Олимпиада по литературе
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме

Олимпиада по литературе в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по  литературному чтению 4 класс

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________Класс____________

Основы культуры чтения

1. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужско роде?

а) с древнейших времён профессия считается мужской;

б) в женском роде звучит некрасиво;

в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.

2. Какой вариант книги наиболее древний?

а) узелковое письмо;

б) глиняные таблички;

в) папирусные свитки.

3. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

а) титул;             б) форзац;              в) псевдоним.

4. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?

а) предисловие;            б) подзаголовок;                         в) корешок.

5. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация;                         б) послесловие;                     в) оглавление.

6. Какие книги относятся к справочной литературе?

а) справочники;       б) словари;       в) энциклопедии.

Это все должны знать.

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;    б) стихотворению;    в) рассказу;    г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка;    б) статья;   в) легенда;     г) небылица.

3. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

4. С чего начинается сказка?

а) с концовки;   б) с зачина;   в) с присказки;     г) с намёка.

5. У какого произведения может быть такое начало: «Не летая, соловей, у окошечка»?

а) у песни;  б) у рассказа;   в) у сказки;   г) у былины.

6. Соединить начало и конец пословиц.  

а) Не плюй в колодец - …            а) … такова и речь.

б) Собирай по ягодке - …            б) …пригодится воды напиться.

в) Какова голова - …                    в) … наберёшь кузовок.

7. Какая из этих сказок является литературной?

а) «Лиса и Волк»;    б) «Мороз Иванович»;      в) «Волк и семеро козлят»;         г) «Сивка-Бурка».

8. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

а) В.Гаршин;        б) В.Одоевский;     в) Д.Мамин-Сибиряк;    г) С.Аксаков.

9. Какой из перечисленных рассказов можно назвать юмористическим?

а) «Телефон»;   б) «Ещё мама»;    в) «Мама куда-то ушла»;   г) «Капалуха»

10. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

а) Н.Некрасов;   б) И.Крылов;    в) А.Пушкин;    г) Дж.Родари.

11. Какой недостаток высмеял И.Крылов в басне «Мартышка и Очки»?

а) лень;    б) трусость;    в) невежество;     г) жадность.

12. Кто писал о животных?

а) Е.Пермяк;    б) М.Пришвин;    в) А.Волков;    г) П.Ершов.

13. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна;   б) Золушка;      в) Царевна-лягушка;   г) Царевна-лебедь.

14. Дописать предложение:

   С.Маршак писал стихи, а Н.Носов - ___________________________________

15. Найди в стихотворении средства художественной выразительности:

Сегодня на пустой поляне, __________________________________________________
Среди широкого двора, ______________________________________________________
Воздушной паутины ткани ___________________________________________________
Блестят, как сеть из серебра. _________________________________________________
Сегодня целый день играет __________________________________________________
В дворе последний мотылек __________________________________________________
И, точно белый лепесток, ____________________________________________________
На паутине замирает, _______________________________________________________
Пригретый солнечным теплом; _______________________________________________
Сегодня так светло кругом, __________________________________________________
Такое мертвое молчанье _____________________________________________________
В лесу и в синей вышине, ____________________________________________________
16. По началу произведения определи  его жанр:

1) Буря мглою небо кроет,  
Вихри снежные крутя;   
То, как зверь, она завоет,  
То заплачет, как дитя
_____________________________

2) День  был  жаркий.  В  трёх  верстах  от  станции  стало  накрапывать,  и 
через  минуту  проливной  дождь  вымочил  меня  до  последней  нитки
- __________________

3)  По улицам Слона водили,

   Как видно, напоказ.

   Известно, что Слоны в диковинку у нас, - __________________________________________

4)  Негде, в тридевятом царстве, 
В тридесятом государстве, 
Жил-был славный царь Дадон  - _______________________________________________

5)  Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
- ____________________________________

6) Лучше свое отдать, нежели чужое взять- ______________________________________

17. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка». О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Напиши.

     Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом   охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Составь рассказ (историю, сказку, притчу и.т.д.) на заданную пословицу:  «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпиада по литературе"

Олипиада по литературе...

Олимпиада по литературе

Олимпиада по литературе...

Олимпиада по литературе 5-6 класс

Олимпиада по литературе 5-6 класс...

олимпиада по литературе

олимпиадные задания...

Олимпиада по литературе 11 класс, задания с ответами

Учащиеся одиннадцатого класса получают ценнейшие знания, знакомясь с произведениями классиков мировой и отечественной литературы, а решение олимпиадных заданий — это отличный способ упорядочить и сист...

Олимпиада по литературе 2 класс

В материал включены разноуровневые интересные задания для второклассников...

Задания олимпиады по литературе 2 класс

Задания олимпиады по литературе для учащихся 2 класса помогут либо провести классную олимпиаду, либо подготовить участников школьной команды....