Чуковский "Мойдодыр"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) на тему

Прядеина Оксана Викторовна

Заучивание стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ИКТ

Учитель: Прядеина Оксана Викторовна

Класс: 3

Тема учебного занятия: К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

                        Образовательная. Познакомить учащихся со стихотворением  К И. Чуковского; отработать навык правильного, выразительного чтения.

                        Развивающие. Развитие речи через словарную работу, ответы на вопросы.                      

                        Воспитательная. Воспитание интереса к творчеству К. И.Чуковского                      

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): учебники, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр

Дидактический материал к учебному занятию:  план, иллюстрации, выставка книг поэта, предметные и сюжетные картинки для проверки домашнего задания (М, Коршунов «Петя и его жизнь»)

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Время

Цель

Компетенция

Методы

Формы

Используемые цифровые образователь-

ные ресурсы

Знания

Умения

I. Орг. момент

1 мин

Активизация внимания

Психологичес-

кий настрой

Пожелания учителя

  Слайд № 1    

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Я хочу вам пожелать

  • Активности;
  • Усидчивости;
  • Удачи;
  • Самостоятельности;
  • Хороших успехов.

Учащиеся слушают пожелания учителя и следят за указкой.

II  Проверка домашнего задания

3

мин

Повторить пройденный материал

Отработка правильно

го чтения

Быстро и правильно ориентиро-

ваться в тексте

Словесный

С учащимися проводится игра «Картинки могут говорить»

III Тема, цели, план урока.

5 мин

Активизация полученных знаний.

Знать тему, цели, план урока

Правильно и полно отвечать на поставлен-ные вопросы.

Словесный

Фронтальный опрос

       

       

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Работа над темой урока.

- Прочитайте тему урока.

Учитель читает вслух.

- Кто автор произведения?

- Как называется стихотворение




Цели урока.

       - С чем мы познакомимся? 


       - Что мы сегодня вспомним?



       - Чему будем учиться?



      -  В процессе работы над стихотворением вы должны ответить на самый главный вопрос: «Чему учит нас данное произведение»

  1. План урока.
  1. Просмотр выставки книг поэта
  2. Чтение стихотворения.
  3. Словарная работа.
  4. Физминутка.
  5. Работа над содержанием.
  6. Домашнее задание.

- Рассказ учителя об интересных моментах творчества детского поэта.


- Учащиеся читают «про себя».


- Автор произведения К. И. Чуковский

- Стихотворение называется «Мойдодыр»



- Познакомимся  со стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Вспомним  другие произведения этого автора, с которыми мы познакомились раньше

- Будем учиться читать правильно и выразительно, а также работать по содержанию.








Учащиеся слушают словесный рассказ учителя о

К. И. Чуковском



Слайд № 2








Слайд № 3









Слайд № 4



Слайд № 5

IV. Сообщение новых знаний

5 мин.

Познакомить учащихся со стихотворе-нием К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Словесный



Слушание голоса поэта


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель включает аудиозапись с голосом автора и просит в тишине послушать, как, нужно читать данное произведение. Мы прослушаем с вами только отрывок из этого произведения.

 - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

- Какая интонация использовалась авторам, при прочтении стихотворения?

Учащиеся слушают запись



- Весёлое, радостное, потому что автор показал нам смешного и неряшливого мальчика

- Автор использует при чтении разные интонации

V.Работа по содержанию














































VI. Закрепление

10 мин.

Активизация словарного запаса







Отработка навыка чтения.

Знать лексическое значение слов






Соблюдать паузы при чтении


Уметь находить необходимые слова в тексте.

Давать лексическое значение слова.

Уметь читать разными видами







Словесный

Индивидуальный

Коллективный






Коллективный

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный опрос








Чтение хором;

Чтение «про себя»;

Чтение «по началу»;

Чтение по рядам;

Чтение сильным учеником


          


     



         


         


         


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. – Сейчас мы с вами прочитаем оставшуюся часть произведения

    - Приготовьтесь читать стихотворение хором.

2. – Беседа по - прочитанному

- О ком мы прочитали?

- Что случилось с мальчиком?

- Почему вещи вернулись к нему обратно?

- Кто такой Мойдодыр? Почему его так назвали?


   

   

3. Словарная работа

- Вам встретились в стихотворении трудные слова. Давайте попробуем их объяснить.

  - Найдите в стихотворении эти слова:


  - Читаем слова глазами.

  - Читаем слова хором

  - Поясняем значение.


3.Физминутка. (здоровье сберегающая технология)

Растираем ладошки, чтобы восстановить работоспособность наших внутренних органов.

Растираем мочки ушей, чтобы восстановить работоспособность мозга.

Выполняем упражнение для глаз, чтобы подготовить их дальнейшему чтению.

Читает небольшой отрывок учитель, а заканчивает чтение сильный ученик

Учащиеся совместно с учителем читают хором.



Учащиеся выполняют работу в группах.



Учащиеся называют слова, а затем лексическое значение.

Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый

Вакса – чёрная мазь для чистки кожаной обуви




Учащиеся повторяют движения за учителем.
















Слайд № 6









Звучит спокойная, тихая музыка












1. Игровой момент «Картинки могут    

говорить»



2.Отработка навыка заучивания стихотворения




   






3.  Просмотр видеоролика.

      Я предлагаю вашему вниманию

посмотреть     видеоролик с участием

детей нашего села.






Умение работать в группах

Учащиеся подписывают картинки словами автора


1 группа повторяет стихотворение наизусть без опорных слов, 2 группа – с начальными словами, 3 – заучивает вместе с учителем.




Учащиеся просматривают видеоматериал

Словесный





Личностно - ориентированный

Слайд № 7 - 11




Слайды № 12 - 14  











Видеоролик

VII. Итог

























VIII. Домашнее задание

0,5 мин.

Проверка уровня владения содержанием

   

   

   

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Работая на уроке, мы должны были ответить на главный вопрос: «Чему учит нас данное стихотворение ?».




Вспомнили: …

Познакомились: …


Учились: …

                           

- Все ли мы выполнили по плану. Что еще осталось?

                              План урока.

  1. Просмотр выставки книг автора
  2. Чтение стихотворения.
  3. Словарная работа.
  4. Физминутка.
  5. Работа над содержанием.
  6. Домашнее задание.


Деятельность учителя

- К. И. Чуковский высмеивает детей, которые не умеют ухаживать за собой. Он показал нам, что даже звери умываются по утрам, а человеку тем более необходимо это делать всегда.

- Рассказ «Петя и его жизнь»

- Со стихотворением К. И. Чуковского «Мойдодыр»

-Работать по содержанию.


Все выполнено, кроме домашнего задания.








Деятельность ученика

Слайд № 15











Слайд № 16

1 мин

Выберите себе задание

- Выучите отрывок наизусть

- Выразительное чтение стихотворения

Учащиеся выбирают задание самостоятельно