Е. Носов "Петух"
презентация урока для интерактивной доски (чтение) на тему

Калашникова Наталья Николаевна

Материал для внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon e._nosov._petukh.zip1.14 МБ

Подписи к слайдам:


Все ли слова в тексте вам понятны?


Ожерелье
(
по Ефремовой):

1. Шейное
украшение
из драгоценных камней, жемчуга, монет и т.п.
2. перен. Шейное
оперение
птиц. В тексте слово используется в переносном значении.




Шпоры
(
по Ефремовой):
р
ого
вой
шип на ногах у некоторых птиц. В тексте слово используется в прямом смысле.



Кто это?
Важно ходит по двору,
Будет всех он,
поутру
.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит…



Прочитайте вторую часть текста.
Был он храбр, как истинный гвардеец. На улице делал к противнику два – три неторопливых шага, будто предоставлял ему возможность еще раз подумать. Если тот не убирался, петух стремительно обрушивался на него. При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко перегибал голову. Его длинный хвост волочился по земле, как плащ. 

Как удается автору  описать действия петуха? Какой образ петуха создается автором во второй части текста?
Урок чтения в 3 классе.
ГБОУ СОШ № 2059
УЧИТЕЛЬ НАЧ. КЛАССОВ:
КАЛАШНИКОВА Н.Н.


Прочитайте первую часть.

Петух был такой красивый и смелый.

На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых
пестринках
, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперед широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами.

В какой последовательности автор описывает внешний вид петуха?
Определите тему текста.
Петух.
В каком предложении заключена основная мысль текста?
Петух был такой смелый и красивый.
Какую цель поставил перед собой автор?
Дать описание петуха.
На сколько частей можно разделить текст? Почему?
В
I
части дается описание внешнего вида, а во
II
– описание повадки, поведения петуха.
Домашнее задание ( по выбору):





2) Написать
сочинение
на тему: «Мое
домашнее животное»
Написать сочинение
на тему:
«Петух».
3) Нарисовать
иллюстрацию
к рассказу «Петух».
Петух-герой многих сказок.
Использует ли автор метафоры?
«Огненное ожерелье»
«Серпообразные перья»
«Отливающей бронзой грудью»
 
Выражено ли авторское отношение?
Авторское отношение скрыто, но проявляется в словах красивый, смелый, выступал, как на параде. Автор любуется им.