Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звук [о], буквы О, о - закрепление"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ершова Татьяна Антоновна

 

Обучение грамоте. 1 класс. Тема: " Звук  [о], буквы О,о - закрепление".

Цели урока:

-продолжать формировать умение выделять звук [о] из речи;

- уметь составлять схемы слов,в которые входит звук [о ];

-продолжать формировать умение делать слого-звуковой разбор слова;

-обучать процессу чтения;

развивать память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буква и звук о.32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

по теме «Звук [о], буквы 0, о. Закрепление».

Учитель: Ершова Татьяна Антоновна.

ТЕМА: Звук [о], буквы 0, о. Закрепление.

ЦЕЛИ УРОКА:

продолжать формировать умение выделять звук [о] из речи, правильно его произносить;

уметь составлять схемы слов, в которые входит звук [о];

продолжать формировать умение делать слого-звуковой разбор слова;

обучать процессу чтения;

учить работать с пословицей, объяснять её значение;        

развивать память, внимание.        |

ХОД УРОКА

1. Повторение пройденного

- С какой пословицей мы познакомились на прошлом уроке ?

Нет друга ищи, а нашёл береги.

- О чём была эта пословица? (0 дружбе, друзьях.)

- Познакомимся ещё с одной пословицей, которая записана на доске.

Читает ребёнок или учитель:  

Кто скоро помог, тот дважды помог.

- Я повторю первую часть пословицы: Кто скоро помог..., а вы  закончите её.

- Каким словом можно заменить слово скоро? (Быстро.) 

-Послушайте, как теперь будет звучать пословица:

Кто быстр помог, тот дважды помог. 

- О чём эта пословица? (Если у кого-то случилась  беда, к человеку приходит на помощь друг. Если друг быстро помог, это очень важно. Будто бы два раза помог.)

- Да, эта пословица о людях, настоящих друзьях, которые быстро приходят  на помощь товарищу.        

- Догадайтесь, какие здесь записаны слова?

Слайд № 1.

-- Один ребёнок (читающий) читает слог в лепестке. Все хором говорят «точка», получается слово, с которым можно работать.

-- Какие знакомые звуки мы в них слышим?

-- Слово проговаривается целиком: косточка, затем по слогам кос-точ-ка. 

- Определите, в каком слоге слышится звук [о]. В результате получится цветик-семицветик с разноцветными лепестками.

— Прочитайте, что здесь написано?

Слайд 2.

-- Почему здесь стоит знак вопроса? (Нам хотят задать вопрос.)

-- Как называются эти рыбки?

     -- В каких названиях рыб вы слышите звук [о]?

 -- Дети проговаривают название рыб. В тетради чертят схему слова, выделяют звук [о].

     -- Охарактеризуйте звук [о]. (Звук [о] гласный; обозначается буквами О, о; может образовать целый слог.)

-- Расскажите об артикуляции звука [о]. (Губы делаются трубочкой, слегка вытягиваются вперёд.)

--- Произнесите название рыб. (Щука.)

-- Слышите ли в слове знакомые нам звуки?

---Какой это звук? Как он обозначается на письме? (Буквой а.)

Составьте схему этого слова, укажите, где стоит буква, обозначающая звук [а]? Дайте характеристику этому звуку. Расскажите об артикуляции этого звука.

--- Какой буквой он обозначается? (Буквой А, а).

Отгадайте загадку.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

 На крючке попался...

(Сом)

Слайд № 3.

Рассмотрите картинку.

--- Кого вы на ней видите? (Чебурашка и крокодил Гена.) 

---

Из какого произведения эти герои? Кто автор? (Э. Успенский)

-- Что случилось с крокодилом Геной? (Его укусила оса.)        

-- Кто поспешил ему на помощь? (Ласточка-санитар.)        

-- С каким чувством нужно прочесть подпись под картинкой? (С болью в голосе, жалобно, со слезами,

--- Прочитайте выразительно.

--- Что значит прочитать букву о? (Hужно произнести эту букву).

        '

2. Работа с учебником (стр.26,27).        

— Поработаем со звуковыми схемами.

--- Что это за птица держит букву? (Аист держит букву А).

---Найдите и покажите схему слова аист.   

        |

  --- Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, с какой картинкой мы будем работать.

 Не моторы, а   шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы.)

  ---- Какую букву принесли нам насекомые? (Букву о.)

  ---- Почему осы это насекомые? осы шесть лапок.)

  --- Из данных схем на доске нужно выбрать ту схему, которая подходит к слову осы.

   --  Что нарисовано в правом верхнем  углу? (Окуни)        

  - Прочитайте слово по схеме.

 Произносите слово так, чтобы чётко слышался ударный слог.

3.Работа по ленте букв.

4.Чтение сказки « Маша и медведь».

-- Какая сказка пришла к нам в гости?

5. Итог урока.

     Какие буквы мы сегодня повторили?

Дайте характеристику этим буквам и их звукам (работа в парах).

Какую сказку мы сегодня прочитали?

Читайте книги дома каждый вечер перед сном.

Что вам больше всего понравилось на уроке.

Покажите и оцените свою работу  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

презентация к уроку обучения грамоте по теме"Звук и буква - Э,Э"

•Закрепить знания о гласном звуке [э] (Букварь стр-148)+ )+ доп. материал (с-21-22 Букварь, Кулешова)....

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...