Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1 класс "НИШ"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Черкунова Марина Владимировна

Планирование с УУД на каждый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты

УУД

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

«Я и моя семья» ( 8 часов)

1

Я и моя семья

1

Вводный урок.

Учебник, условные обозначения, иллюстрации, содержание. Семья, члены семьи, семейные отношения, близкие родственники.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока: рассматриванию детской книги и ориентации в ней; слушанию художественного текста.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию, ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, определять общие признаки читаемых слов и обложек детских книг; собирать из смысловых частей пословицу.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание о своей семье.

Личностные: положительное отношение к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; чувство любви, внимания, уважения к членам своей семьи; понимание значения семьи в жизни каждого человека.

Ответы на вопросы.

10.03

2

О. Высотская «Дорогая наша мама». В. Берестов «Праздник мам».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение. Международный женский день.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять  авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определять авторское отношение к герою и формулировать своё отношение к прочитанному; составлять устное поздравление своей маме.

Личностные: любовь к маме; желание доставить маме радость в праздник.

Выразительное чтение.

11.03

3

Е.Благинина «Мамин день». С.Чёрный «Приставалка»

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, название стихотворения.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять  авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать заголовок к тексту; формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного формулировать своё отношение к прочитанному; составлять устное высказывание о том, что следует изобразить на открытке для мамы.

Личностные: любовь к маме; желание доставить маме радость в праздник.

12.03

4

Л.Толстой «Садовник и сыновья». Е.Пермяк «Торопливый ножик»

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Рассказ. Семейные ценности, качества характера, помогающие в учении.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; отвечать на вопросы к тексту; сравнивать поступки героев произведения; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать заголовок к тексту; объяснять значение выражений «садовое дело» и «торопливый ножик»; формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; определять авторское отношение к герою произведения.

Личностные: любовь и уважение к членам своей семьи; выбор правильного поведения в разных ситуациях; стремление избегать плохих поступков; ответственность за свои поступки.

Чтение по ролям.

13.03

5

А. Барто «Вот так защитник!». Е.Пермяк «Для чего руки нужны».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, рассказ, заглавие текста. Взаимоотношения членов семьи. Международный день семьи.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать поступки героев произведения; определять эмоциональный строй стихотворения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать заголовок к тексту; объяснять значение слов и выражений «защитник» и «для чего нужны руки»; формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: определять авторское отношение к герою произведения и его поступку; формулировать своё отношение к прочитанному; придумывать возможные ответы героя.

Личностные: любовь и уважение к членам своей семьи; выбор правильного поведения в разных ситуациях; ответственность за свои поступки.

Чтение по ролям.

17.03

6

К.Чуковский «Федотка». Русская народная сказка «Репка» (отрывок)

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, сказка, цепочная сказка, юмористическое произведение, пословица. Сиротство, взаимоотношения членов одной семьи, помощь в трудных делах.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного; пересказ сказки по картинному плану.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять особенности юмористического произведения; понимать последовательность смысловых частей текста; понимать и объяснять смысл пословиц по теме урока; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; прогнозировать последовательность действий героев сказки; сопоставлять иллюстрацию и текст, находить «лишних» героев сказки на иллюстрации к ней; разгадывать ребусы; объяснять значение слова «сирота»; формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: читать по ролям; определять авторское отношение к герою произведения и формулировать своё отношение к прочитанному; рассказывать сказку по картинному плану.

Личностные: интерес русским народным сказкам и пословицам; любовь и уважение к членам своей семьи; сострадание к сиротам.

Пересказ сказки по плану.

18.03

7

Л.Толстой «отец и сыновья». Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» (отрывок)

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Басня, народная сказка. Сплоченность членов семьи, забота и взаимовыручка.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного; пересказ сказки по картинному плану.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять отличительные признаки сказки; понимать последовательность смысловых частей текста; определять авторский замысел; сравнивать слова и выражения из текста; прогнозировать последовательность действий героев сказки; объяснять значение слова «одиночка»;  формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; читать по ролям; определять авторское отношение к герою произведения; рассказывать сказку по картинному плану.

Личностные: интерес к басням и русским народным сказкам; выбор правильного поведения в разных ситуациях; ответственность за свои поступки.

Пересказ по картинному плану.

19.03

8

Обобщение по теме: «Я и моя семья». Л.Толстой «Перенесла». В.Осеева «Просто старушка».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Рассказ.

Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и моя семья»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: определять лексическое значение слов «семья», «родня», «сирота»; соотносить учебную задачу с содержанием конкретного задания; сравнивать изученные произведения на одну тему; разгадывать кроссворды; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме.

Коммуникативные: участвовать в индивидуальной (групповой) работе; контролировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения.

20.03

«Я и моя страна» (8 часов)

9

Я и моя страна

1

Вводный урок.

Тема, название книги, автор, иллюстрации. Страна, Родина, Россия, Отечество, государство, столица, родной край, народ.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; подбору детской книги по теме урока; слушанию художественного текста.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию; ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям; определять общие признаки читаемых слов; сопоставлять тему урока и предложенные детские книги; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, учиться слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание о своём родном крае.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; любовь к малой родине и гордость за Россию; понимание значения Родины в жизни каждого человека.

Ответы на вопросы.

24.03

10

Ю.Яковлев «Родина». К.Ушинский «Наше Отечество».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Рассказ, автор произведения, главная мысль текста, сравнение. Россия, Отечество, Родина, страна, родной край. День России.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять отличительные особенности рассказа; объяснять смысл пословиц по теме урока; находить ответы на вопросы по содержанию текста; определять главную мысль произведения; разгадывать ребусы; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять значение выражений «любить Родину», «беречь Родину», «Родина-мать», «матушка Россия».

Коммуникативные: определять отношение автора к Родине и формулировать своё отношение к прочитанному; составлять устный рассказ о Родине.

Личностные: любовь и бережное отношение к Родине.

Ответы на вопросы.

25.03

11

П.Воронько «Лучше нет родного края». А.Пришелец «Наш край».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, тема, главная мысль, поэт, пословица, родной край.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять  выражение «родной край»;  разгадывать ребус.

Коммуникативные: участвовать в групповой работе;  определять авторское отношение к родному краю и формулировать своё отношение к прочитанному; слушать ответы одноклассников.

Личностные: любовь и бережное отношение к родному краю.

26.03

12

А.Прокофьев «Нет на свете Родины дороже…». О.Высотская «Первое мая».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, главная мысль, пословица, Родина. День весны и труда.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; заучиванию стихотворения наизусть; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять эмоциональный строй произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока.

Коммуникативные: определять авторское отношение к празднику первое мая; формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Личностные: любовь и бережное отношение к Родине.

Чтение наизусть.

27.03

13

Е.Благинина «Салют», «Шинель».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Автор, стихотворение, сравнение, главная мысль, Великая Отечественная война, подвиг.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного текста.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока.

Коммуникативные: участвовать в групповой работе; определять авторское отношение к событиям, описанным в произведении; формулировать своё отношение к прочитанному; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы.

Личностные: любовь к Родине; чувство гордости за подвиг наших солдат, победивших в Великой Отечественной войне.

Выразительное чтение.

31.03

14

Т.Белозёров «Майский праздник…». «Парад Победы» (по С.Алексееву)

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Автор, стихотворение, главная мысль. День Победы, Парад Победы.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; восстанавливать последовательность событий, описанных в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: определять авторское отношение к событиям, описанным в произведении; формулировать своё отношение к прочитанному.

Личностные: любовь к Родине; чувство гордости за подвиг наших солдат, победивших в Великой Отечественной войне.

Выразительное чтение.

01.04

15

М.Карем «Мирная считалка». А.Митяев «Вечный цветок».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Считалка, стихотворение, тема, пословица. Могила Неизвестного Солдата, вечная память.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению и объяснению значения отдельных выражений; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению  с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока.

Коммуникативные: определять авторское отношение к памяти о героях, погибших в войне, и  формулировать своё отношение к прочитанному; выслушивать ответы одноклассников.

Личностные: любовь к Родине; чувство гордости за воинов -  победителей  в Великой Отечественной войне, память об их подвиге.

Выразительное чтение.

02.04

16

Обобщение по теме: «Я и моя страна». «Россия» (по Г.Цыферову). Е.Каменева «Конь на крыше»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Рассказ, главная мысль.

 Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и моя страна»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: определять лексическое значение слов «Россия», «Отчизна»,  «родной край», «Родина»; соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сравнивать изученные произведения;  собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме.

Коммуникативные: участвовать в индивидуальной (групповой) работе; контролировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; любовь к родной стране.

Выборочное чтение.

03.04

«Я и мои друзья» (8 часов)

17

Я и мои друзья.

1

Вводный урок.

Книга, автор, тема, пословица, иллюстрации. Дружба, друг, одноклассник, приятель.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; подбору детских книг по теме урока; слушанию художественного текста.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить необходимую информацию, сравнивать и определять общие признаки читаемых слов; соотносить тему урока и предложенные детские книги по ней; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, составлять устное высказывание о своих друзьях.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; чувство товарищества и взаимовыручки; понимание значимости дружбы в жизни каждого человека.

Ответы на вопросы.

14.04

18

«Дружба» (по А.Митяеву). Л.Толстой «Два товарища».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Тема, рассказ, дружба, друг, товарищ, взаимовыручка.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению  с содержанием прочитанного текста.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из литературного произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов.

Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к поступку героя; формулировать своё отношение к прочитанному произведению; пересказывать текст по картинному плану.

Личностные: чувство товарищества и взаимовыручки.

Пересказ.

15.04

19

Ю.Мориц «Кто сильнее?». С.Михалков «Хорошие товарищи».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, пословица, настоящий друг, настоящий товарищ, взаимовыручка.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению  с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять чувства героев произведения, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока.

Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Личностные: чувство товарищества.

Выразительное чтение.

16.04

20

Е.Благинина «Подарок». С.Михалков «Мы с приятелем» (отрывок)

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Тема, пословица, стихотворение, друг, приятель.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению цепочек слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению  её с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте нужные слова; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока.

Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному произведению; рассказывать свою историю о двух приятелях.

Личностные: чувство товарищества.

Выразительное чтение.

17.04

21

Л.Толстой «Муравей и голубка». А.Неверов «Жучка».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Басня, рассказ, ответственность, взаимовыручка.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; пересказу произведения близко к тексту по картинному плану; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению  её с содержанием прочитанного.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; определять главную мысль произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; восстанавливать последовательность событий, описанных в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном.

Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному; пересказывать рассказ близко к тексту по картинному плану.

Личностные: любовь к животным, чувство ответственности.

Пересказ.

21.04

22

В.Берестов «За игрой». Русская народная сказка «Сестрица Алнушка и братец Иванушка» (отрывок)

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, народная сказка.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению пересказа сказки по картинному плану.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; восстанавливать последовательность событий, описанных в произведении; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в командной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному произведению; рассказывать сказку по картинному плану.

Личностные: интерес к русским народным сказкам; чувство ответственности за свои поступки.

Пересказ.

22.04

23

Б.Заходер «Переплётчица». русская народная сказка «Гуси-лебеди» (отрывок)

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, народная сказка, пословица.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению пересказа сказки по картинному плану.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов.

Коммуникативные: формулировать своё отношение к прочитанному; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; рассказывать сказку по картинному плану.

Личностные: интерес к русским народным сказкам; бережное отношение к книгам; чувство ответственности за своих близких и свои поступки.

Пересказ по картинному плану.

23.04

24

Обобщение по теме: «Я и мои друзья». Русская народная сказка «Хитрецы». Е.Чарушин «Томкины сны».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Рассказ, главная мысль, народная сказка.

 Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и мои друзья»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сопоставлять события героев изученных произведений; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме.

Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнёра.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения.

Выборочное чтение.

24.04

«Я и мои дела» (8 часов)

25

Я и мои дела.

1

Вводный урок.

Скороговорка, название книги, автор, тема. Труд, трудолюбие, любимое дело.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; выбору детских книг по теме урока; слушанию художественного текста; чтению скороговорок.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию,  определять общие признаки слов; сравнивать тему урока и предложенные детские книги по ней.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; составлять устное высказывание о своих любимых делах.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; уважение к труду и людям труда.

Ответы на вопросы.

28.04

26

«Как Маша стала большой» (по Е.Пермяку). Я.Тайц «Всё здесь».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Рассказ, репродукция картины.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию репродукции картины и соотнесению её с содержанием текста.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; объяснять заголовок текста; определять главную мысль произведения; соотносить содержание текста с содержанием репродукции картины; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов.

Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения.

Личностные: уважение к труду и людям труда.

Чтение по ролям.

29.04

27

В.Орлов «Я учу стихотворенье…». Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, юмористическое произведение, пословица, герой произведения. трудолюбие, ответственность, лень, лентяй, бездельник, потерянное время.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения; формулировать своё отношение к прочитанному.

Личностные: трудолюбие, ответственность при выполнении каких-либо дел.

Характеристика героя.

30.04

28

В.Осеева «Потерянный день». Е.Пермяк «Первая рыбка».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Герой произведения, рассказ. потерянный день, терпение, труд, дружная семья.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и отдельные выражения из текста; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному; слушать ответы одноклассников; пересказывать текст.

Личностные: уважение к труду и людям труда; чувство удовлетворения от сделанного самостоятельно; желание дарить радость людям.

Пересказ.

05.05

29

М.Пляцковский «Мы с папой – первоклассники». Л.Толстой «Лгун».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, басня, пословица, герой произведения. Отличник, обманщик, лгун.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и отдельные выражения из текста; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения; формулировать своё отношение к прочитанному.

Личностные: чувство удовлетворения от сделанного, любовь к родным, чувство ответственности за порученные дела.

Выборочное чтение.

06.05

30

А.Барто «С утра на лужайку». Е.Благинина «По малину».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, герой произведения, сравнение. Трудолюбие.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и отдельные выражения из текста; определять авторский замысел; находить в тексте описания; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; ; определять авторское отношение к героям произведения; формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Личностные: чувство удовлетворения от сделанного самостоятельно, любовь к родным, чувство ответственности за порученные дела.

07.05

31

«Своими руками» (по В.Осеевой). В.Сухомлинский «Почему ты вчера не искал мои очки?».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Рассказ, герой произведения. помощник.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; ; определять авторское отношение к героям произведения.

Личностные: желание дарить радость людям, любовь к родным, чувство ответственности за порученные дела.

Чтение по ролям.

08.05

32

Обобщение по теме: «Я и мои дела». «Что ты умеешь?» (по Ю.Ермолаеву). «Танины дела» (по Л.Воронковой).

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Рассказ, главная мысль, главный герой.

 Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и мои дела»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сопоставлять события героев изученных произведений; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме.

Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнёра.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения.

Выборочное чтение.

12.05

«Я и природа» (8 часов)

33

Я и природа.

1

Вводный урок.

Название книги, автор, тема, иллюстрация. Природа, живая и неживая природа родного края.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; подбору детских книг по теме урока; слушанию художественного текста.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить необходимую информацию,  определять общие признаки слов; соотносить  тему урока и предложенные детские книги по ней; делать несложные выводы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; составлять устное высказывание о природе родного края.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей;  любовь к окружающему миру, красоте и неповторимости природы родного края; желание беречь и охранять природу.

Ответы на вопросы.

13.05

34

Е.Трутнева «Приговорка». В.Бианки «Лес и Мышонок».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Сказка, приговорка, загадка, автор, диалог. трудолюбие, смекалка, хитрость.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; определять авторский замысел; находить в тексте описания; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: читать текст по ролям; определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному.

Личностные: чувство уважения к труду.

Чтение по ролям.

14.05

35

Т.Белозёров «Тучка». С.Маршак «Радуга».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение. Красота природы.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики явления природы; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; определять авторский замысел; находить в тексте описания; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; определять авторское отношение к явлению природы и формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Личностные: чувство восхищения красотой русской природы.

Выборочное чтение.

15.05

36

В.Бианки «Лесной оркестр». «Хочу бодаться» (по С.Михалкову).

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Рассказ, название, автор. Повадки животных.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению пересказа сказки по картинному плану; чтению по ролям; составлению характеристики героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; определять авторский замысел, главную мысль произведения; сравнивать произведения разных жанров; определять  смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; читать текст по ролям; формулировать своё отношение к прочитанному произведению; пересказывать сказку по картинному плану.

Личностные: интерес к описанию повадок животных; любовь к природе; культура общения.

Чтение по ролям и пересказ.

19.05

37

К.Ушинский «Не ладно скроен, да крепко сшит». «Лиса Патрикеевна».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Авторская сказка, тема, описание. Повадки животных.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; составлению описания героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; сопоставлять произведения одного жанра; определять авторский замысел, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; определять авторское отношение к героям произведения.

Личностные: интерес к сказкам, любовь к животным, интерес к описанию их повадок.

Выразительное чтение и чтение по ролям.

20.05

38

Л.Толстой «Галка и кувшин». С.Чёрный «Жеребёнок».

1

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Рассказ, стихотворение, автор. смекалка.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению описания героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять авторский замысел, главную мысль произведения; определять  смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному.

Личностные: интерес к описанию повадок животных; любовь к природе.

Выразительное чтение.

21.05

39

И.Токмакова «Подарили собаку». Русская народная сказка «Лиса и рак».

0,5

Урок чтения и анализа художественного произведения.

Стихотворение, народная сказка о животных, герой, тема. Хитрость, находчивость.

Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению описания героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять авторский замысел, главную мысль произведения; определять  смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; формулировать несложный вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; определять авторское отношение к героям произведения.

Личностные: интерес к сказкам о животных, любовь к природе.

Выразительное чтение.

22.05

40

Обобщение по теме: «Я и природа». Г.Ладонщиков «Скучать некогда». «Мой кораблик» (по Г.Скребицкому).

0,5

Урок обобщения и систематизации знаний.

Рассказ, главная мысль, главный герой, пословица.

 Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и природа»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные: соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сопоставлять события героев изученных произведений; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме.

Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнёра.

Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения.

Выборочное чтение.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематические планы по литературному чтению

Календарно-тематические планы по литературному чтению...