Конспект урока "Русские народные сказки"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Сизова Валентина Александровна

План-конспект урока "Сказки водят хоровод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_vodyat_horovod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

ТЕМА: Русские  народные  сказки.

ЦЕЛИ: повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных

            сказках;

            воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление    

            совершать добрые дела.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – герои сказок, иллюстрации русских народ-

                                  ных сказок, выставка книг, телевизор, ДВД, аудиомаг-

                                 нитофон.

                              ХОД УРОКА.

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

3.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

      - Ребята, вы любите сказки?

      -А какие сказки вы любите?

     - Когда вы были малышами, ваши мамы и папы рассказывали вам маленькие сказки, которые вы очень полюбили и научились рассказывать их сами. Это русские народные сказки.

- Почему они так называются?

- Да, их придумал народ. Русские народные сказки – это достояние России, это наша история, это наши традиции. Мы должны их хорошо знать.

 Н. А. Некрасов – великий русский писатель сказал: «…Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости».

- А сейчас, дорогие ребята, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идет речь.

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

КОНКУРС: « Угадай сказку».

 

О чем то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Кто–то  за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд

Дедки, бабки, внучки, кошки и мышки.           «Репка».

Колотил да колотил

По тарелкам носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.                                                 « Лиса и журавль».

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.                                          «Маша и медведь».

Ах, ты, Петя- простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко.                                          « Петушок – золотой гребешок».

Нет ни речки ни пруда,

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В яме от копытца.                                « Сестрица Алёнушка и братец          

                                                                 Иванушка».

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.                           « Снегурочка».

Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.                      « По щучьему велению».

То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.                        « Иван Царевич и Серый Волк».

На кочке болотной

Невестушка ждёт.

Когда же за нею

Царевич придёт.                                «Царевна – лягушка».

КОНКУРС:  « Послушай и узнай».

Аудиозаписи отрывков из сказок:

« Крошечка Ховрошечка»,

« Иван Царевич и Серый Волк».

      КОНКУРС:  « Песенка сказочного героя».

- Я вам показываю игрушку – героя сказки, а вы называете его, сказку и рассказываете или поёте песенку, которую он пел.

«Колобок» - Колобок, песенка.

« Волк и семеро козлят» - коза, песенка.

« Маша и медведь» - песенка.

« Петушок – золотой гребешок» - лиса, песенка.

«Кот, петух и дрозд» - петух, песенка.

КОНКУРС: « Узнай по иллюстрации».

На доске иллюстрации. По ним надо узнать сказки:

« Колобок»,

« У страха глаза велики»,

« Теремок»,

« Маша и медведь»,

« Заячья избушка»,

« Курочка Ряба»,

« Волк и семеро козлят»,

« Зимовье зверей»,

« Кот, лиса и петух»,

« Петух и собака».

КОНКУРС:  « Посмотрю – узнаю».

Дети смотрят видеозаписи отрывков из сказок и узнают сказки:

« Морозко»,

« Три медведя»,

« Гуси – лебеди».

КОНКУРС: « Сказочный переполох».

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть.

     

Царевна                              Ховрошечка

Иван Царевич                    Бессмертный

Крошечка                           Лягушка

Финист                               Серый  Волк

Марья                                Моревна

Кощей                                Ясный Сокол

                                5. ИТОГОВАЯ БЕСЕДА.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.

- Вам понравился урок?

- Чем?

- Почему надо знать сказки своего народа?

- Чему учат сказки?    

                                                                 Ю. Мориц

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

2

«