Образ героя — животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Меркушина Марина Александровна

Интегрированный урок по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_literature.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Образ героя — животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Цель: формирование представления учащихся об особенностях жанра литературной сказки о животных.

Задачи:  

  1. развивать речь, умение анализировать текст;
  2. учить давать характеристику герою сказки, используя приём словесное рисование;
  3. обучать начальным навыкам поиска и исследования информации;
  4. расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Содержание темы предполагает:

- выявление имеющиеся знания у обучающихся о земноводных, ареалах в котором они живут;

- конкретизация знаний учащихся по определениям «литературная сказка», «земноводные», «ареал».

Планируемые результаты.

Личностные умения:

  1. Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
  2. Проявление творческого отношения к процессу обучения.
  3. Оценивать собственное отношение к животным.
  4. Воспитание толерантности.

Метапредметные.

Познавательные умения:

  1. Применять методы информационного поиска.
  2. Проводить анализ при знакомстве с основными определениями по теме.

Регулятивные умения:

  1. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
  2. Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные умения:

  1. Слушать и вступать в диалог.
  2. Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
  3. Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.
  4. Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Предметные умения:

  1. Усвоение понятий «литературная сказка», «земноводные», «ареал».

Универсальные учебные действия.

Познавательные: работа с разными источниками информации; выполнение логических операций: классификация, анализ, установление аналогий.

Регулятивные: проявление инициативности при выполнении заданий.

Коммуникативные: работа в группах.

Личностные: установление границ знания и «незнания»; соблюдение морально-этических норм.

Организация образовательного пространства.

- Оборудование: мультимедийная презентация, физическая карта мира, иллюстрации с изображением лягушки, карточки с заданиями для групповой работы и индивидуальные карточки для теста.

- Межпредметные связи: литература, русский язык, окружающий мир, технология.

- Ресурсы: персональный компьютер для каждой пары с выходом в Интернет, словари (орфографический, синонимов, толковый), учебники, рабочие тетради, электронное приложение.

- Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физминутка (движения под слова стихотворения).

На болоте у опушки,

Жила зелёная лягушка.

Прыг- скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

Утром рано умывалась,

Полотенцем растиралась.

В путь дорогу собиралась.

Прыг- скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

Технология изучения темы.

Этап I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Актуализация знаний обучающихся с опорой на жизненный опыт, мотивация обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты.

Личностные умения: проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные умения: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные умения: воспринимать новую тему, перерабатывать и преобразовывать полученную информацию.

Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Ситуативные задания.

Форма работы – фронтальная.

Деятельность

учителя

обучающихся

- Я предлагаю вам отгадать загадку.

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка – 
Длинноногая…
 (лягушка).

- О ком мы поведем разговор?

- Что вы знаете о лягушке?

- Что бы вы еще хотели узнать?

Ответы детей.

Вспомните произведения, где героем была лягушка.  

Лягушка-путешественница
Упрямый лягушонок
Жаб Жабыч Сковородкин
Квак и Жаб
Царевна-лягушка
Принцесса и лягушка
Как лягушонок папу искал
Лягушка в зеркале

- Послушайте отрывки из произведений и отгадайте их названия и если есть, автора.

- Какими качествами обладают герои этих произведений?

- Подберите из словарей слова-синонимы.

Дети слушают, отвечают.

Работа со словарем.

Этап II. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: Дать представление о понятиях «литературная сказка», «земноводные», «ареал».

Планируемые результаты.

Личностные умения: расширение кругозора, словарного запаса.

Регулятивные умения: работать по плану (заданию), давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Предметные умения: работать с разными источниками получения информации.

Коммуникативные умения: сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат.

Учебные поисковые задания и методы работы с информацией.

Форма работы – парная, индивидуальная.

Деятельность

учителя

обучающихся

- Запишите слово «лягушка», проверьте по словарю.

- Прослушайте старинную притчу: «Упали две лягушки в кувшин с молоком. Одна лягушка не нашла в себе силы бороться и сразу утонула. А вот вторая решила побороться за жизнь, и так активно барахталась и била лапками и хотела выбраться, что взбила масло и выпрыгнула из кувшина!»

- Чему учит басня?

- Запишите басню по памяти.

Записывают слово, проверяют.

Ответы детей.

Записывают, сверяют с образцом.

- Подберите рифмующиеся слова к слову «лягушка».

- Я предложу вам поучаствовать в конкурсе сенквейнов.

- У вас получилось авторское произведение. Что значит «авторское произведение»?

- Дайте определение словосочетанию «литературное произведение».

Дети отвечают.

Дети работают в паре.

Дети отвечают.

Дети предлагают варианты ответов.

- Кто знает, где живут лягушки?

- Прочитайте описание мест, где живут лягушки.

(1. Живёт озёрная лягушка в постоянных, достаточно глубоких (более 20 см) водоёмах. Чаще всего это старицы рек, пруды, рвы, озёра, но нередко её можно встретить и вдоль берегов рек. Активна почти круглые сутки. В случаях опасности озёрная лягушка обычно прячется в воде. Охотится она преимущественно на суше, вдоль берегов водоёмов, тут её чаще всего можно встретить в самое теплое время суток — с 12 до 17 часов.

2. Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки.

3. Встречаются в водно-болотистой местности от уровня моря до 1200 м в высоту.

4. Остромордая лягушка попадается в лесах, на лугах, болотах, на пашнях, полях, в садах, огородах, парках, на обочинах дорог, возле жилья. Чаще она обитает в лиственных лесах (ольховники, дубровы, березники) и пойменных лугах. В то же время это самый засухоустойчивый вид среди лягушек попадается и в лесу, на суходольных лугах. Важнейшим условием жизни остромордой лягушки является наличие в окрестностях пригодных для размножения водоёмов.)  

- Места, где обитают определенные виды животных, называется «ареал».

Дети отвечают.

Читают. Находят новы непонятные слова в Интернете, словарях.

- Рассмотрите картинки лягушек и соотнесите их с названиями и если получится, с ареалами.

     

Остромордая лягушка            Красноногая лягушка

 (Rana arvalis)                           (Rana aurora)

   

  Лягушка-бык                        Озёрная лягушка 

(Rana catesbeiana)                 (Rana ridibunda)                       

                                 

Дети работают в паре.

Сверяют с эталоном.

- Постарайтесь определить к какой группе животных можно отнести лягушку.

- Докажите.

- Каких животных называют земноводными. Прочитайте определение в учебнике.

Дети отвечают (земноводные)

Работают с учебником.

- Мы уже много узнали о лягушках. Нам нужно закрепить полученные знания.

- Перед вами предложения, составьте правильный текст.

- Какой вид текста у вас получился.

Дети восстанавливают деформированный текст, определяют вид текста.

Этап III. Основной этап.

Цель: подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать речь и умение работать с текстом; способствовать формированию нравственных качеств; формировать систему читательских умений.

Планируемые результаты.

Личностные умения: расширение кругозора, словарного запаса.

Регулятивные умения: работать по плану (заданию), давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Предметные умения: работать с разными источниками получения информации.

Коммуникативные умения: сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат.

Учебные поисковые задания и методы работы с информацией.

Форма работы – групповая, индивидуальная.

Деятельность

учителя

обучающихся

- Дома вы читали произведение В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница».

- Я бы хотела проверить как вы запомнили прочитанное произведение.

- Тестирование

1. Согласен с утверждением или нет? Докажи.

- История с лягушкой произошла летом? (-)

- Лягушка пришла в восторг, когда утки рассказали ей, что такое юг. (+)

- Утки сами придумали, как им взять с собой лягушку на юг. (-)

- Лягушка сама придумала путешествовать на прутике с утками. (+)

- Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток. (-)

- Оторвавшись от прута, лягушка бултыхнулась прямо в грязный пруд на краю деревни. (+)

2. Ответь на вопросы словами из текста.

- Сколько времени на размышление попросила лягушка у уток?

- Что было нужно, по мнению лягушки, чтобы «всё было превосходно»?

- Для чего лягушке захотелось лететь поближе к земле?

3. Подумай и ответь своими словами.

- Какие чувства испытывает лягушка, увидев на болоте уток?

- Что чувствует лягушка во время полёта?

4. Подумай, чем могла бы закончиться эта история, если бы лягушка не свалилась на землю.

Дети показывают сигнальные карточки.

- Почему автор дал такое название?

- У нас есть дети, которые приготовили краткий пересказ произведения и рассказ об авторе.

Выступление подготовленных детей.

- Подберите нужный отрывок к иллюстрации.

Дети работают в группе.

Как автор относился к героине? Для ответа на этот вопрос, прочтите начало сказки до слов: «…продолжала нежиться». 

– Найдите на выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. 
- Согласны ли с тем, что именно эти выражения характеризуют его хорошее отношение к героине?

- «Хотела послушать, что о ней говорят…», «…от высоты кружится голова, и я боюсь, вдруг мне сделается дурно…». 
– Так значит, ей вовсе не хотелось хвалиться, она просто боялась, что ей станет плохо. Согласны? 
- Докажите, что это не так словами текста. 
– Итак, Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какую?: 
- Хвастовство помешало ей довести до конца хорошо начатое дело. Проблема хвастовства лежит в основе произведения В.М.Гаршина «Лягушка- путешественница. 
– Давайте, обратим внимание, как автор изобразил Лягушку в конце сказки. 
Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни». 
– Посмотрите на доску и прочитайте ещё раз. Какими пользовался словами Гаршин в начале сказки.
– А теперь, какими он пользовался в конце. 
– Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине, судя по тому, как он описывает падение?


Ответы детей (Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается). 

НАСЛАЖДАЛАСЬ 
КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ 

ВОСХИТИТЕЛЬНО 
ПРИЯТНО
НЕЖИЛАСЬ 
ПРИШЛА В ВОСТОРГ
 

ХИТРАЯ, ТЩЕСЛАВНАЯ. Главным качеством её было ХВАСТОВСТВО, которое её погубило.

 ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ
БЕДНАЯ СПУТНИЦА
ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ
БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ

2. Мини – исследование «Лягушка – путешественница».

– Я предлагаю вам еще несколько изображений лягушек. Постарайтесь определить изображение нашей лягушки (квакша, лягушка – голиафа, австралийская жабы, сибирская, дальневосточная, чёрно-пятнистая). Постарайтесь из предложенного материала изобрести лягушколет.

- Попробуйте предположить, что могло произойти с нашей лягушкой если бы она очутилась в Африке, Индии, Китае, Австралии.

Расскажите, что интересного вы узнали о лягушках.

Я хочу немного добавить к вашим сообщениям. (рассказ учителя о лягушках, которые встречаются в родном краю)

- Какой можно сделать вывод?

Работа в группах.

Ученик 1.

Из сказки В. М. Гаршина я выяснил, что её герой – лягушка – квакша. Рассказ о квакшах. В природе лягушки действительно путешествуют, в поисках воды. Очень жаль, что в сказке лягушка так и не увидела те места, о которых рассказывали утки. Я изобрёл устройство, которое поможет утке достичь своей цели, назвал его лягушколёт. Рассказ о действии этого устройства.

Дети, пользуясь дополнительной литературой и Интернетом выполняют задание по группам.

1 группа

Используя новое летательное устройство, лягушка все-таки отправится в тёплые края. В сказке не указано месторасположение болота. Давайте совершим путешествие вместе с лягушкой. Предположим, что она на лягушколёте долетела до Африки.

(На физической карте мира магнитную лягушку переместить на Африку) .

Африка – огромный континент. Его омывают воды двух океанов и морей. Здесь протекает самая длинная в мире река Нил, есть много больших озёр. Африка – самый жаркиё континент. Здесь находится самая большая пустыня Сахара. В Африке можно выделить два времени года – сухое и

дождливое. Здесь наша лягушка может познакомиться с самой крупной лягушкой в мире – лягушкой – голиаф, которая весит 3 кг, её длина 25 см. Это очень редкая лягушка.

2 группа

Я выдвину гипотезу, что лягушка могла бы отправиться в Индию.

Индия – государство, расположенное на материке Евразия, омывается водами Индийского океана. В долинах рек Инд и Ганг плодородные почвы. Большая часть населения занята в сельском хозяйстве, выращивает рис. Вода имеет важное значение, урожай зависит от дождей, которые выпадают с мая по ноябрь. Холода не бывает. В лесах много насекомых. Считаю, что такие условия – много тепла и мошек, понравились бы лягушке.

3 группа

Я отправляю лягушку к нашим соседям, в Китай. (Передвигает магнитную лягушку)

Китай – омывается морями и водами Тихого океана. Климат влажный, почвы плодородны. На востоке страны протекают реки Янцзы и Хуанхэ. Люди выращивают рис, а значит много участков, занятых водой. Там много насекомых, которыми питаются лягушки. В восточном Китае климат такой же, как и в Приморском крае, а значит – холодная зима. Я не советовал бы лягушке лететь в восточный Китай.

4 группа

Австралия – самый маленький континент Земли. Из животных, населяющих Австралию, многие больше нигде не встречаются. Много сумчатых млекопитающих. В австралийских пустынях обитает несколько видов жаб, которые приспособились к отсутствию влаги. В короткий период дождей они производят на свет потомство и до следующих дождей впадают в спячку. Нелегко придётся лягушке в Австралии – условия жизни тяжёлые.

Где родился, там и пригодился.

- Русский народ очень точно подметил народные приметы, связанные с лягушками, а также придумал множество пословиц о лягушке.

Дети читают пословицы и приметы.

Пословицы и поговорки про лягушку

Сколько воды ни пить, а лягушке волом не быть.
Не бей из пушки по лягушке.
Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.
Не страшны лягушке пушки.
Не бывать бычком лягушке.
В своём-то болоте и лягушка поёт.
Лягушка и та хочет, чтобы её болото самым большим было.

Приметы про лягушку

Вместе с лягушкой в дом входит удача.
Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.
Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.
Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.
Лягушки весной начинают квакать только после первого грома; даже если его и не было слышно людям, лягушки без грома не заквакают.
У человека не будут потеть руки, если он часто и подолгу будет держать в руках лягушку.
Если убить лягушку, то дождь пойдет.
Лягушки квакают к сильному ненастью.

Этап IV. Диагностика качества освоения темы.

Цель: Установить степень усвоения темы.

Планируемые результаты.

Личностные умения: осознание значимости своей работы для результата всей группы.

Регулятивные умения: высказывать предложение, оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные умения: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной и групповой работы.

Предметные умения: отвечать на вопросы, сравнивать свой результат с результатом одноклассников.

Коммуникативные умения: слушать других, формулировать мысли вслух.

Учебные задания и методы работы с информацией.

Форма работы – индивидуальная, групповая.

Деятельность

учителя

обучающихся

– Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на вопрос. 
– Почему не состоялось путешествие Лягушки? 
а) лягушки не умеют летать; 
б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным; 
в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
- Задания для групп:

  1. Подготовиться к чтению по ролям диалога. От слов «И добрые утки…» до слов: «…Это я!»
  2. Придумайте другой конец сказки, в котором Лягушка не была хвастливой.
  3. Иллюстрирование словами. Представьте, что вы художник. Опишите словами любой эпизод из сказки.
  4. Можно ли поговорку «Хвастовство наказывает» соотнести со сказкой «Лягушка- путешественница»? Докажите. 

Дети сигнализируют.

Дети работают в группе.

Этап V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий эвристического характера, представлять результат своей деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные умения: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные умения: анализировать полученную информацию.

Предметные умения: давать определение понятию «ареал», выражать свое отношение герою произведения.

Коммуникативные умения: слушать других, формулировать мысли вслух.

Творческие задания и методы.

Форма работы –  групповая.

Деятельность

учителя

обучающихся

- Я хочу попросить вас помочь нашей лягушке найти свой дом.

- А теперь мы с вами создадим ареал для нашей лягушки.

Дети работают с лабиринтом.

Выполнение коллективной работы в технике квилинга «Болотце»


Этап VI. Рефлексивная деятельность.

Цель: научить обучающихся соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная, групповая.

Деятельность

учителя

обучающихся

Мы сегодня хорошо потрудились.

- Над какой темой урока работали?

- Что вы знали о лягушке в начале дня, что узнали в конце?

- Какие ставили перед собой задачи?

- Что показалось трудным? Интересным?

- Оцените каждый свою работу в группе и выберите оценку или впишите своё в карту урока.

- Кому из ребят можно выразить особую благодарность за активность на уроке и помощь в нашей общей работе?

Ответы обучающихся по карте урока.

- Мы действительно поработали отлично и поэтому я соглашусь с вашей оценкой ребят и поставлю им …

- Дома вы продолжите работу над темой родина и подготовите проект на тему «Мой двор»

Обучающие аплодируют.

Обучающие записывают домашнее задание.



*Материал к уроку.

1. В Париже перед зданием Пастеровского института установлен памятник лягушке. Второй памятник воздвигнут в Токио на деньги, собранные студентами-медиками (ДЛЯ СВОИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ОНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ 100000 ЛЯГУШЕК). Оба памятника - дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки. Существуют и другие памятники. Фотографии памятников вы видите на нашей мини-выставке

· Памятник в Бостоне

· В аэропорту «Домодедово»

· Лягушкам, которых ловили юные натуралисты

· В Казани

· В Санкт-Петербурге

Лягушки в мифологии.

2. В мифологии Лягушка играет положительную и отрицательную роль. В одних случаях лягушка подобно черепахе, рыбе или какому-либо морскому животному, держит на своей спине мир. В Древнем Египте с головой Лягушки изображались боги - Хекет (богиня плодородия, связанная с загробным миром) и даже Амон. В Бирме и Индокитае с образом Лягушки нередко связывается злой дух, который проглатывает Луну (поэтому Лягушку считают причиной затмения). В Китае, где Лягушку также связывают с Луной, их называют «небесными цыплятами», так как существует поверье, что Лягушки падают вместе с росой с неба.

3. Связь Лягушки с Богом неба косвенно засвидетельствована в басне Эзопа: Лягушка выпрашивает у громовержца царя для себя.

Бах - лягушка в мифах эвенков, доставшая и закрепившая землю. По одним мифам, Баха следит за землей по поручению творца земли Сэвэки, по другим -- по просьбе змеи, которая была уже сырой и мерзла в воде. Когда Баха вынесла землю на поверхность воды, злой брат творца -- Харги выстрелил в нее, Баха перевернулась и с тех пор поддерживает лапами землю среди водного пространства. Баха входит в число шаманских духов, охраняющих спокойствие на средней земле. Изображение лягушки как символа земли шаманы подвешивают к своему костюму.

4. Лягушка является героиней мифов и сказок практически всех народов мира. Ее связывали с плодородием, возрождением и в то же время с болезнью и смертью. В египетской мифологии существовала богиня Хекет - лягушка-покровительница беременных женщин.

В Китае лягушек называют "небесными цыплятами", так как существует поверье, что они падают вместе с росой с неба. Царевна-лягушка в русских сказках и лягушачий принц в германском фольклоре - заколдованные люди. А в Библии безобидные земноводные названы нечистыми духами, "вылезающими изо рта дракона, и изо рта зверя, и изо рта лжепророка. Ибо они есть духи дьявола, которые обратятся к царям земным, чтобы собрать их на битву этого великого дня Бога Всемогущего". В африканском мифе бог неба Ньяма велел лягушке сторожить колодец, в котором никогда не иссякает вода, и за это дал ей хвост. Во время засухи она не пустила к воде страдавшего жаждой Ньяму, за что бог лишил ее хвоста. Такое объяснение в мифе дается тому, что все лягушки рождаются с хвостом

В мифологическом рассказе африканских ашанти говорится о том, что бог неба Ньяма посадил Лягушку сторожем у колодца, где никогда не иссякает вода, и дал ей за это хвост. Во время засухи возгордившаяся Лягушка не пустила к колодцу жаждущих зверей и даже самого Ньяму, за что он лишил ее хвоста и сделал так, что все Лягушки рождаются с хвостом, но вскоре теряют его.

В филиппинском мифе в Лягушку превращается мужчина, упавший в воду, которого жена переносила в корзине через реку.

Она может выступать и как источник плодородия и прародительница всего человеческого рода (у мексиканских индейцев). У манси Лягушка - тотем. Иногда Лягушка выступает как помощница человека: она указывает путь герою, переносит его через реку, дает полезный совет и т.п. Подобные традиции отражены и в современном фантастическом боевике «Красное смещение» Евгения Гуляковского. Здесь княжна из Китеж-града (города-легенды) превращена в лягушку - Неладу (В этой книге очень много говорится о древних верованиях и обычаях русичей).

Иногда Лягушка бывает и объектом насмешек. Например, в русских загадках: «Выпуча глаза сидит, по-французски говорит», «Сидит Матрена на мокрена, не говорит - еще терпима, а как речь начнет, все досада возьмет».

Народные приметы и суеверия

Крестьяне Ярославщины рассказывали, что в лягушек-коровниц обращаются некрещеные и проклятые родителями девицы (ЛЯГУШКА-КОРОВНИЦА - наделенная сверхъестественными свойствами лягушка, жаба; проклятая девица). Они живут в воде, но выходят и на землю ночью, выдаивают коров. Если тронуть лягушку-коровницу, то она сердится и пускает на тронувшего ее струю молока. Молоко, побывавшее в лягушке, очень ядовито и вызывает сильную боль, если попадет на человеческое тело (Якушкин, 1896г). Это все примеры только по лягушкам и жабам. Но много можно найти подобной интересной информации и о других представителях земноводных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

2-я часть занятия по  сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"...

Литературная сказка В. М. ГАРШИН «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».

Конспект открытого урока+приложение+презентация...

Конспект урока Сказка В.М.Гаршина "Лягушка путешественница"

Были поставлены цели и задачи урока. Была выполнена проверка домашнего задания, работа в группах и работа в оценочных листах....

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Цели:- обеспечение целостного восприятия и понимания текста; - осмысление заглавия произведения;- формирование коммуникативных умений: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать ...