Главные вкладки

    Итоговый тест по литературному чтению за 1 полугодие во 2 классе
    тест по чтению (2 класс) по теме

    Володина Ольга Евгеньевна

    В тесте 10 вопросов. 1-8 вопросы позволяют проверить знания жанров,а также авторов произведений, изученных в 1 полугодии 2 класса на уроках литературного чтения. 9 -10 задания проверяют умения работать с текстом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ.

    1 вариант.

    1. Определи жанр произведения.

    Ходит сон у окон.

    Ходит к Дрёме на поклон.

    Ты входи-ка Дрёма в дом,

    Напусти нам угомон.

    а) частушка;      б) колыбельная;    в) скороговорка.

         2.    Определи жанр произведения:

    Секи, секи, дождь,

    На нашу рожь,

    На бабину пшеницу,

    На просо и чечевицу,

    На дедов ячмень –

    Поливай целый день.

    а) закличка;     б) колыбельная;     в) загадка.

    1. Определи жанр произведения:

    Летит орлица по синему небу.

    Крылья распластала,

    Солнышко застлала.

    а) загадка;           б) пословица;        в) скороговорка.

    1. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», - это

    а) считалка;        б) пословица;       в) загадка.

    1. В какой народной сказке среди персонажей есть волк?

    А) Теремок;      б) Каша из топора;     в) У страха глаза велики.

    1. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?

    а) А.Введенский;         б) А.Пушкин;          в) Д.Хармс.

    1. Кто написал рассказы «Филиппок», «Котёнок», «Старый дед и внучек»?

    а)  А. С.Пушкин;       б) Л.Н.Толстой;    в) В.В.Бианки.

    1. Вспомните, кто автор  стихотворения «Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце только грустнее».

     а) К. Д. Бальмонт;    б)  Ф.И.Тютчев;      в) А.А.Фет.

    1. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

    _  И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла.

    -  Два рыбака тянули невод.

    _  Когда стало тяжело, один сказал:

       - Невод не хорош.

       Другой сказал:

       - Нет, невод хорош, но ты слабо тянешь.

    1.  Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.

    * * *

    Встретились Кабанчик и Лисёнок.

    -  Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь?

    - Какой же ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

    - У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну.

    - А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.

                                                                   (По Н.Сладкову)

    1) Как описать Кабанчика, чтобы все поняли, что это за зверь?

    * у Кабанчика щетинка редкая, да ещё жёсткая;

    * у Кабанчика шёрстка густая, шубка тёплая.

    2) Как ты расцениваешь разговор животных?

    * они подсмеивались друг над другом;

    * они сочувствовали друг другу.

    3)  Выбери правильный ответ на вопрос: «Где зимуют лисы?»

    * в берлоге;

    * в норе;

     * в дупле.

    4) Выбери заголовок к тексту?

    * «Кабанчик и Лисёнок»;

    * «Разговор зверей»;

    * «Как зимуют звери?»

    ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ.

    1. вариант.
    1. Определи жанр произведения.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем в прятки мы играть.

    Звёзды, месяц, луг, цветы…

    Поводи поди-ка ты!

    а) частушка;                б)  считалка;              в) скороговорка.

         2.    Определи жанр произведения:

    Потягунюшки, порастунюшки!

    Роток – говорунюшки,

    Руки – хватунюшки,

    Ноги – ходунюшки!

    а) пестушка;               б) колыбельная;            в) загадка.

    1. Определи жанр произведения:

    Золотое яблочко

    По небу катается,

    С утра улыбается,

    А улыбка – лучи  очень горячи.

    а) загадка;                б) пословица;         в) скороговорка.

    1. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи », - это

    а) считалка;             б) пословица;          в) загадка.

    1. В какой народной сказке среди персонажей есть заяц?

    А) Гуси-лебеди;        б) Каша из топора;       в) У страха глаза велики.

    1. Назовите фамилию поэта, автора произведений  «Музыкант», «Сова», «Лесные домишки»?

    а) В. В. Бианки;             б) А.С.Пушкин;                в) Д.Хармс.

    1. Кто написал басни «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука» ?

    а)  А. С.Пушкин;       б) Л.Н.Толстой;            в) И.А.Крылов

    1. Вспомните, кто автор  стихотворения «Закружилась листва золотая

    В розоватой воде на пруду,

    Словно бабочек лёгкая стая

    С замираньем летит на звезду».

    а) С.А.Есенин;    б)  Ф.И.Тютчев;      в) А.А.Фет.

    1. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

    _  Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода в кувшине поднялась до краёв, и галка напилась.

    _  Галка хотела пить.

    _  На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать.

    1. Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.

    * * *

      Лиса попала хвостом в капкан. Рвалась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

       Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, _ и красивее, и легче».

      «Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей         подруги.

    1) Почему лиса советовала другим лисам отрубить свои хвосты?

    * заботилась об их красоте.

    * чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста.

    2) Как ты расцениваешь предложение лисы?

    * как хитрость;

    * как глупость.

    3) согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

    * да;

    * нет.

    4) Выбери заголовок к тексту.

    * «Хитрая лиса»;

    * «Верные подруги»;

    * «Капкан».

    Использованная литература.

    1. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс – М., ВАКО, 2007
    2. Климанова Л.Ф. Чтение: Рабочая тетрадь для 2 кл. нач.шк. –М., Просвещение, 2007
    3. Тесты. Начальная школа. 2 класс: учеб.-метод. пособие / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.Н. Быстрова и др. – М., Дрофа, 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России"

    Данный тест предлагается провести в конце 2 полугодия 1 класса.Цель: проверка умений работы с текстом...

    итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

    Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

    Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс.

    В работе представлены  10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина: «Устное народное творчество»«Басни»«А.С. Пушкин»«Стихи русских поэтов»«Л.Н. Толстой»«К. Паустов...

    Итоговый тест по литературному чтению 3 класс

    Данная работа является итоговой работой по литературному чтению за 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

    Итоговый тест по Литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"

    Итоговый тест по Литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"...

    Итоговый тест по математике за первое полугодие. 4 класс

    Тест по математике проводится в конце первого полугодия. Проверяются умения работать с многозначными числами....

    Итоговый тест по литературному чтению за 1 полугодие, 2 класс, УМК "Начальная школа 21века"

    Данный тест составлен по УМК  "Начальная школа 21 века".Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля для выявления общего понимания вопросов, рассматриваемы...