Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению в 1 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России". Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. В тематическом планировании отмечены темы уроков, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристика деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

№ п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

предметные

метапредметные

личностные

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке.

Познакомить с учебником «Азбука», с правилами поведения в школе и на уроке, учить составлять связный рассказ по картинке.

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь;

- отличать буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слоги;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами.

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог и слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание).

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

2

Речь устная и письменная.

Формировать начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», познакомить с условными знаками, учить объяснять значение каждого знака.

3

Предложение.

Формировать понятие «предложение», развивать внимание, память.

4

Предложение и слово.

Формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа, правильно согласовывать слова в предложении, обучать пересказыванию небольших сказок.

5

Слово и слог.

Формировать понятие «слог», представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения.

6

Слог, ударение.

Формировать умения выделять из речи предложения, из предложений слова, формировать понятие о логическом ударении, развивать ударный слог

7

Деление слов на слоги.

Закреплять умения делить слова на слоги, находить ударный слог.

8

Звуки речи: гласные и согласные.

Познакомить с артикуляцией при произношении звуков, формировать представление о гласных и согласных звуках.

9

Слияние согласного с гласным.

Продолжать формировать представление о гласных и согласных звуках, познакомить  с понятием «мимика», развивать фонематический слух.

10

Алфавит. Обозначение звуков буквами.

Дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков, развивать мышление, фонематический слух.

11-12

Гласный звук [а], буквы А, а.

Познакомить с буквами А,а, обозначающими гласный звук [а], формировать умение выделять звук [а] из речи, развивать умение слушать и слышать.

13

Гласный звук [о], буквы О, о.

Познакомить с буквами О,о, обозначающими гласный звук [о], формировать умения делить слово на слоги, выделять ударный слог.

14-15

Гласный звук [и], буквы И, и.

Познакомить с буквами И,и, обозначающими гласный звук [и], учить наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые и мягкие согласные.

16-17

Гласный звук [ы], буква ы.

Формировать умение выделять в речи звук [ы], познакомить с буквой ы, обозначающей данный звук, развивать связную речь, внимание.

18-19

Гласный звук [у], буквы У, у.  

Познакомить со звуком [у], буквами У,у, дать общее представление о значении больших букв, развивать умение, составлять схемы предложений, слов.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

20-21

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

Познакомить с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н,н, формировать навыки чтения вслух, закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

- находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге, букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. 

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. 

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

22

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С,с, формировать навыки чтения, умения четко выражать свои мысли, закреплять знания об именах собственных.

23-24

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  

Познакомить с согласными звуками [к], [к,] и буквами К,к, учить находить звуки в словах, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, формировать навыки чтения с интонацией и знаками препинания.

25-26

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Закрепление изученного материала.

Познакомить с согласными звуками [т], [т,] и буквами Т,т, формировать умения находить звуки в словах, составлять схемы слов, учить читать слова с изученными буквами, учить группировать звуки и буквы, их обозначающие, знакомить с многозначностью слов.

27-28

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Познакомить с согласными звуками [л], [л,] и буквами Л,л, учить составлять звуковые схемы слов, составлять несколько связанных между собой предложений, закреплять знания о слогах и ударении.

29

Повторение и закрепление изученного материала.

Формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв, учить группировать и систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания, воспитывать умения работать в паре, в группе.

30

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

Познакомить с согласными звуками [р], [р,] и буквами Р,р, развивать умение давать звукам характеристику, учить произносить звуки чисто, четко, развивать фонематический слух.

31-32

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В,в, развивать умение давать звукам характеристику, учить сравнивать произношение и написание, подбирать родственные слова, закреплять знания о слоге, как части слова.

33

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й,э].

Познакомить с гласными буквами Е,е, обозначением буквой е звуков [й,э], учить правильно сосатвлять предложения, формировать навык плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.

34

Буква е – показатель мягкости согласных.

Познакомить  с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных, закреплять знания о гласной букве е, составлять схемы слов с буквой е.

35-36

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

Познакомить с согласными звуками [п], [п,] и буквами П,п, развивать умения характеризовать звуки, различать буквы п и т, познакомить с правилами правописания имен, отчеств, фамилий, закреплять умения делить слова на слоги.

37-38

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

Познакомить с согласными звуками [м], [м,] и буквами М,м, формировать навыки чтения вслух, различать буквы Л,л и М,м, закреплять умения употреблять большую букву при написании имен собственных.

39

Закрепленного пройденного материала.

Формировать навыки чтения вслух, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос, воспитывать умения работать в паре, в группе.

40-41

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

Познакомить с согласными звуками [з], [з,] и буквами З,з, создавать условия для развития умений различать звуки [з], [з,] и [с], [с,], развивать умения определять тему текста, его главную мысль, учить составлять тексты из 3-4 предложений.

42-43

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

Познакомить с согласными звуками [б], [б,] и буквами Б,б, создавать условия для развития умений различать звуки [б], [б,] и [п], [п,], развивать умения характеризовать звуки, формировать навыки чтения вслух и целыми словами.

44

Закрепленного пройденного материала.

Закреплять знания об изученных звуках и буквах, формировать навыки чтения вслух и целыми словами, учить пересказывать текст. развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воспитывать умения работать в паре, в группе.

45-46

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

Познакомить с согласными звуками [д], [д,] и буквами Д,д, создавать условия для развития умений различать звуки [д], [д,] и [т], [т,], развивать умения характеризовать звуки, формировать навыки чтения вслух и целыми словами, учить понимать смысл текса, составлять вопросы по тексту.

47

Повторение и закрепление изученного материала.

Формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв, учить группировать и систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания, воспитывать умения работать в паре, в группе.

48

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й,а].

Познакомить с гласными буквами Я,я, обозначающими два звука, формировать навыки беглого чтения, учить составлять схемы к словам.

49

Буква я – показатель мягкости согласного.

Раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков, совершенствовать умения давать характеристику звукам, воспитывать умения работать в паре, в группе.

50

Закрепление пройденного материала.

Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, упражнять в чтении доступных текстов,  в выборочном чтении, чтении по ролям.

51-52

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г, формировать навык правильного чтения, различать звуки, обозначенные буквами к и г, формировать умения правильно употреблять предлоги в речи.

53-54

Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Познакомить с согласным звуком [ч,] и буквами Ч,ч, со слогами-слияниями ЧА,ЧУ, учить запоминать правила, подбирать группы родственных слов.

55

Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, упражнять в чтении доступных текстов,  в выборочном чтении, чтении по ролям.

56-57

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Буква ь в конце и середине слова.

Познакомить с буквой ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного, создать условия для осознания того, что ь не имеет звука, учить проводить фонетический разбор слова с ь как показателем мягкости, так и разделительным, развивать речь, память, логическое мышление.

58-59

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ.

Познакомить с согласным звуком [ш] и буквами Ш,ш, с правописанием сочетания ШИ, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, ввести термин «шипящие согласные звуки».

60

Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, создавать условия для развития речи, памяти, логического мышления.

61-62

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания ЖИ, ШИ.

Познакомить с согласным звуком [ж] и буквами Ж,ж, с правописанием сочетаний ЖИ, ШИ, развивать умения дифференцировать звуки [ж] и [ш], различать звонкие и глухие согласные, развивать умения различать предметы, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО?.

63-64

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й,о].

Буква ё – показатель мягкости согласного.

Познакомить с буквами Ё,ё, обозначающими два звука [й,о], познакомить с буквой ё, обозначающей звук [о] после мягких согласных, совершенствовать умения проводить фонетический разбор слов, ввести понятие «род имён существительных», учить ориентироваться на страницах учебника, различать стихи, прозу, пословицы.

65-66

Согласный звук [й,], буквы Й, й.

Познакомить с согласным звуком [й,] и буквами Й,й, учить различать звуки [й,] и [и], формировать навыки правильного чтения, учить работать над смысловой интонацией предложений, пополнять словарный запас обучающихся.

67-68

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Познакомить с согласными звуками [х], [х,] и буквами Х,х, учить составлять схемы слов с новыми звуками, производить звукобуквенный анализ слов (фонетический разбор), давать характеристику глухих согласных звуков, ввести понятие «непарные согласные звуки».

69

Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, создавать условия для развития речи, памяти, логического мышления.

70-71

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й,у].

Буква ю – показатель мягкости согласного.

Познакомить с буквами Ю,ю, обозначающими два звука [й,у], познакомить с буквой ю, обозначающей звук [у] после мягких согласных, совершенствовать умения проводить фонетический разбор слов, учить различать текст и набор предложений, совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения.

72-73

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, объединить в группы непарные согласные звуки (по твёрдости-мягкости), познакомить со словами, обозначающими предметы, действия и признаки, развивать связную речь.

74-75

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Познакомить с буквами Э,э, обозначающими гласный звук [э], формировать умение выделять звук [э] из речи, знания о том, что гласная буква э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж, развивать умение слушать и слышать, память внимание.

76-77

Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

Познакомить с согласным звуком [щ,] и буквами Щ,щ, с правописанием сочетаний ЩА, ЩУ, учить выделять слоги-слияния, способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилами, совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения.

78-79

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.

Познакомить с согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф,ф, развивать умения дифференцировать слоги и слова с буквами в и ф, продолжать работу по составлению пар звонких и глухих согласных.

80-81

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Познакомить с новыми буквами, закреплять знания об изученных звуках и буквах, показать значение Ь и Ъ разделительных знаков (согласный не сливается с гласным), совершенствовать навыки правильного и сознательного  чтения, учить различать значения многозначных слов.

82

Русский алфавит.

Закреплять знания об изученных буквах, расширять и уточнять представления об алфавите, способствовать развитию интереса к знаниям.

83-84

Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения, развивать фонематический слух, упражнять в чтении доступных текстов,  в выборочном чтении, чтении по ролям, создавать условия для развития речи, памяти, логического мышления.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

85

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова и др.

Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, создать условия для формирования навыка правильного чтения, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к книгам.

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию теста. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: 

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему; 

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный рассказ.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

86

Наше Отечество. Первый букварь.

Воспитывать любовь к Родине и её истории, познакомить с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием, совершенствовать навык выразительного чтения и звуко-буквенного анализа слов.

87

Творчество А.С. Пушкина – сказки.

Познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина, формировать интерес к самостоятельному чтению, учить сравнивать стихотворения и сказки, воспитывать бережное отношение к книгам.

88

Л.Н.Толстой и К.Д. Ушинский – о детях.

Познакомить с биографиями и творчеством Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, развивать навык чтения по ролям, умение пересказывать прочитанное или услышанное, воспитывать бережное отношение к книгам.

89

Творчество К.И. Чуковского.

Познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского, развивать навыки выразительного чтения, речь, память, логическое мышление, приучать заучивать наизусть отрывки из стихотворений, воспитывать бережное отношение к книгам.

90

В.В.Бианки и М.М. Пришвин – как «разговаривают» животные и растения.

Познакомить с жизнью и творчеством В.В. Бианки и М.М. Пришвина, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать бережное отношение к книгам.

91-92

Творчество А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Б.В. Заходера – стихи.

Познакомить  с жизнью и творчеством поэтов, учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, развивать навыки выразительного чтения, речь, память, логическое мышление, приучать заучивать наизусть отрывки из стихотворений, воспитывать бережное отношение к книгам.

93-94

Проект «Живая азбука» (прощание с азбукой).

Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать память, учить выступать перед зрителями, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, терпимость.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

№ п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

предметные

метапредметные

личностные

ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

1

(95)

Знакомство с учебником.

В. Данько «Загадочные буквы».

Познакомить с учебником «Литературное чтение», ввести понятия «автор», «писатель», «произведение», развивать речевые умения и творческие способности.

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение», будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-  Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-  Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

2

(96)

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Ввести понятие «действующие лица». Учить делить текст на части, пересказывать по картинному плану, понимать характер героев, развивать воображение, речь.

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

3

(97)

С. Черный «Живая азбу-ка»;

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Обучать чтению произведения по ролям, выразительному чтению, учить проводить  анализ и сравнение произведений.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

4

(98)

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Обучать правильному чтению целыми словами, учить передавать различные интонации при чтении, развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

5

(99)

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Формировать умения анализировать произведения, выявлять его идейно-художественную направленность, объяснять название, описывать характер героев, определять главную мысль.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными  заданиями;

понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

6

(100)

Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Познакомить с высказываниями из старинных книг, повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ

7

(101)

Е. Чарушин «Теремок».

Учить отвечать на вопросы по содержанию, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, пересказывать на основе картинного плана, формировать умения  читать диалог действующих персонажей.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-  Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-  Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

8

(102)

РНС «Рукавичка».

Обучать плавному выразительному чтению, формировать умения анализировать текст и его воспроизводить по опорным словам и картинному плану.

9

(103)

Загадки, песенки.

Познакомить с особенностями жанров, учить отгадывать загадки с опорой на сущностные признаки предметов, сочинять свои загадки, прививать интерес к произведениям фольклора.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами.

10

(104)

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Познакомить с произведениями устного народного творчества других стран, формировать умения выявлять особенности жанров УНТ, различать и сравнивать жанры УНТ.

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений.

11

(105)

Сказки А.С. Пушкина.

Познакомить со сказками А.С. Пушкина, прививать интерес и любовь к поэзии, упражнять в выразительном чтении, развивать речь, воображение, память.

Обучающийся научится узнавать произведения по отрывку, читать выразительно, верно выделяя целые слоги, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять последовательность событий в сказках, оценивать поступки героев, сравнивать разные произведения на одну тему.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ сказки. Декламация (наизусть) отрывков стихотворных произведений.

12

(106)

РНС «Петух и собака»

Познакомить со сказкой, формировать умения читать по ролям, учить определять характер героев сказки, ее главную мысль.

13

(107)

Из старинных книг. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Познакомить со сказками К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого, прививать интерес к УНТ, упражнять в выразительном чтении, развивать речь, воображение, память.

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться со звукозаписью.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!..

14

(108)

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась..»

Познакомить с лирическими стихотворениями, обучать плавному выразительному чтению целыми словами, учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме.

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-  Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-  Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть).

15

(109)

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

Формировать умения определять настроения произведений, сравнивать их по настроению, тематике и жанру, развивать память, речь, мышление.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

16

(110)

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Е. Трутневой и др.

Познакомить со стихотворениями-загадками о весне, учить разгадывать и составлять загадки, развивать память, речь, мышление, воображение.

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со сравнением  и олицетворением.

Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами.

17

(111)

Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова.

Из старинных книг.

Познакомить со стихотворениями о весне и пословицами из старинных книг, учить понимать смысл пословиц, выразительно читать, развивать память, речь, мышление, воображение.

Обучающийся научится читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

18

(112)

Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!..»

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность наблюдать, как меняется настроение поэтов.

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

19

(113)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

Познакомить с названием раздела, учить прогнозировать его содержание, познакомить с  особенностями юмористических произведений, учить  читать по ролям, пересказывать по опорным словам.

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием и рифмой.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-  Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-  Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников.

20

(114)

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Развивать умение прогнозировать текст,  разбивать текст на части, составлять план, определять опорные слова для пересказа, развивать память, речь, мышление, воображение.

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

21

(115)

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

Развивать умения прогнозировать текст, производить анализ, оценку и передачу интонацией настроений и чувств героев, учить понимать юмор, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

22

(116)

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.И. Чуковский «Телефон».

Обучать правильному выразительному чтению, чтению по ролям, развивать умения проводить  анализ и оценку чувств и настроений героев, учить понимать юмор, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

23

(117)

М. Пляцковский «Помощник».

Обучать правильному выразительному чтению, чтению по ролям, развивать умения делить текст на части, проводить  анализ и оценку чувств и настроений героев, учить понимать юмор, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим.

24

(118)

Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами.

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

25

(119)

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим.

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-  Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-  Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

26

(120)

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим.

27

(121)

Стихотворения разных авторов о дружбе.

Учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим.

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений.

28

(122)

С. Маршак «Хороший день».

Обучать правильному выразительному чтению целыми словами, учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим.

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

29

(123)

М. Пляцковский  «Сердитый дог Буль».

Обучать правильному выразительному чтению целыми словами, учить прогнозировать содержание произведения, делить текст на части, понимать мысли автора, воспитывать уважение и внимательное отношение к другим.

30-31

Из старинных книг.

(Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»). Обобщение

по теме

«Я и мои друзья».

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

(124- 125)

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

32

(126)

С. Михалков «Трезор».  

Р. Сеф «Кто любит собак…»

Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-  Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-  Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

33

(127)

В. Осеева «Собака яростно лаяла».            

 И. Токмакова «Купите собаку».

Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями.

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

34

(128)

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка».

Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным.

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

35

(129)

В. Берестов «Лягушата». С. Михалков «Важный совет».

Развивать умение прогнозировать текст, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений.

36

(130)

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Развивать умение прогнозировать текст, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев, развивать воображение, речь, память, прививать любовь к животным.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста.

37

(131)

Из старинных книг. Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения.

ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

38

(132)

Урок-викторина «Знай и люби родную литературу».

Прививать интерес к чтению, развивать воображение, речь.

Обучающиеся покажут умения находить рифмы, отгадывать загадки, знания пословиц, поговорок, прочитанных произведений и их авторов.

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

 Регулятивные УУД:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать речь для регуляции своего действия.

КоммуникативныеУУД

- определять цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль.

Сочинение рифмованных двустиший, отгадывание загадок, названий и авторов произведений. Осознанные и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 4 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по русскому языку 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класса

КТП по обучению грамоте и литературному чтению с пояснительной запиской...