Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Литературное чтение.3 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Примерное планирование по литературному чтению для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_3_kl.liter_._chtenie.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО


Методист по начальной школе  в Курортном районе

_______________С.А.Шивицева


«_____»_________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ СОШ №447

Курортного района

Санкт-Петербурга

_________________Семёнов Б.А.

«_____»___________2013г.

Тематическое планирование

учебного материала по литературному чтению

для 3 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Першина Л.И.


Тематическое планирование учебного материала

на 2013-2014учебный год

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение

Количество часов в неделю: 4

Учитель: Першина Лариса Ивановна

Авторы программы: Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева

Название программы: ШКОЛА 2100

УМК для обучающихся:

№ п/п

Автор учебного пособия

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев

 

Учебник .3 класс       Литературное чтение в 2-х ч.(«В одном счастливом детстве»)            

2012

М.-Баласс,2012

2






Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева



Тетрадь по литературному чтению  3 класс

2012




М. -Баласс,2012

                                                                                                                                                                                                

Наличие методических разработок для учителей:

№ п/п

Автор учебного пособия

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева

Методические рекомендации для учителя .

Уроки литературного чтения в 3-м классе

2011

Изд.3-е,перераб.-М.:Баласс,2011

2




3

Вахрушев А.А.,КозловаС.А.,

Кремлева И.И.,ПронинаО.В.,СтойкаЕ.И.


А.М.Кондаков,Л.П.Кезина





ШКОЛА2100.Реализация ФГОС .Пособие для учителей 3-го класса.


Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.В 2 ч.

2011




2011

М.-Баласс,2011

4-е изд.перераб.



М.:Просвещение,2011-231с.-(Стандарты второго поколения).


Примерное поурочное планирование учебного материала по литературному чтению

3 класс.

(4 часов в неделю, всего 133 ч.)


урока

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Содержание  материала

Дата проведения

Примечания

      1

       1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю.Ким «Светлый день»

02.09

       5

                           ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

      2

       1

Чем можно гордиться.В.Драгунский «Англичанин Павля»

03.09

      3

       1  

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора,Матроскина и Шарика.Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

04.09

      4

       1


       

К.Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето?»

05.09

      5

       1

       

Б.Заходер «Что красивее всего?». Анализ сочинений-миниатюр

09.09

      6

       1

       

Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?

10.09

     18

            ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ

     7

       1

Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник»

11.09

  8-9

       2

Приключения изыскателей.С.Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав

12.09-16.09

10

       1

С.Голицын «Сорок изыскателей». Чтение    4-й главы

17.09

11

       1

Какие они-настоящие изыскатели.С.Голицын «Сорок изыскателей»

18.09

12

       1

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой« Удар сабли».

19.09

13

       1

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 6-10-й частей главы первой« Удар сабли».

23.09

14

       1

Во что верят и играют мальчишки.М.Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 8 главы .

24.09

15

       1

Во что верят и играют мальчишки.М.Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 13 главы .

25.09

16

       1

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок

26.09

17

       1

Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становилась жизнью»

(Повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда»)

30.09

18

       1

Как слава пришла к А.Гайдару.Б.Емельянов «Игра»

01.10

19-20

       2

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.К Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор

02.10-03.10

21-22

       2

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.К.Паустовский «Жильцы старого дома»

07.10-08.10

23

       1

Обобщение по разделу Проверочная работа №1(разделы1-2)

09. 10

24

       1

Обучающее сочинение по разделу 2

10. 10

       9

                               ПРИРОДА ЛЕТОМ

25

       1

Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром»,Б.Пастернак «За поворотом»

14.10

26

       1

Краски и звуки лета(А.Чехов «Степь»фрагмент,М.Пришвин «Золотой луг»)

15. 10

27

       1

А.Н.Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч.1)

16. 10

28-29

       2

А.Н.Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами

17. 10-21. 10

30

       1

Картины летнего дня.И.С.Тургенев «Голуби». И.А.Бунин «Розы»

22. 10

31

       1

Урок-практикум по развитию читательских умений.В.В.Бианки «Неслышимка»(работа в тетради)

23.10

32

       1

Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №2(по разделу 3)

24.10

33

       1

Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков

28.10

     17

                           УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ

34

       1

Введение в раздел.Анализ творческих работ. Э.Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

29.10

35

       1

Э.Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий

30.10

36

       1

Э.Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б.Заходер «Перемена»

31.10

37

       1

Удивительная перемена.Урок-практикум по развитию читательских умений.Б.Заходер «Перемена»

11.11

38

       1

Легко ли быть Песталоцци. Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

12.11

39

       1

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы)

13.11

40-41

       2

Г.Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок

14.11-18.11

42

       1

Путь в Страну невыученных уроков.Б.Заходер «Вредный кот»,главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом)

19.11

43-45

       3

Испытания для Виктора Перестукина.Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»5-12 главы.

20.11; 21.11; 25.11

46-47

       2

Стихи о ребятах и секретах роста.О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав»

26.11-27.11

48

       1

Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа №3. Подготовка к сочинению

28.11

49

       1

Сочинение на тему: «На каких уроках мне не бывает скучно».

02.12

50

       1

Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках)

03.12

       7

                           ГЛУХАЯ  ПОРА ЛИСТОПАДА

51

       1

Введение в раздел.Такая разная осень…А.С.Пушкин « Осень»К.Бальмонт « Осень». Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной».

04.12

52

       1

Что заслуживает описания.К. Паустовский « Мой дом».

05.12

53

       1

Стихи о «близости снега».Г. Сапгир « Четыре конверта».

09.12

54

       1

Стихи о «близости снега».Д. Самойлов «Перед снегом».

10.12

55

       1

Как приходит зима.К. Паустовский «Прощание с летом»,Б.Пастернак «Иней».

11.12

56

       1

Обобщение по разделу.Проверочная работа №4(по разделу 5)

12.12

57

       1

Внеклассное чтение.Знакомство с современными детскими журналами.

16.12

     14

«И  КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

58

       1

Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В.Берестов «Сказка»

17.12

59

       1

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»Русская сказка «Кот и лиса»

18. 12

60

       1

Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

19. 12

61

       1

Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Б.Гребенщиков «Под небом голубым…»

23. 12

62

       1

Мир волшебной сказки.Стихотворение Дж.Р.Р.Толкина  «Ещё не выстыл сонный дом» Арабская сказка  «Синдбад-мореход»(1-3ч.)

24. 12

63

       1

Арабская сказка  «Синдбад-мореход»(4-6ч.)

25. 12

64

       1

За что награждают в сказках.Авторские сказки Ш.Перро«Ослиная шкура»(1-3ч.)

26. 12

65

       1

За что награждают в сказках.Авторские сказки Ш.Перро«Ослиная шкура»(4-7ч.)

09.01

66

       1

Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

13.01

67

       1

А.Волков «Волшебник изумрудного города» (глава «Элли в плену у людоеда»)

14.01

68

       1

Пьеса-драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла»

15.01

69

       1

В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Проверочная работа№5 ( по разделу 6)

16.01

70

       1

Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В.Губарев «Королевство кривых зеркал». С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

20.01

71

       1

Обучающее сочинение.Творческая работа-сочинение сказки

21.01

     10

                        «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…»

72

       1

Введение в  раздел. Звуки и краски зимы.Чтение стихотворений С.Есенина «Поет зима, аукает», «Пороша».

22.01

73

       1

«Подарки» зимы.К.Бальмонт «Снежинка». И.Бродский «Вечером».

23.01

74

       1

В ожидании новогоднего чуда.Ю.Мориц «Настоящий секрет». А.Барто «В защиту Деда Мороза»

27.01

75

       1

Урок-практикум по развитию читательских умений.В.Драгунский «Кот в сапогах»(работа в тетради).

28.01

76

       1

Зимние впечатления.Б.Пастернак «Снег идет». А.Башлачов «Рождественская». Д.Самойлов «Город зимний»

29.01

77

       1

Суровые законы жизни зимнего леса.В.Бианки «По следам»(1-4ч.)

30.01

78

       1

Суровые законы жизни зимнего леса.В.Бианки «По следам»(5-8ч.)

03.02

79

       1

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №6. Подготовка к сочинению

04.02

80

       1

Обучающее сочинение.Тема: «Новогодняя ночь».

05.02

81

       1

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев»

06.02

       9

                 ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ

82


       1

Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом». Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»

10.02

83

       1

Замечательные собаки.Ю.Коринец «Ханг и Чанг»

11.02

84

       1

В.Драгунский «Дымка и Антон». Г.Сапгир «Морская собака»

12.02

85-87

       3

Каждый ли клёст может стать капитаном?Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

13.02; 17.02; 18.02

88

       1

Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению

19.02

89

       1

Обобщение по разделу.Проверочная работа №7(по разделу 8)

20.02

90

       1

Внеклассное чтение. О братьях наших меньших

25.02

     13

                         МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ

91

       1

Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был  бы я девчонкой».

26.02

92

       1

Мечты о взрослой жизни.В.Драгунский «…Бы»

27.02

93

       1

Подарки-это серьёзное дело.Ю.Коринец «Подарки под подушкой».

03.03

94

       1

Подарки-это серьёзное дело.А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»

04.03

95

       1

Во что нельзя «играть».И.Дик «Красные яблоки».

05.03

96-97

       2

Что такое взаимопонимание.В.Драгунский «Девочка на шаре»

06.03-11.03

98

       1

В.Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье-это когда тебя понимают…». Завершение работы над рассказом

12.03

99

       1

Когда мама сердится…В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

13.03

100

       1

Хорошо,когда рядом - папа! С.Маршак «Хороший день»

17.03

101

       1

Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа №8(по разделу 9) Подготовка к сочинению о своей семье.

18.03

102

       1

Творческая работа- сочинение  о своей семье.

19.03

103

       1

Внеклассное чтение. «От чистого сердца!»(произведения о семье,о матери).

20.03

       7

             «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

104

       1

Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль» И.Тургенев «Певцы» (отрывок с.151)

01.04

105

       1

Как рождается музыка.К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

02.04

106

       1

Волшебная сила бессмертной музыки.К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

03.04

107

       1

Сказка о маленьком Моцарте.Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

07.04

108

       1

Какими бывают встречи с писателями.В.Драгунский «Независимый Горбушка»

08.04

109

       1

Обобщение по разделу. Проверочная работа №9(по разделу 10) Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»

09.04

110

       1

Сочинение на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»

10.04

       5

                                  ДЕНЬ СМЕХА

111

       1

Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

14.04

112

       1

Легко ли смеяться над собой ? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

15.04

113

       1

Весёлые стихи.Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева

16.04

114

       1

Обобщающий урок «Веселая мозаика»

17.04

115

       1

Внеклассное чтение. Страна «Хохоталия»

21.04

       7

                «О ВЕСНА , БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»

116

       1

Введение в раздел. Как приходит весна.Стихи о весне Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс из далёка…», А.Макаревича «Снег…»

22.04

117

       1

Озорные стихи о весне.В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоша», С.Черный «Зелёные стихи», Б.Окуджавы

23.04

118

       1

Проверка уровня развития читательских умений.А.Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»

24.04

119

       1

Картины весны.Б.Окуджава «Весна»

28.04

120

       1

Обобщение по разделам. Проверочная работа №10(по разделам 11-12)

29.04

121

       1

 Творческая работа-сочинение о весне

30.04

122

       1

Внеклассное чтение. Необычный календарь

05.05

       4

                                ДЕНЬ ПОБЕДЫ

123

       1

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга».

06.05

124

       1

Трудная тема – война.В.Драгунский «Арбузный переулок».

07.05

125

       1

Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А.Твардовского

08.05

126

       1

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

12.05

       7

                               РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

127

       1

Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие».

13.05

128

       1

Что такое Родина ? В.Бахаревский, Г.Цыферов фрагмент из книги «Ты,Россия моя»«Дубенка». Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

14.05

129

       1

Заключительный урок. С.Козлов,Г.Цыферов «Где живет солнце?»

15.05

130

       1

Проверка техники чтения

19.05

131

       1

Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

20.05

132

       1

Урок итогового контроля

21.05

133

       1

Резервный урок

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014учебный год. СО "Школа 2100". ИЗО.3 класс.

Примерное поурочное планирование по изобразительному искусству для 3 класса готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....

учебные программы на 2013-2014 учебный год

Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...