Открытый урок чтения в 3 классе « Путешествие в страну Поэзии»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

 

Тема: Путешествие в страну Поэзии.

Цель:

-        обобщить    знания    детей    по    творчеству    Ф.    Тютчева, И.Никитина, И. Сурикова, А. Фета;

-        обучать учащихся поэтической речи, чуткому отношению к слову, учить понимать настроение, мысли поэтов;

-        развитие   мотивации   к   чтению   на   основе   увлекательной игровой деятельности;

-        включать   чтение   в   структуру   приоритетов   культурных потребностей человека;

-        воспитывать   чувство   прекрасного,   потребность   в   чтении поэзии, прививать любовь к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения

в 3 классе

« Путешествие в страну

Поэзии»

   

Учитель Журавлева О.Л.

Открытый урок чтения

Тема: Путешествие в страну Поэзии.

Цель:

  • обобщить    знания    детей    по    творчеству    Ф.    Тютчева, И.Никитина, И. Сурикова, А. Фета;
  • обучать учащихся поэтической речи, чуткому отношению к слову, учить понимать настроение, мысли поэтов;
  • развитие   мотивации   к   чтению   на   основе   увлекательной игровой деятельности;
  • включать   чтение   в   структуру   приоритетов   культурных потребностей человека;
  • воспитывать   чувство   прекрасного,   потребность   в   чтении поэзии, прививать любовь к природе;

Оборудование: учебники, портреты поэтов, иллюстрации «Времена года», «Хлебное поле», «Степь», «Лес»; демонстрационные таблицы с занимательными заданиями, рисунки детей, музыкальная запись, П.И. Чайковского «Времена года».

ХОД УРОКА

1.        Организация внимания учащихся.
      II. Речевая разминка.

        1. Чтение отрывка стихотворения Р.Сефа «Читателю».

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот,

Кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

2.        Вступительное слово учителя.

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое -вот в чем главное дело.» (К.Д.Ушинский).

  • Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. Она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправляемся? Какие уроки предшествовали этому путешествию?
  • Да, мы отправимся в поэтический уголок литературной страны.

3.        Отгадывание слов.

-        В пути нам пригодятся:

назния

знания

калкамес

смекалка

соразобительность

сообразительность

веминани

внимание

тамяпь

память

и, конечно же, взаимовыручка.

4. Ответим на вопросы викторины, чтобы открыть заветную дверь.

ВИКТОРИНА.

  1. Как звали горшок, который сделали своим жильем звери? (теремок).
  2. Как   звали   3-х   былинных   богатырей?   (Илья   Муромец,   Добрыня Никитич, Алеша Попович).
  3. Главарь разбойников из м/ф «Бременские музыканты». (Атаманша).
  1. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла).
  1. Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука).
  1. Как   называется  русская   народная   сказка  о  том,   что   вежливость, доброту никакой холод не заморозит. (Морозко).

-        Молодцы, на вопросы ответили, теперь мы оказались в поэтическом
уголке.

3. Повторение имен поэтов.

  • Перед вами живописные картины природы (на доске изображения различных уголков российской природы в разное время года).
  • Чтобы попасть в эту красоту, надо правильно назвать полные имена поэтов.

  1. Тютчев        4. Афанасий Афанасьевич
  2. Никитин        3. Иван Захарович
  3. Суриков        1. Федор Иванович
  4. Фет        2. Иван Саввич

        III. Повторение.

а)        Вспомним статью Я.Смоленского «Как научиться читать стихи».

  • Расскажите, как надо читать стихи, чтобы заинтересовать слушателей.
  • Чтение по учебнику с.80, №9. Как готовиться к выразительному чтению?

б)        Работа с пословицами - загадками.
Что это?

  • Он от ветра защищает, урожаю помогает.
  • Много его - не губи. Мало его - береги.
  • Нет его - посади.
  • Волков бояться - а него не ходить!

-        Чем дальше в него, тем больше дров.
(Лес).

в) Выборочное чтение.

  • Вспомните строки из стихотворений поэтов, где говорится о лесе.
  • Вспомните описание степи.
  • Описание хлебного поля.
  • В каком стихотворении говорится о необыкновенном природном явлении, которое вызывает у людей приподнятое настроение, потому что оживает все природа.
  • О каких зимних приметах говорится в стихах?
  • С чем сравнивается снег?
  • Как в одном из стихотворений называется солнце?
  • Какие примеры олицетворений вы заметили в стихах?
  • Какие приметы весны вы заметили в стихах? 3. Остановка «Детство».

-        Чтение   детьми   наизусть   отрывков   из   стихотворения   «Детство»
И.З.Сурикова.

5.        Повторение теории поэтического слова.

  • Что такое рифма?
  • Найдите и прочитайте в учебнике, что такое ритм. (с.78).
  1. Чтение детьми своих собственных стихотворений.

 IV. Итог урока. V.Задание на дом.

  • Поэзию    надо    понимать,    чувствовать,    при    восприятии    можно использовать такие изобразительные средства, как живопись и музыку.
  • Попробуйте проиллюстрировать на бумаге отрывок из стихотворения.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

 Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Интегрированный урок - зачет. 2 класс. Путешествие в страну знаний.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формирует у учащихся способности к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого материала....

Интегрированный урок - зачет. 2 класс. Путешествие в страну знаний.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формирует у учащихся способности к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого материала....

Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"

Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....

План открытого урока в 4 классе "Путешествие Гулливера в страну лилипутов"

План открытого урока в 4 классе "Путешествие Гулливера в страну лилипутов"...

Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию"

Урок направлен на систематизацию знаний о глаголе. Проведён в нестандартной форме. Урок-путешествие....

Урок во 2 классе "Путешествие в страну английского языка"

Урок обобщения по изученному материалу первого года обучения...