Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Человек, умевший изумлять людей…»

(по сказкам Г.Х.Андерсена)

Цели:

  1. Знакомить детей с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена;
  2.  Расширять кругозор детей;
  3. Развивать интерес к творчеству Андерсена;
  4. Развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.


Ход мероприятия

  1. Песня «В мире много сказок»
  2. Биография писателя  

     Ганс Христиан Андерсен 1805–1875

      Ганс – Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. После смерти отца в 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
    Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей. В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу. Всего за свою жизнь он создал больше 170 сказок и историй. С 1967тгода день рождения Андерсена – 2 апреля- отмечается как Международный день детской книги.

     В цветущей Дании, где свет увидел я,
    Берёт мой мир своё начало;
    На датском языке мать песни мне певала,
    Шептала сказки мне родимая моя.
    Люблю тебя, родных морей волна,
    Люблю я вас, старинные курганы,
    Цветы садов, родных лесов поляны,
    Люблю тебя отцов моих страна!

  1. Разминка. Отгадайте загадки.
  • Девочка спит и пока не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает,
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот.
    Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
    Кто эта девочка? Чья эта сказка?
    (Дюймовочка, Г-Х. Андерсен)
  • Налетела злая вьюга,
    Герда потеряла друга.
    В царство льда умчался Кай!
    Герда! Герда! Выручай!
    Вьюга кружит вправо, влево
    В сказке…
    (Снежная королева)
  • Принц влюбился, подарил
    Соловья и розу.
    Но капризная принцесса
    Знать его не хочет.
    Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
    Новым работником стал….
    (Свинопас)
  1. Закончи название сказки

Снежная (королева)

Дикие (лебеди)

Новый наряд (короля)

Гадкий (утенок)

Принцесса (на горошине)

Пастушка и (трубочист)

Стойкий (оловянный солдатик)

Оле-(Лукойе)

Свинья-(копилка)

  1. Какая сказка не принадлежит Г.Х. Андерсену?

Стойкий оловянный солдатик

Соловей

Золушка (Ш.Перро)

Огниво

Кот в сапогах (Ш.Перро)

Дюймовочка

Русалочка

Синяя борода (Ш.Перро)

Штопальная игла

  1. Определите, в какую сказку надо отдать вещи, которые находятся в волшебном мешочке.

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»), скорлупка ореха («Дюймовочка»), бусы из ракушек («Русалочка»), роза («Снежная королева», «Свинопас»), вешалка («Новое платье короля»), зеркало  («Снежная королева»).

  1. Расшифруй героев сказки и назови, из какой сказки эти герои.
  • Сказка «Дюймовочка»
    ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ, АБАЖ, СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ
    Ответ: крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф
  • Сказка «Гадкий утёнок»
    КАТУ, НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ДЬЕЛБЕ, ТЕПХУ
    Ответ: утка, утёнок, кот, курица, лебедь, петух.
  • Сказка «Снежная королева»

АКЛОЕЗР, ОЗРА, НЕСГ, ОРОАВН, ЕНОЛЬ, ЖУРБАД                                  Ответ: зеркало, роза, снег, ворона, олень, дружба.

  1. Играем в ассоциации. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?
    Дюймовочка, Гадкий утенок, Русалочка
  2. Викторина по сказкам
  • Кто был одет в шелковый кафтан, отливавший то голубым, то зеленым, то красным? (Оле-Лукойе0
  • У кого была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка? (У танцовщицы)
  • В какой сказке Андерсена звучит песенка: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё прошло …»  («Свинопас»)
  • В какой сказке господином был кот, а госпожой курица, они оба говорили о себе: «Мы и есть весь свет!» ( «Гадкий утенок»)
  • Что подарили эльфы Дюймовочке? ( Прозрачные крылья)
  • Злая мачеха натерла Элизу соком грецкого ореха, спутала её чудесные волосы, даже отец не узнал в ней свою дочь. А кто её узнал? (Старая собака и ласточки в сказке «Дикие лебеди»)
  • Кто была «молодая девушка на великолепной лошади в ярко-красной шапочке и с пистолетом за поясом»? («Маленькая разбойница»)
  • Героиня какой сказки пожертвовала ради любви сначала голосом, а потом и жизнью? (Русалочка)
  • О героине какой сказки поэтесса Н.Матвеева написала: «Скромна, великодушна и ранима и так нежна, нежней колечек дыма принцесса быть должна.» («Принцесса на горошине»)
  1. Инсценировка сказки «Принцесса на горошине»

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране, известной и тебе и мне,
Жил принц - наследник короля, душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться, и, как положено, жениться
И чтоб жена была блестящей принцессой. Только настоящей!

Принц:

О боже! Целый год прошел, а настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет… Беда! Принцессы нет как нет…

Рассказчик: И королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти, принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену, и встретишь лишь ее одну.

(Звучит фонограмма “Дождь”)

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам и не поверил он глазам!
Пред ним, промокшая до дрожи, стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик: Спросил король не понимая

Король: Узнать мне очень интересно!

Рассказчик:

И услыхал он голос тихий и очень нежный

Принцесса: Я принцесса…

Король:

Ужасный ливень, словно осень! Мы в гости вас любезно просим,
И отдохнуть, и обогреться, и успокоить душу-сердце.

Принц: (обращаясь к королеве- матери)

Я как принцессу увидал, так и покой свой потерял.
Но как узнать мне интересно, а настоящая ль принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу, легко проверить я могу.
Положу-ка под перину ей горошину под спину.
Коль она ее приметит,-чувственнее нет на свете.

Королева: (Обращаясь к принцессе)

Проходите отдыхать и  спокойно ночевать.

Рассказчик:

Утром королева-мать захотела разузнать
За едою, между прочим

Королева: Как спалось принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала, глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид, голова моя болит,
Спала будто на камнях, и все тело в синяках.

Королева:

Проверяли не напрасно! Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс лучшая из всех принцесс.
Как нежна, и как чувствительна! Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать, принц тут же захотел сказать

Принц:

Вам руку-сердце предлагаю и в жены я вас взять желаю

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею, при взгляде вашем я робею.
Наверно, вы судьба моя, вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем всей родни благословенья,
И пошли тут под венец. Вот и сказочке конец!

  1. Кроссворд

К

А

Й

О

Г

Н

И

В

О

Д

А

Н

И

Я

Л

Е

Б

Е

Д

И

       

К

Р

О

Т

С

О

Л

О

В

Е

Й

О

Л

Е

Н

Ь

З

О

Н

Т

  1.Друг Герды

  2.Волшебный предмет у солдата

  3.Родина Андерсена

  4.В кого были превращены 11 братьев- принцев?

   5.Жених Дюймовочки

6. Птица, подаренная принцессе в сказке «Свинопас»

7.Кого подарила Маленькая разбойница Герде?

  1. Подведение итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

• Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема: «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Данная методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Может быть использована на уроке литературного чтения в 3 классе после изучения раздела "Зарубежные писатели".Цель: показать...

Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник".

В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мой мир своё начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Люблю тебя родных морей волна, Люблю я вас, старинные ...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс

Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена,  содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....

Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)

Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника....

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по сказке Г.А.Андерсена "Дикие лебеди"

Данный урок проводился в 3 классе. Во время проведения урока для лучшего понимания идеи произведения в презентацию были включены отрывки из мультфильма...

Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"

Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена" для 2 класса....