Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

.Заходер Борис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Урок обучения чтению. Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Цель деятельности педагога

  1. Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика.
  2. Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать  стихи  по  интонации  и  темпу  чтения;  продолжить  формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
  3. Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных  моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду.

Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;, пересказывать отдельные части текста.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):

Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография.

Образовательные ресурсы

Учебник, магнитная доска, нетбуки для учащихся, портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши.

Организационная структура урока

Этап урока

Элементы,содержание, методические приемы

Деятельность  педагога

Деятельность учащихся

Форма контроля

Организационный  момент

1. Общая готовность детей к уроку.

2.Концентрация внимания детей.

3.Общий план действий.

4.Эмоциональный настрой на урок

1. Проверка готовности.

Учитель: _Поприветствуем  гостей, встали ровно.

Учитель: Поиграем мы в игру,

Развлечем мы детвору!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Пригодится нам юла!

Дети хором:

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Учитель: Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.

Учитель: -Сядет тот, кто любит играть.

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3.Слушают стихотворение , вступительное слово учителя, работают вместе с учителем.

Дети хором:

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Фронтальная, наблюдение учителя.

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний, появление проблемы урока.

1. Учитель: - Ребята, а вы любите играть?

- В какие игры вы играете?

-  С помощью чего играют дети?

2. Работа на нетбуках.

3. Игра «Третий лишний». Работа в парах.

1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.

2 ряд. Кукла, девочка,  учитель.

3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.

-Ребята, почему вы выбрали данный предмет?

4. Проверка задания.

-Проверьте правильность выполнения задания.

На доске правильные варианты.

  1. Ответы учащихся на поставленные вопросы.
  2. Самостоятельное чтение и работа на нетбуках.

1 ряд.Ра-ра-ра, начинается игра.

2 ряд.Ре-ре-ре, мы играем во дворе.

3 ряд. Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.

1ряд..Ры-ры-ры,разноцветные шары.

2 ряд.Ри-ри-ри, лего с нами собери.

3 ряд.Ру-ру-ру, мы закончили игру.

3.Умение слушать задание, принимать и сохранять учебную задачу.

Рассматривают иллюстрации в нетбуках, выбирают правильный вариант.

4.Рассматривают правильные варианты на слайде.

Способны сравнить свой вариант с правильным вариантом, использовать логические приемы мышления.

Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы учителя.

Практическая работа. Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Появление темы урока.
  2. Выявление целей урока

Учитель:-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить?

– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка

Дети:- Мы будем говорить об игрушках.

Способность осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Я узнаю, смогу, пойму.

Учащиеся самостоятельно формулируют свои ответы и ставят перед собой цели и задачи на весь урок.

Фронтальная.

Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя.

Беседа о творчестве Б.Заходера.

1. Знакомство с писателем.

2.Знакомство с выставкой книг Б.Заходера

Физминутка

Музыкально-танцевальная

«Мишка гумми бер»

Рассказ о писателе.

Учитель: Узнать о Борисе Заходере  нам помогут наши помощники Миша и Маша. 

Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке.

- Вы, ребятушки, устали, и поэтому все встали.

Мальчик и девочка из класса заранее заучивают тексты, выходят и инсценируют.

Миша спрашивает (Миши Борисов):

-Маша, я знаю произведения разных писателей и поэтов, а вот сегодня я впервые услышал имя Бориса Заходера.

-Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер.

Маша отвечает (Лера Чулисова):                    

«Смотрите сами: вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер.

Читать и писать научился он рано,

Много знал языков иностранных.

В детстве не дрался, в футбол не играл,

Детские книжки все время читал!

А, повзрослев, стал он книги писать,

Детям и взрослым стихи посвящать.

Его персонажи поднимают нам дух

И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.

Ну, а теперь посмотрите сюда,

Все эти книги –наши друзья!»

Все остальные ребята внимательно слушают рассказ детей.

Учащиеся готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.

1.Словарная работа.

2.Первичное чтение текста, работа с заглавием.

3.Работа с иллюстрациями на странице учебника.

4.Беседа по вопросам.

Физкультминутка для глаз

5.Чтение стихотворения учащимися.

6еседа  по вопросам.

Души в них не чают – очень любят, уважают.

Не хнычем – не плачем.

Учитель читает стихотворение.

-Как вы понимаете название стихотворения.

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

-назовите героев стихотворения.

- О чем это стихотворение?

-  Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?

- Что хотел Борис Заходер нам сказать?

Чтобы приступить к чтению, надо глазкам отдохнуть.

Ребята, внимательно прочитайте стихотворение про себя, прожужжите, как пчелки.

-А теперь пришла пора вслух читать нам детвора.

- Как дети относятся к своим игрушкам?

- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?

-Почему игрушки прощают любую обиду детям?

1.Учащиеся  читают  слова  и  выражения  на  доске  и  объясняют  их значение.

2.Слушание стихотворения.

3.Рассматривают иллюстрации в учебнике, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

4.Отвечают на вопросы, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают и принимают базовые ценности

Готовы заботься о своем зрении, здоровье.

1.Жжужащее чтение про себя.

2.Чтение по цепочке.

Звучат ответы учащихся.

Развернутые устные ответы учащихся.

Практическая работа.

Инсценировка.

1.Инсценирование проблемной ситуации

Учитель:– Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки?

Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком.

-Ребята, а почему игрушки такие грустные?

-А что же нам с ними делать?

-Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

-Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их детскому саду.

Дети: -Да, всегда.

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ

Развернутые устные ответы учащихся.

Практическая работа.

Рефлексия.

Анализ работы.

Вернемся к нашим трем я

Я узнал, смог, понял.

Дети аргументируют свои ответы.

Подведение итогов.

Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы.

Что нового узнали на уроке?

– Какие произведения писал Б. Заходер для детей?

Как нужно относиться  к игрушкам?

Посмотрите, ребята, остались ли на доске условные обозначения? (нет)

Значит, мы справились со всеми заданиями.

А раз вы справились, то…

Учитель:   Руку сбоку опусти,

приз под партою найди!

  • Прозвенел уже звонок,
  • Значит кончился урок!

Учитель: Ребята, я вас благодарю за урок.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Развернутые устные ответы учащихся.

Включение в систему знаний.

Игровой момент. Раскраска любимой игрушки.

А сейчас попробуйте раскрасить свои любимые игрушки.

Понимают смысл задания и выполняют его.

Практическая работа.