«Сказки Простого Карандаша» Евгений Клюев
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Матвеева (Некрасова) Екатерина Владимировна

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_prostogo_karandasha_konspekt_kati.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработала Некрасова Е.В. – учитель начальных классов

Урок литературного чтения по УМК «Гармония».

 Тема. «Сказки Простого Карандаша» Евгений Клюев

Цель. Знакомство со сказкой Евгения Клюева «Сказки Простого Карандаша»

Задачи.

- Создать условия для знакомства с произведением Е. Клюева «Сказки простого карандаша»

- Развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся.

- Способствовать формированию нравственных качеств учащихся.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Э

К

С

П

О

З

И

Ц

И

Я

Юнгаши, все встали ровно

Спинки прямо, носик вверх.

По швам руки развели -

 Себя в порядок привели.

Пятки вместе носки врозь,

С дисциплиной шутки брось!

Здравствуйте! Садитесь!

- Ребята, что у меня в руках?

- А что может  там находится?

- А что еще интересного может находиться в коробке, вы расскажите, посмотрев мультфильм «Коробка с карандашами»

- Итак, какие тайны хранит в себе коробка с карандашами?

- Цветные карандаши такие яркие и красивые!?  А простой карандаш? Какой он? Для чего он нужен карандаш?

- Давайте воспользуемся простым карандашом.

- Возьмите руки и заготовленные нами карандашики и простой карандаш.  Предлагаю нам с вами создать свою коробку с карандашами. И так как в нее вмещается все что угодно, то предлагаю туда поместить наши совершенные и запланированные добрые дела. Запишите, пожалуйста, на первой грани  доброе дело или поступок, который вы совершили недавно. А на третьей грани запишите доброе дело, которое вы совершите (или хотите совершить) завтра или в ближайшем будущем. Вторую грань пока оставьте пустой.

На доске в заготовленную коробку сложите, пожалуйста, свои карандаши.

- Вы сейчас при помощи простого карандаша записывали предложения, а вот у писателя Евгения Клюева Простой Карандаш писал сказки!

Выполнение.

Коробка цветных карандашей

Ответы детей.

Цветными карандашами можно нарисовать все, на что хватит фантазии. Когда рисуешь, то всё вокруг оживает!

Простым карандашом чертят, пишут выполняют графические работы…

Пишут.

5

П

Р

Е

З

Е

Н

Т

А

Ц

И

Я

Н

О

В

О

Г

О

- Наша коробка не имеет оформления. Предлагаю изобразить на ней «Радугу жизни Простого Карандаша» и проследить за красками жизни главного героя  на основе сказки Е. Клюева  «Сказки простого карандаша»

-Ведь у каждого события в жизни есть свой оттенок – своя краска.

- Итак, что мы создадим к концу урока?

- А что для этого нужно?

Итак, сейчас ребята познакомят вас со сказкой (Настя, Вероника, Леша, Кирилл, Полина), а вы мысленно подбирайте краску к каждому моменту жизни Простого Карандаша.

Доклад.

Евгений Клюев — писатель, переводчик, поэт, преподаватель, драматург… Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. Сейчас  живет в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. С одной из которых мы сегодня с вами и познакомимся!

- «Радугу жизни Простого Карандаша»

  1.  Прочитать сказку
  2. Проанализировать
  3. Проследить  за жизнью Карандаша
  4. Создать радугу

Чтение детьми под классическую музыку

Слушание.

5

П

Р

О

Р

А

Б

О

Т

К

А

Н

О

В

О

Г

О

- Что поразило  в этой сказке? Что понравилось?

-Ну а чтобы приступить к изготовлению радуги, прочитаем сказку по частям.

- Итак, приготовились читать текст. Глеб прочитай начало истории.

- Чуму всё время удивлялся Ночник?

- Как чувствовал себя Карандаш? Почему?

-Каким цветом можно обозначить настроение карандаша? Почему?

-Давайте отметим это на нашей радуге.

-Но, не смотря ни на что, чем занимался Карандаш?

-Какой поступок он совершал? Легко ли это давалось?

- Карандашу трудно, но он совершает добрые дела? Каким цветом это обозначим? Почему?

- Отметим это на нашей радуге.

- Читаем дальше. Вова читает вслух.

- С кем весь день Карандаш находился в стакане? Чем они гордились?

- Что они говорили о своем соседе?

- Каким цветом обозначим этот эпизод жизни Простого Карандаша. Почему?

- Закрасим сектор.

-- Чем занимался Простой Карандаш с приходом ночи?

- Каким цветом это обозначим? Почему.

- Отмети это на нашей коробке.

- Дальше читает Соня.

-Что произошло однажды ночью?

-Каким цветом это отметим?

- Изобразим это на нашей коробке.

- Саша, продолжай читать сказку.

-Кто спас Карандаша?

- Какой цвет потребуется здесь? Отметим это.

- Как Луна оценила сказки Карандаша? И как тот отреагировал?

- Каким цветом это отметим?

- Продолжаем читать.

- Что случилось с Карандашом?

- Почему Карандаш всегда писал сказки о принцах и принцессах, а теперь написал сказку о Вечной Жизни?

- Какой цвет выберем для радуги?

- Закончилась ли на этом история?

- Что произошло со сказками?

- Каким цветом закончим радугу? Почему?

- Какие чувства вызывает у вас эта сказка?

- Каким был Простой Карандаш из этой сказки?

- Какая получилась радуга жизни у Простого Карандаша?

-А почему радуга закончилась ярко?

-Какую жизнь прожил Простой Карандаш? Можно ли сказать, что бесполезную ведь при его жизни сказки остались непрочитанными?

Варианты ответов детей

Глеб читает, остальные следят по тексту.

- Не мог понять зачем Карандаш пишет сказки в стол.

-Карандаш очень переживал и ломался, т.к. его сказки никто не читал.

- Темным цветом, т.к. он очень переживал.

Писал простые сказки о Принцах и Принцессах.

- Карандашу было очень сложно, т.к. его никто не поддерживал, а его сказки попадали в стол.  Карандаш совершал добрый и смелый поступок.

- Ярким, т.к. карандаш не сдавался и писал сказки. Совершая тем самым доброе дело.

- С цветными карандашами, которые гордились своим ростом.

- Цветные карандаши считали Простого Карандаша неудачником.

- Темным, т.к. Карандаша опять никто не понимает, да еще и неудачником считают!

- Карандаш продолжал писать сказки.

- Светлым, т.к. Карандаш совершал добрый поступок.

- Ночник перестал светить.

- Темным, т.к. Карандаша лишили освещения.

Луна освещала стол.

- Яркий.

- Луне очень нравились эти сказки и карандаш стал писать сказки еще прекраснее.

- Ярким, т.к. сказки Карандаша наконец – то заметили и оценили, а это так важно для автора. Его добрые дела не остались без внимания.

Алина читает.

- Его заточили в последний раз и он написал последнюю сказку.

- Ему бы хотелось еще пожить, чтобы была возможность и дальше писать сказки.

- Темный, т.к. карандаша не стало.

- Нет. Как-то утром кто-то забыл закрыть ящик письменного стола. И тогда сказки Простого Карандаша разлетелись как птицы по свету.

- Люди прочли сказки и полюбили.

- Ярким, т.к. сказки Карандаша понравились и полюбились людям.

- Ответы детей.

- Карандаш делал добро, поэтому после смерти его будут помнить.

25

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

И

О

Ц

Е

Н

К

А

- Что нужно делать, чтобы наша «радуга жизни» была как можно ярче?

-Всегда ли доброе дело будет замечено и оценено? Нужно ли отчаиваться?

- В каком разделе находится эта сказка в нашем учебнике?

-Давайте не забывать об этом и тогда мир станет ярче!

- Давайте заглянем в нашу коробку, в ней находятся ваши карандаши с добрыми делами.

- Предлагаю сегодня в течение дня дописать на пустую грань, тот добрый поступок, который вы сегодня совершите. А затем и раскрасить их.

- Тогда нашими добрыми карандашами уж точно можно будет нарисовать всё что угодно!  

- Нужно совершать добрые поступки.

-Нет. Отчаиваться не нужно, т.к. рано или поздно вас заметят.

-Жизнь дана на добрые дела

3

О

Р

Г

А

Н

И

З

А

Ц

И

О

Н

Н

О

С

В

Я

З

У

Ю

Щ

И

Й

- Что понравилось на уроке?

- Что «унесем с урока»?

- Когда, в этой сказке цветные карандаши разрешали ими пользоваться?

-Ну а такие мысли приходят редко. Так вот, чтобы вы всегда успевали записать особенно важную мысль, я дарю вам простой карандаш и блокнот! Пусть ни одна важная мысль не ускользнет от вас!

- Пусть к вам приходят только добрые мысли!

- Дома предлагаю нарисовать Простой Карандаш, оживив его, он ведь из сказки. Технику работы и формат можно выбрать любой! Удачи!

 

Жизнь дана на добрые дела

- Только тогда, когда надо было подчеркнуть особенно важную мысль.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е. Клюев. Сказки Простого Карандаша.

Презентация к уроку литературного чтения ("Гармония") в 3 классе....

Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш (исследовательский проект)

Цель нашего исследования: выявление взаимосвязи маркировки простого карандаша и типом штриха на рисунке. Задачи:Собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и ...

Проект "Так ли прост простой карандаш?"

Проект  "Так ли прост простой карандаш?" Цель проекта: узнать историю появления простого карандаша и исследовать  некоторые его свойства...

Рисование ромашки простым карандашом и ластиком

Рисование ромашки простым карандашом и ластиком...

Сказки Простого Карандаша

Познакомить учащихся с произведением Е. Клюева “Сказки Простого Карандаша”;совершенствовать навык правильного, осознанного чтения учащихся; формирование способности к полноценному вос...