Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"
материал по чтению по теме

Зеленкова Галина Анатольевна

Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который  проводится в 6 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл camoanaliz_uroka.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Самоанализ

урока внеклассного чтения в 6 классее

Учитель Зеленкова Г.А.

«Маленькие герои большой войны»   в 6 классе

       Данный урок является пятым уроком внеклассного чтения раздела.Эта тема,  рассчитанная на два урока, очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся, особенно мальчиков. В своей деятельности  я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Учащиеся 6 класса имеют невысокий уровень техники чтения, поэтому на каждом уроке я создаю условия для формирования выразительного чтения.

         Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по внеклассномуу чтению  для 6 класса  коррекционной школы.

Цели урока следующие:

образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями о Пионерах- героях, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий ;

Коррекционно-развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков  школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения,создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства гордости за русский народ, прививать интерес к истории нашей Родины, прививать интерес к чтению.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные  и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов,  рабочей тетрадью ,работа по карточкам , презентация способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполняли индивидуально, активно использовался на уроке  рабочие тетради.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности ученикови дети в дальнейшем сами захотят больще узнать о героях Волекой Отечественной войны.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме войны и о таких нравственных понятиях как  «патриотизм»,»храбрость». «героизм».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное занятие "Маленькие герои большой войны"

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, ч...

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 1 классе «Маленькие герои большой войны»

Тип урока: Урок изучения нового материала Цели: Образовательные:Знакомство с биографией пионеров-героев;Повышение  интереса к изучению истории родины через литературные произведения;Раз...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 1 классе "Маленькие герои большой войны"

Тема урока внеклассного чтения «Маленькие герои большой войны» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели: Образовательные:Знакомство с биографией пионеров-героев;Повыше...

Внеклассное мероприятие «Маленькие герои большой войны»

Внеклассное мероприятие «Маленькие герои большой войны»....

Проект по литературному чтению "Маленькие герои большой войны"

К 77 - летию победы проект " Маленькие герои большой войны"...