Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Рассказы и сказки К.Г. Паустовского
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению, посвященного творчеству К.Г. Паустовского. Мероприятие представлено в занимательной форме "радиопередачи". Рекомендовано учащимся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Рассказы и сказки К.Г. Паустовского | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССКАЗЫ К. Г. ПАУСТОВСКОГО
(«радиопередача»)
Цели: привлечь внимание учащихся к творчеству К. Г. Паустовского; формировать навыки чтения по ролям; приобщать детей к культуре театра, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства действующих лиц; расширять игровой опыт детей.
Оборудование: ширма-«радио», портрет Паустовского, выставка книг.
Подготовка к занятию: учащиеся читают рассказы и сказки К. Г. Паустовского («Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Последний черт», «Золотой линь» и др.).
Учащиеся делятся на группы: первая группа готовит рассказ о жизни Паустовского, вторая - «радиоспектакль» по рассказу «Кот-ворюга», третья - викторину.
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодняшнее занятие необычное. Мы будем слушать «радиопередачу» и принимать в ней участие.
II. Рассказ о жизни писателя.
Учитель «включает» радио (радио нарисовано на ширме).
Выступает первая группа учащихся.
1-й учащийся. Уважаемые радиослушатели! Мы начинаем передачу о жизни и творчестве известного русского писателя, книги которого переведены на многие языки мира, -о Константине Георгиевиче Паустовском (1892-1968).
2-й учащийся. Родился в семье железнодорожного служащего, семья была большая, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло в Украине - сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6 класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учебу, пошел работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста.
III. Викторина по рассказам К. Г. Паустовского.
Выступает вторая группа учащихся.
- А сейчас, уважаемые радиослушатели, вы сможете принять
участие в викторине по рассказам К. Г. Паустовского, позвонив
нам по телефону.
Победителей нашей викторины ждут призы. Звоните.
Учащиеся подходят к телефону, «звонят».
- А вот и первый звонок. Представьтесь, пожалуйста...
Итак, вопрос...
Вопросы викторины:
- О ком это: «Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел»? (О коте; рассказ «Кот-ворюга».)
- Каким образом удалось приручить кота? Как из ворюги он превратился в сторожа? (Приручили кота, покормив его. Он ел больше часа. А сторожем стал, отучив кур воровать со стола кашу. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.)
- О ком это: «У костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей»? (О барсуке; рассказ «Барсучий нос».)
- Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
- Через какое время автор встретил барсука со шрамом на носу снова? Чем барсук занимался? (Через год; барсук сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз.)
- Одного из персонажей К. Паустовского называют «десять процентов». Почему его так прозвали? (Рассказ «Последний черт». На деда напала свинья, не свинья - прямо лев! Он попал в больницу, где доктор ему сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали - «Десять процентов».)
- Кого дед «Десять процентов» принял за черта в рассказе «Последний черт»? (Пеликана. Пеликан кинулся на деда и долбанул его так, что тот упал в кусты малины.)
- Откуда на озере взялся пеликан? (Сбежал во время перевозки зверинца.)
- Дед поехал в город, нашел зверинец и рассказал о пеликане. Что дед получил в награду? (40 рублей, на которые купил новые штаны.)
- Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
- Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли? (Из конского волоса; рассказ «Сивый мерин».)
- Кого называют лучшим сборщиком шишек? (Белок; рассказ «Заботливый цветок».)
- Есть ли враги у рыбаков? Если есть, то какие? (Да. Это мальчишки, которые распугивают рыбу; подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, комары, грозы, ненастье и наводнение. Рассказ «Золотой линь».)
- Можно ли увидеть жару или холод? (Да, можно. В жару над лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба - оно становится зеленым, как мокрая трава. Рассказ «Квакша».)
- Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
- Если выкопать в лесу маленькое деревце, например березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ли листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)
- В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина. Для чего они это делали? (Чтобы не увядала их красота. Рассказ «Прощанье с летом».)
- Существует высокое растение с красными цветами, собранными в большие кисти. Оно приносит большую пользу молодым лесным посадкам. Как называется это растение, и в чем его польза? (Это кипрей или иван-чай - очень «теплый» цветок, вокруг него всегда теплый воздух, и молодые деревца, стоящие рядом с ним, не замерзают в холода. Рассказ «Заботливый цветок».)
Подводятся итоги викторины. Объявляются победители.
IV. «Радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского.
Выступает третья группа учащихся.
- И в заключение нашей передачи послушайте «радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».
Слушание «радиоспектакля».
V. Подведение итогов занятия.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?
- Какие рассказы К. Паустовского вы хотели бы прочитать?
- Обратимся к выставке книг.
Учитель и учащиеся работают с выставкой книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в рамках предметной недели в начальных классах...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Сказка, мы тебя знаем!"
Внеклассное мероприятие (конкурс) "Сказка, мы тебя знаем!" выполнено в виде красочной презентации, содержит музыкальное произведение. Задания конкурса позволят в игровой форме повторить народные...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Сказка Солнца" по детским произведениям К.Кулиева.
Представляю Вашему вниманию семинар «Сказка солнца» по детским произведениям Кайсына Кулиева и презентацию одноименного проекта, подготовленную Домом – музеем и БФ К.Кулиева....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.
Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"
развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Мои любимые сказки»
закрепить знания по сказкам; развитие внимания, памяти, мышления; вызвать интерес к чтению...