельности.

Научить читать, прививать любовь к литературным произведениям, способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся.

Обогатить читательский опыт детей, содействовать становлению их эстетического вкуса.

Продолжить прививать любовь к чтению, становлению их эстетического вкуса. Способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала младших школьников.

Основные вопросы для изучения

  1. Формирование эстетического вкуса на лучших образцах литературы.
  2. Самостоятельная работа с литературными произведениями.
  3. Придерживаться принципа системности и преемственности между уроками лит. чтения, русского языка.
  1. Продолжать прививать навыки самостоятельной работы с тетрадью по литературному чтению.
  2. Придерживаться принципа системности и преемственности между лит. чтением и окруж. миром.
  1. Учить ребят читать выразительно.
  2. Прививать навыки самостоятельного чтения.
  3. Проводить преемственность между уроками лит. чтения, русского языка.
  1. Самостоятельная работа с литературными произведениями.
  2. Формирование эстетического вкуса на лучших образцах литературы.
  3. Придерживаться принципа системности и преемственности между уроками лит. чтения, русского языка.
  1. Самостоятельная работа с литературными произведениями.
  2. Придерживаться принципа системности и преемственности между уроками лит. чтения, русского языка, окруж. мира.
  3. Развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации.

Литература по теме

Хрестоматия. Литературное чтение (Л.А. Ефросинина); Методическое пособие (Л.А. Ефросинина); Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово»; М.Р. Львов «Речь младших школьников».

Хрестоматия. Литературное чтение (Л.А. Ефросинина); Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово».

Учебник Литературное чтение по системе Н.Ф. Виноградовой, Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово»; В.И. Курносенко «Обучение работе со словарём».

Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»; Хрестоматия. Литературное чтение (Л.А. Ефросинина); М.Р. Львов «Речь младших школьников».

Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»; М.Р. Львов «Речь младших школьников»; Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово».

Чей опыт изучается по теме

Опыт Шеметовой О.А., Блесковой В.М.

Опыт Дивненковой Н.Н, Блесковой В.М.

Опыт Дивненковой Н.Н, Блесковой В.М

Опыт Дивненковой Н.Н.

Опыт Дивненковой Н.Н.

Практический выход

  1. Выступление на ШМО (январь 2009г.)
  2. Открытые уроки по лит. чтению.
  3. Участие в конкурсе стихов, посвящённых «Дню защитника Отечества».
  4. Проведение внеклассных мероприятий.
  1. Открытые уроки по лит. чтению.
  2. Участие в конкурсе стихов, посвящённых тематическим праздникам.

  1. Участие в конкурсе стихов, посвящённых тематическим праздникам.
  2. Проведение внеклассных мероприятий.
  1. Участие в конкурсе стихов, посвящённых тематическим праздникам в классе, школе, посёлке.
  2. Проведение внеклассных мероприятий.

  1. Открытые уроки по лит. чтению.
  2. Участие в конкурсе стихов.
  3. Проведение внеклассных мероприятий.

Курсы повышения квалификации

2013 г.

2013 г.

2013 г.

2013 г.

2013 г.

Аттестация

ноябрь 2008 г.

ноябрь 2008 г.

ноябрь 2008 г.

ноябрь 2008 г.

ноябрь 2008 г.

Выступление по теме

Выступление на ШМО начальных классов в январе 2009 г.

Выступление на ШМО начальных классов в январе 2010 г.

Выступление на РМО начальных классов в апреле 2011 г.

Выступление на ШМО начальных классов в мае 2012 г.

Выступление на ШМО начальных классов в феврале 2013 г.

Изучение передового опыта коллег

Посещено 4 урока литературного чтения, 6 внеклассных мероприятий.

Посещены внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах.

Посещены внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах.

Посещены внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах.

Посещены уроки литературного чтения, внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах.

Вывод о работе

Проводимая мной работа по развитию творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время, при помощи самостоятельных работ, помогает приобщать ребят к творчеству, привлечь более активных и увлеченных учеников к участию в литературных конкурсах, способствует воспитанию творчески активной личности. Практически все ученики изменили отношение  к уроку чтения (после изучения произведения какого-либо автора ученики идут в библиотеку и продолжают самостоятельно знакомиться с творчеством писателя);

- повысился познавательный интерес к прочитанному (учащиеся учатся показывать свое исследовательское отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера);

- дети мотивированны к дальнейшей деятельности, создается атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс».

Одной из важнейших задач учителя начальных классов я считаю подготовку ребёнка, умеющего читать и читающего, так как навык качественного чтения будет необходим учащемуся при изучении различных предметов на всех ступенях обучения. В связи с этим я провожу индивидуальную работу над повышением техники чтения учащихся.

Результаты техники чтения

Список детей, № п/п

Техника чтения (кол-во слов в минуту)

1 класс

2 класс

3 класс

I полугодие

II полугодие

1. Александров Константин

30

50

70

85

2. Борисова Николь

35

57

80

90

3.Бучачий Дмитрий

40

60

90

102

4.Давиденко Степан

70

90

110

120

5. Дмитриева Ксения

40

45

60

90

6. Дегтерёва Ирина

30

40

60

85

7. Елина Анастасия

20

30

50

75

8. Жуков Сергей

30

45

60

90

9. Зверев Григорий

20

30

60

75

10. Краснобаева Виктория

30

45

73

90

11. Климов Дмитрий

60

70

90

120

12. Потёмкин Иван

40

60

80

125

13. Романенкова Алина

40

55

90

117

14. Романов Евгений

20

40

60

110

15. Седова Анна

45

60

80

115

16. Солонцов Даниил

35

40

60

85

17. Тимонина Наталья

30

35

50

90

18. Фролкина Елизавета

40

50

70

112

19. Фролова Светлана

20

30

45

82

20. Шкобенёв Максим

45

50

70

90

норма слов в минуту

28

30

60-65

75-80

среднегодовой показатель

(кол-во слов в мин.)

49

70

97

    Вывод: На протяжении трех лет все ученики класса читают выше нормы, что помогает им в изучении других предметов. Следовательно, повышается мотивация к предметам,  улучшается качество знаний. Все ученики класса читают осознанно, при чтении ошибок допускают мало. Что говорит о высоких результатах уровня сформированности общеучебных умений и навыков по литературному чтению.

Самообразование – один из путей повышения мастерства педагога. С отчетами по теме самообразования я выступала на заседании педагогического совет, на заседании МО учителей начальных классов Игоревской МБОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...