Урок внеклассного чтения в 4 классе. Сказки Г.Х. Андерсена.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Урок можно использовать в работе с любым УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skanirovannye_dokumenty.doc113.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного  чтения в 4 классе. Сказки Г.Х. Андерсена.

Цели урока: учить сравнивать, прививать любовь к чтению обобщать, делать выводы; развивать навыки выразительного чтения ; учить давать характеристику герою произведения; обогащать словарный запас детей; развивать фантазию, память, внимание, воображение, умение давать полный, связный ответ; обучать коллективной работе, работе парах и группах.

Оборудование: презентация по теме урока, памятки для учащихся, карточки с перечисленными качествами человека, книги Г.Х.Андерсена, рисунки детей к сказкам Г.Х.Андерсена.

                  ХОД   УРОКА.

1.        ОРГ. МОМЕНТ

-        Давите улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши
улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость
общения друг с другом. Успехов вам и удач. Каким вы хотите
видеть сегодняшний урок

(Веселым интересным, чтобы узнали что-то новое.)

2.        АТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Литературию. Как вы к нему готовы покажет ваше знание сказок, прочитанных дома. Для того, чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, вы должны отгадать кроссворд (кроссворд записан на диске).
  • Итак, какова тема сегодняшнего урока. ( Сказки Г.Х.Андерсена)

        3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

  • а) показ портрета писателя и рассказ учителя о его жизни и творчестве.
  • Родился Г.Х.Андерсен 2 апреля 1805 года в семье сапожника и прачки. В этом году ему исполнилось бы 200 лет. Ганс очень любил свой дом, но в 14 лет он был вынужден его покинуть, потому что у него умер отец и Ганс сам должен был зарабатывать себе на жизнь. Ганс приезжает в столицу Дании Копенгаген. Там будущий писатель испытывает голод, холод, нужду. Он пишет стихи, пьесы, и, наконец, - счастье! - одна признана интересной.

По ходатайству директора одного из театров Ганса принимают

в латинскую школу со стипендией.

Высокий, почти двадцатилетний юноша усаживается за парту с

десятилетними школьниками.

Г.Х.Андерсен упорен, настойчив: он учится и пишет, пишет

новые стихи и пьесы. И вот начинают выходить его книги, и его

имя становится известным не только в Дании, но в Швеции,

Норвегии, Германии, Англии. Андерсен пишет романы, повести,

стихи и пьесы.

  • б) рассматривание выставки книг (список сказок записан на диске)
  • в) работа по группам
  • Ребята, вы любите слушать и читать сказки? А почему? (Хорошие люди добиваются всего, а плохие - наказываются. В сказках есть разные чудеса).
  • Конечно, нет ничего интереснее сказки.

Часто сказки Г.Х.Андресена рассказывают Оле -Луокйе. Этот веселый человек живет в домах, где есть дети, он прячется днем в какое-то укромное местечко, а ночью приходит в спальни, усыпляет детей и рассказывает замечательные сказки. Сегодня вы выступаете в роли сказочника и должны представить так сказку, чтобы слушатели захотели прочитать её всю. А теперь ответив на мой вопрос, вы должны определить , какая группа будет отвечать первой.

В какой сказке злой тролль смастерил зеркало, в котором «всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё чаще. 

(показ иллюстраций к сказке «Снежная королева» на диске)

I        группа должна проинсценировать 4 -ую историю из сказки
«Снежная королева», когда Гер да попадает к принцу и
принцессе. Каждая группа приготовила вопрос. Задайте свой
вопрос (Мы задаём вопрос... группе).

  • Почему Герда решила, что принц- это Кай?
  • Используя памятку дайте оценку отвечающему. Напечатать (Памятку).
  • Отгадайте, какая группа будет дальше представлять свою сказку.

В какой сказке поют песню, содержащую слова: «Ах, мой милый Августин,

-        Всё прошло, прошло, прошло».

(показ иллюстраций из сказки «Свинопас»)

II        группа читает по ролям отрывок из сказки, где принц,
переодевшись в бедную одежду, устраивается работать
свинопасом и показывает свои таланты в изготовлении
диковинных вещей.

  • Задайте свой вопрос.
  • Что удивительно было в трещотке.

-        Дайте оценку отвечающему.
Отгадайте следующую сказку.

Название какой сказки Г.Х.Андерсена совпадает совпадает с названием русской народной сказки? (показ иллюстраций из сказки «Дикие лебеди»).

III        группа подробно рассказывает отрывок из сказки, где Элиза
освобождает от чар своих братьев, и они снова превращаются из
лебедей в люди.

  • Задайте ваш вопрос.
  • Почему Элиза молчала, пока плела рубашки?
  • Дайте оценку отвечающему.
  • А теперь догадайтесь, в какой сказке Г.Х.Андерсена рассказывал о своей судьбе. Он начал жизнь бедняком. Но страна его отблагодарила, его признали, полюбили и оценили его талант. Что это за сказка?

(показ иллюстрации к сказке «Гадкий утёнок»)

IV группа должна рассказать кратко сказку.
Задайте ваш вопрос.

-Почему утенок остался зимовать, а не улетел в теплые края?

Дайте оценку отвечающему.

г) работа в парах . -Дайте характеристику , пользуясь карточкой:

  1. Герде;
  2. принцессе из сказки «Свинопас»;
  3. Элизе;
  4. гадкому утенку.

Дети пользуются карточкой со словами.

Добрый, вежливый, отзывчивый, жадный, обидчивый, злой, задумчивый, честный, справедливый, несдержанный, злопамятный, воспитанный, общительный, завистливый, раздражительный, молчаливый, внимательный, жестокий, грустный, веселый, скромный, самолюбивый, смелый, отважный, трусливый, застенчивый, глупый, лживый, грубый, ленивый, умный, мудрый, сердечный, упрямый, трудолюбивый, самолюбивый.

  1. Гер да- добрая, отзывчивая, справедливая, честная, воспитанная,
  2. Принцесса- жадная, завистливая, самолюбивая, глупая.
  3. Элиза- добрая, грустная, молчаливая, смелая, трудолюбивая.

4. Гадкий утенок - задумчивый, грустный, скромный, застенчивый.

 д) викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

- Ну, а теперь мы выявим знатоков сказок Г.Х.Андерсена. « Знатоки» (викторина записана на диске)

-        Молодцы.

4. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ УРОКА

-        Подходит к концу наш урок. «Сказка -ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок»

Чему же учат сказки Г.Х.Андерсена?

-        Доброте, смелости, трудолюбию, скромности, отзывчивости.

-        Мы все благодарны Г.Х.Андерсену за его прекрасные сказки и
давайте послушаем стихотворение, которое посвящено этому
замечательному сказочнику (чтение стихотворения ученикам-
показ последнего слайда).

Стихотворение.

В датском городе Оденсе

Добрый сказочник жил

 Человек одинокий

Он со всеми дружил.

Его грустные сказки

 Нас добром согревают

И дают нам подсказки,

Как всё в жизни бывает.

Пусть сегодня в салазках

Бедный Кай уезжает

Ну, а Гадкий Утенок

Со двора убегает

Завтра добрая Герда

Сердце Кая спасет

А утёнок прекрасный

Гордой птицей плывёт.

Пусть в апреле всегда Чудеса происходят

К нам любимые, добрые Сказки приходят.

5.РЕФЛЕКСИЯ

  • Чему учились на уроке?
  • Что нового узнали?

- Достигли намеченных целей?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки литературного чтения в 4 классе" Сказки Г.Х. Андерсена ."

Новый взгляд на старую сказку. Какая бывает любовь? Всегда ли она приносит счастье? Нужна ли она людям?...

Методическая разработка урока литературного чтения по сказке Г.-Х.Андерсена "Ель" в 3 классе

Тип урока: «Урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности».Тема: Г.-Х.Андерсен «Ель».Педагогические цели: Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание те...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

     Конспект урока по литературному чтению в 4  классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная  королева»...

Конспект урока литературного чтения 1 класс сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», её особенностями.Задачи  урока:·         Рассказа...