итоговые контрольные работы по чтению 2-4 классы
методическая разработка по чтению по теме

Савоненко Марина Николаевна

контрольные работы по чтению с анализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_chtenie.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. __________________________________________ 2 класс «_____»

1. Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар. (161 слово)                        

  (К.Д. Ушинский)

2. Определи персонажей басни.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.

3. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.

4. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

А) Плохо он видел; 
Б) руки и ноги у него дрожали от старости; 
В) плохо слышал.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Выпиши мораль басни.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

2-6 задание: 1 балл за правильно выполненное задание

7 задание – 2 балла

8 задание: 3 балла за правильно построенный ответ

                2 балла – за наличие орфографических ошибок

Объём правильно выполненной работы

    Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

(9 – 10 баллов)

повышенный

«5»

66% - 89%

(7-8 баллов)

базовый

«4»

50% - 65%

(5-6 баллов)

«3»

ниже 50%

(менее 5 баллов)

низкий

«2»

Анализ

выполнения административной работы по литературному чтению  за год

во 2 «___» классе    

Учитель:__________________________________

По списку:______чел.                                 Писали работу:____ чел.

Написали на «5» ________чел. _______%

                - на «4» _______чел.________%

                - на «3» _______чел.________%

                - на «2» _______чел.________%

Успеваемость: _______%                   Качество знаний: _____%

Допустили ошибки:

  1. В определении персонажей текста: ______чел. ______%
  2. На определение значения слова в контексте: ______чел. ______%
  3. Восстановление последовательности повествования: ______чел. ______%
  4. Выбор человеческих качеств: ______чел. ______%
  5. Выбор пословицы, выражающей главную мысль произведения:

 ______чел. ______%

  1. Выбор морали басни: ______чел. ______%
  2. В правильном формулировании письменного высказывания: ______чел. ______%

Техника чтения:

- выше нормы: ______чел. ______%

- норма: ______чел. ______%

- ниже нормы: ______чел. ______%

Правильность чтения:

Прочитали без ошибок: ______чел. ______%

Допустили 1-2 ошибки: ______чел. ______%

Допустили 3-5 ошибок: ______чел. ______%

Допустили более 5 ошибок: ______чел. ______%

Ф. И. __________________________________________ 3 класс «_____»

1. Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова)

(Э. Шим)

2. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

3. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

4. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

5. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.

6. Выпиши главную мысль рассказа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

2- 4 задание: 1 балл за правильно выполненное задание

5 задание – 2 балла

6 задание – 2 балла

7 задание: 3 балла за правильно построенный ответ

                2 балла – за наличие орфографических ошибок

Объём правильно выполненной работы

    Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

(9 – 10 баллов)

повышенный

«5»

66% - 89%

(7-8 баллов)

базовый

«4»

50% - 65%

(5-6 баллов)

«3»

ниже 50%

(менее 5 баллов)

низкий

«2»

Анализ

выполнения административной работы по литературному чтению  за год

в 3 «___» классе    

Учитель:__________________________________

По списку:______чел.                                 Писали работу:____ чел.

Написали на «5» ________чел. _______%

                - на «4» _______чел.________%

                - на «3» _______чел.________%

                - на «2» _______чел.________%

Успеваемость: _______%                   Качество знаний: _____%

Допустили ошибки:

  1. В определении главных героев: ______чел. ______%
  2. На определение значения слова в контексте: ______чел. ______%
  3. Восстановление деформированного плана: ______чел. ______%
  4. Выбор главной мысли произведения: ______чел. ______%
  5. В правильном формулировании письменного высказывания: ______чел. ______%

Техника чтения:

- выше нормы: ______чел. ______%

- норма: ______чел. ______%

- ниже нормы: ______чел. ______%

Правильность чтения:

Прочитали без ошибок: ______чел. ______%

Допустили 1-2 ошибки: ______чел. ______%

Допустили 3-5 ошибок: ______чел. ______%

Допустили более 5 ошибок: ______чел. ______%

Ф. И. __________________________________________ 4 класс «_____»

1. Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Суд Соломона

Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!» Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй». И сказал ему голос: «Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
– Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
– Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
– Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
– Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
– Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
– Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
– Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый. (
356 слов)

(Пересказала В. Смирнова)

2. В какое время происходят события, описанные в тексте?

А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.

3. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.

4. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.

5. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.

6. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.

7. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

2- 6 задание: 1 балл за правильно выполненное задание

7 задание – 2 балла

8 задание: 3 балла за правильно построенный ответ

                2 балла – за наличие орфографических ошибок

Объём правильно выполненной работы

    Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

(9 – 10 баллов)

повышенный

«5»

66% - 89%

(7-8 баллов)

базовый

«4»

50% - 65%

(5-6 баллов)

«3»

ниже 50%

(менее 5 баллов)

низкий

«2»

Анализ

выполнения административной работы по литературному чтению  за год

в 4 «___» классе    

Учитель:__________________________________

По списку:______чел.                                 Писали работу:____ чел.

Написали на «5» ________чел. _______%

                - на «4» _______чел.________%

                - на «3» _______чел.________%

                - на «2» _______чел.________%

Успеваемость: _______%                   Качество знаний: _____%

Допустили ошибки:

  1. В выборе времени описанных событий: ______чел. ______%
  2. На определение значения слова в контексте: ______чел. ______%
  3. Определение значения выражения в контексте: ______чел. ______%
  4. В правильном формулировании письменного высказывания: ______чел. ______%

Техника чтения:

- выше нормы: ______чел. ______%

- норма: ______чел. ______%

- ниже нормы: ______чел. ______%

Правильность чтения:

Прочитали без ошибок: ______чел. ______%

Допустили 1-2 ошибки: ______чел. ______%

Допустили 3-5 ошибок: ______чел. ______%

Допустили более 5 ошибок: ______чел. ______%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

2 класс. Итоговая контрольная работа по чтению. ПОДГОТОВКА

Подготовка к итоговой контрольной работе по чтению во 2 классе...

итоговая контрольная работа по чтению 1 класс

итоговая контрольная работа  чтению 1 класс...