Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Материал содержит тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению в 1 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России". Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. В тематическом планировании отмечены темы уроков, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристика деятельности обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. | Познакомить с учебником «Азбука», с правилами поведения в школе и на уроке, учить составлять связный рассказ по картинке. | Обучающийся научится: - отличать устную и письменную речь; - отличать буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слоги; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог и слово; - наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | |
2 | Речь устная и письменная. | Формировать начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», познакомить с условными знаками, учить объяснять значение каждого знака. | |||||
3 | Предложение. | Формировать понятие «предложение», развивать внимание, память. | |||||
4 | Предложение и слово. | Формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа, правильно согласовывать слова в предложении, обучать пересказыванию небольших сказок. | |||||
5 | Слово и слог. | Формировать понятие «слог», представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения. | |||||
6 | Слог, ударение. | Формировать умения выделять из речи предложения, из предложений слова, формировать понятие о логическом ударении, развивать ударный слог | |||||
7 | Деление слов на слоги. | Закреплять умения делить слова на слоги, находить ударный слог. | |||||
8 | Звуки речи: гласные и согласные. | Познакомить с артикуляцией при произношении звуков, формировать представление о гласных и согласных звуках. | |||||
9 | Слияние согласного с гласным. | Продолжать формировать представление о гласных и согласных звуках, познакомить с понятием «мимика», развивать фонематический слух. | |||||
10 | Алфавит. Обозначение звуков буквами. | Дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков, развивать мышление, фонематический слух. | |||||
11-12 | Гласный звук [а], буквы А, а. | Познакомить с буквами А,а, обозначающими гласный звук [а], формировать умение выделять звук [а] из речи, развивать умение слушать и слышать. | |||||
13 | Гласный звук [о], буквы О, о. | Познакомить с буквами О,о, обозначающими гласный звук [о], формировать умения делить слово на слоги, выделять ударный слог. | |||||
14-15 | Гласный звук [и], буквы И, и. | Познакомить с буквами И,и, обозначающими гласный звук [и], учить наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые и мягкие согласные. | |||||
16-17 | Гласный звук [ы], буква ы. | Формировать умение выделять в речи звук [ы], познакомить с буквой ы, обозначающей данный звук, развивать связную речь, внимание. | |||||
18-19 | Гласный звук [у], буквы У, у. | Познакомить со звуком [у], буквами У,у, дать общее представление о значении больших букв, развивать умение, составлять схемы предложений, слов. | |||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | |||||||
20-21 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | Познакомить с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н,н, формировать навыки чтения вслух, закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; - находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу; - правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге, букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | |
22 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С,с, формировать навыки чтения, умения четко выражать свои мысли, закреплять знания об именах собственных. | |||||
23-24 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | Познакомить с согласными звуками [к], [к,] и буквами К,к, учить находить звуки в словах, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, формировать навыки чтения с интонацией и знаками препинания. | |||||
25-26 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Закрепление изученного материала. | Познакомить с согласными звуками [т], [т,] и буквами Т,т, формировать умения находить звуки в словах, составлять схемы слов, учить читать слова с изученными буквами, учить группировать звуки и буквы, их обозначающие, знакомить с многозначностью слов. | |||||
27-28 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | Познакомить с согласными звуками [л], [л,] и буквами Л,л, учить составлять звуковые схемы слов, составлять несколько связанных между собой предложений, закреплять знания о слогах и ударении. | |||||
29 | Повторение и закрепление изученного материала. | Формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв, учить группировать и систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания, воспитывать умения работать в паре, в группе. | |||||
30 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | Познакомить с согласными звуками [р], [р,] и буквами Р,р, развивать умение давать звукам характеристику, учить произносить звуки чисто, четко, развивать фонематический слух. | |||||
31-32 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В,в, развивать умение давать звукам характеристику, учить сравнивать произношение и написание, подбирать родственные слова, закреплять знания о слоге, как части слова. | |||||
33 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й,э]. | Познакомить с гласными буквами Е,е, обозначением буквой е звуков [й,э], учить правильно сосатвлять предложения, формировать навык плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. | |||||
34 | Буква е – показатель мягкости согласных. | Познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных, закреплять знания о гласной букве е, составлять схемы слов с буквой е. | |||||
35-36 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | Познакомить с согласными звуками [п], [п,] и буквами П,п, развивать умения характеризовать звуки, различать буквы п и т, познакомить с правилами правописания имен, отчеств, фамилий, закреплять умения делить слова на слоги. | |||||
37-38 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | Познакомить с согласными звуками [м], [м,] и буквами М,м, формировать навыки чтения вслух, различать буквы Л,л и М,м, закреплять умения употреблять большую букву при написании имен собственных. | |||||
39 | Закрепленного пройденного материала. | Формировать навыки чтения вслух, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос, воспитывать умения работать в паре, в группе. | |||||
40-41 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | Познакомить с согласными звуками [з], [з,] и буквами З,з, создавать условия для развития умений различать звуки [з], [з,] и [с], [с,], развивать умения определять тему текста, его главную мысль, учить составлять тексты из 3-4 предложений. | |||||
42-43 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | Познакомить с согласными звуками [б], [б,] и буквами Б,б, создавать условия для развития умений различать звуки [б], [б,] и [п], [п,], развивать умения характеризовать звуки, формировать навыки чтения вслух и целыми словами. | |||||
44 | Закрепленного пройденного материала. | Закреплять знания об изученных звуках и буквах, формировать навыки чтения вслух и целыми словами, учить пересказывать текст. развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воспитывать умения работать в паре, в группе. | |||||
45-46 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | Познакомить с согласными звуками [д], [д,] и буквами Д,д, создавать условия для развития умений различать звуки [д], [д,] и [т], [т,], развивать умения характеризовать звуки, формировать навыки чтения вслух и целыми словами, учить понимать смысл текса, составлять вопросы по тексту. | |||||
47 | Повторение и закрепление изученного материала. | Формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв, учить группировать и систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания, воспитывать умения работать в паре, в группе. | |||||
48 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й,а]. | Познакомить с гласными буквами Я,я, обозначающими два звука, формировать навыки беглого чтения, учить составлять схемы к словам. | |||||
49 | Буква я – показатель мягкости согласного. | Раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков, совершенствовать умения давать характеристику звукам, воспитывать умения работать в паре, в группе. | |||||
50 | Закрепление пройденного материала. | Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям. | |||||
51-52 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. | Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г, формировать навык правильного чтения, различать звуки, обозначенные буквами к и г, формировать умения правильно употреблять предлоги в речи. | |||||
53-54 | Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | Познакомить с согласным звуком [ч,] и буквами Ч,ч, со слогами-слияниями ЧА,ЧУ, учить запоминать правила, подбирать группы родственных слов. | |||||
55 | Закрепление пройденного материала. | Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям. | |||||
56-57 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква ь в конце и середине слова. | Познакомить с буквой ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного, создать условия для осознания того, что ь не имеет звука, учить проводить фонетический разбор слова с ь как показателем мягкости, так и разделительным, развивать речь, память, логическое мышление. | |||||
58-59 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ. | Познакомить с согласным звуком [ш] и буквами Ш,ш, с правописанием сочетания ШИ, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, ввести термин «шипящие согласные звуки». | |||||
60 | Закрепление пройденного материала. | Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, создавать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | |||||
61-62 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания ЖИ, ШИ. | Познакомить с согласным звуком [ж] и буквами Ж,ж, с правописанием сочетаний ЖИ, ШИ, развивать умения дифференцировать звуки [ж] и [ш], различать звонкие и глухие согласные, развивать умения различать предметы, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО?. | |||||
63-64 | Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й,о]. Буква ё – показатель мягкости согласного. | Познакомить с буквами Ё,ё, обозначающими два звука [й,о], познакомить с буквой ё, обозначающей звук [о] после мягких согласных, совершенствовать умения проводить фонетический разбор слов, ввести понятие «род имён существительных», учить ориентироваться на страницах учебника, различать стихи, прозу, пословицы. | |||||
65-66 | Согласный звук [й,], буквы Й, й. | Познакомить с согласным звуком [й,] и буквами Й,й, учить различать звуки [й,] и [и], формировать навыки правильного чтения, учить работать над смысловой интонацией предложений, пополнять словарный запас обучающихся. | |||||
67-68 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | Познакомить с согласными звуками [х], [х,] и буквами Х,х, учить составлять схемы слов с новыми звуками, производить звукобуквенный анализ слов (фонетический разбор), давать характеристику глухих согласных звуков, ввести понятие «непарные согласные звуки». | |||||
69 | Закрепление пройденного материала. | Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, создавать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | |||||
70-71 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й,у]. Буква ю – показатель мягкости согласного. | Познакомить с буквами Ю,ю, обозначающими два звука [й,у], познакомить с буквой ю, обозначающей звук [у] после мягких согласных, совершенствовать умения проводить фонетический разбор слов, учить различать текст и набор предложений, совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. | |||||
72-73 | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, объединить в группы непарные согласные звуки (по твёрдости-мягкости), познакомить со словами, обозначающими предметы, действия и признаки, развивать связную речь. | |||||
74-75 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Познакомить с буквами Э,э, обозначающими гласный звук [э], формировать умение выделять звук [э] из речи, знания о том, что гласная буква э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж, развивать умение слушать и слышать, память внимание. | |||||
76-77 | Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. | Познакомить с согласным звуком [щ,] и буквами Щ,щ, с правописанием сочетаний ЩА, ЩУ, учить выделять слоги-слияния, способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилами, совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. | |||||
78-79 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. сопоставление слогов и слов с буквами в и ф. | Познакомить с согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф,ф, развивать умения дифференцировать слоги и слова с буквами в и ф, продолжать работу по составлению пар звонких и глухих согласных. | |||||
80-81 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Познакомить с новыми буквами, закреплять знания об изученных звуках и буквах, показать значение Ь и Ъ разделительных знаков (согласный не сливается с гласным), совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения, учить различать значения многозначных слов. | |||||
82 | Русский алфавит. | Закреплять знания об изученных буквах, расширять и уточнять представления об алфавите, способствовать развитию интереса к знаниям. | |||||
83-84 | Закрепление пройденного материала. | Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям, создавать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | |||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | |||||||
85 | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова и др. | Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, создать условия для формирования навыка правильного чтения, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к книгам. | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию теста. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный рассказ. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | |
86 | Наше Отечество. Первый букварь. | Воспитывать любовь к Родине и её истории, познакомить с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием, совершенствовать навык выразительного чтения и звуко-буквенного анализа слов. | |||||
87 | Творчество А.С. Пушкина – сказки. | Познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина, формировать интерес к самостоятельному чтению, учить сравнивать стихотворения и сказки, воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
88 | Л.Н.Толстой и К.Д. Ушинский – о детях. | Познакомить с биографиями и творчеством Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, развивать навык чтения по ролям, умение пересказывать прочитанное или услышанное, воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
89 | Творчество К.И. Чуковского. | Познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского, развивать навыки выразительного чтения, речь, память, логическое мышление, приучать заучивать наизусть отрывки из стихотворений, воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
90 | В.В.Бианки и М.М. Пришвин – как «разговаривают» животные и растения. | Познакомить с жизнью и творчеством В.В. Бианки и М.М. Пришвина, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
91-92 | Творчество А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Б.В. Заходера – стихи. | Познакомить с жизнью и творчеством поэтов, учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, развивать навыки выразительного чтения, речь, память, логическое мышление, приучать заучивать наизусть отрывки из стихотворений, воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
93-94 | Проект «Живая азбука» (прощание с азбукой). | Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать память, учить выступать перед зрителями, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, терпимость. | |||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ | |||||||
1 (95) | Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы». | Познакомить с учебником «Литературное чтение», ввести понятия «автор», «писатель», «произведение», развивать речевые умения и творческие способности. | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение», будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | |
2 (96) | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Ввести понятие «действующие лица». Учить делить текст на части, пересказывать по картинному плану, понимать характер героев, развивать воображение, речь. | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | |||
3 (97) | С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | Обучать чтению произведения по ролям, выразительному чтению, учить проводить анализ и сравнение произведений. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | |||
4 (98) | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | Обучать правильному чтению целыми словами, учить передавать различные интонации при чтении, развивать творческие способности, речь, память, мышление. | Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | |||
5 (99) | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Формировать умения анализировать произведения, выявлять его идейно-художественную направленность, объяснять название, описывать характер героев, определять главную мысль. | Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | |||
6 (100) | Обобщение по разделу «Жили-были буквы». | Познакомить с высказываниями из старинных книг, повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | |||||
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ | |||||||
7 (101) | Е. Чарушин «Теремок». | Учить отвечать на вопросы по содержанию, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, пересказывать на основе картинного плана, формировать умения читать диалог действующих персонажей. | Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | |
8 (102) | РНС «Рукавичка». | Обучать плавному выразительному чтению, формировать умения анализировать текст и его воспроизводить по опорным словам и картинному плану. | |||||
9 (103) | Загадки, песенки. | Познакомить с особенностями жанров, учить отгадывать загадки с опорой на сущностные признаки предметов, сочинять свои загадки, прививать интерес к произведениям фольклора. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами. | |||
10 (104) | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Познакомить с произведениями устного народного творчества других стран, формировать умения выявлять особенности жанров УНТ, различать и сравнивать жанры УНТ. | Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. | |||
11 (105) | Сказки А.С. Пушкина. | Познакомить со сказками А.С. Пушкина, прививать интерес и любовь к поэзии, упражнять в выразительном чтении, развивать речь, воображение, память. | Обучающийся научится узнавать произведения по отрывку, читать выразительно, верно выделяя целые слоги, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять последовательность событий в сказках, оценивать поступки героев, сравнивать разные произведения на одну тему. | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ сказки. Декламация (наизусть) отрывков стихотворных произведений. | |||
12 (106) | РНС «Петух и собака» | Познакомить со сказкой, формировать умения читать по ролям, учить определять характер героев сказки, ее главную мысль. | |||||
13 (107) | Из старинных книг. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». | Познакомить со сказками К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого, прививать интерес к УНТ, упражнять в выразительном чтении, развивать речь, воображение, память. | Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться со звукозаписью. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | |||
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!.. | |||||||
14 (108) | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась..» | Познакомить с лирическими стихотворениями, обучать плавному выразительному чтению целыми словами, учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме. | Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). | |
15 (109) | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | Формировать умения определять настроения произведений, сравнивать их по настроению, тематике и жанру, развивать память, речь, мышление. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | |||
16 (110) | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Е. Трутневой и др. | Познакомить со стихотворениями-загадками о весне, учить разгадывать и составлять загадки, развивать память, речь, мышление, воображение. | Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со сравнением и олицетворением. | Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. | |||
17 (111) | Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова. Из старинных книг. | Познакомить со стихотворениями о весне и пословицами из старинных книг, учить понимать смысл пословиц, выразительно читать, развивать память, речь, мышление, воображение. | Обучающийся научится читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | ||||
18 (112) | Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!..» | Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения. | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность наблюдать, как меняется настроение поэтов. | ||||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ | |||||||
19 (113) | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Познакомить с названием раздела, учить прогнозировать его содержание, познакомить с особенностями юмористических произведений, учить читать по ролям, пересказывать по опорным словам. | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием и рифмой. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. | |
20 (114) | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Развивать умение прогнозировать текст, разбивать текст на части, составлять план, определять опорные слова для пересказа, развивать память, речь, мышление, воображение. | Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | |||
21 (115) | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | Развивать умения прогнозировать текст, производить анализ, оценку и передачу интонацией настроений и чувств героев, учить понимать юмор, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
22 (116) | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.И. Чуковский «Телефон». | Обучать правильному выразительному чтению, чтению по ролям, развивать умения проводить анализ и оценку чувств и настроений героев, учить понимать юмор, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | |||
23 (117) | М. Пляцковский «Помощник». | Обучать правильному выразительному чтению, чтению по ролям, развивать умения делить текст на части, проводить анализ и оценку чувств и настроений героев, учить понимать юмор, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим. | |||||
24 (118) | Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения. | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. | |||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | |||||||
25 (119) | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим. | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | |
26 (120) | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | Учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим. | |||||
27 (121) | Стихотворения разных авторов о дружбе. | Учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим. | Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. | |||
28 (122) | С. Маршак «Хороший день». | Обучать правильному выразительному чтению целыми словами, учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим. | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | |||
29 (123) | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | Обучать правильному выразительному чтению целыми словами, учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим. | |||||
30-31 | Из старинных книг. (Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»). Обобщение по теме «Я и мои друзья». | Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения. | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | ||||
(124- 125) | |||||||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | |||||||
32 (126) | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным. | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |
33 (127) | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». | Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным. | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями. | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | |||
34 (128) | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». | Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным. | Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | |||
35 (129) | В. Берестов «Лягушата». С. Михалков «Важный совет». | Развивать умение прогнозировать текст, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. | |||
36 (130) | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». | Развивать умение прогнозировать текст, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. | |||
37 (131) | Из старинных книг. Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения. | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | |||
38 (132) | Урок-викторина «Знай и люби родную литературу». | Прививать интерес к чтению, развивать воображение, речь. | Обучающиеся покажут умения находить рифмы, отгадывать загадки, знания пословиц, поговорок, прочитанных произведений и их авторов. | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать речь для регуляции своего действия. КоммуникативныеУУД - определять цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль. | Сочинение рифмованных двустиший, отгадывание загадок, названий и авторов произведений. Осознанные и полные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 4 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе. "Школа России" ФГОС....
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 2 класс. "Школа России" ФГОС....
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класса
КТП по обучению грамоте и литературному чтению с пояснительной запиской...