Конспект урока литературы (чтения) в 4 В классе 2 отделения.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Теплоухова Татьяна Валентиновна

Конспект урока литературы (чтения)  в 4 В классе 2 отделения.

                                                                 Учитель – Петрова Т. В.

Тема урока: Рассказ «Малыш и Карлсон»  А. Линдгрен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_liter_4_v_kl.doc435.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературы (чтения)  в 4 В классе 2 отделения.

                                          Учитель – Петрова Т. В.

Тема урока: Рассказ «Малыш и Карлсон»  А. Линдгрен.

        Цели: 1. Учебные: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения.  – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.  

– Ответы на вопросы по содержанию текста, оценка прочитанного. - Раскрытие содержаний иллюстраций к тексту, нахождение в тексте соответствующих предложений. – Учить чтению текста по ролям.  

2. Воспитательные:  – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.

-  Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.   -  Прививать интерес к чтению.

3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся.

        Наглядный материал, оборудование:  1. Портрет писательницы.  2. Иллюстрации к рассказу. 3. Книга для чтения: учебник для  4  класса коррекц. образоват. учреждений II вида /

 Назарова Л.П., Миронова А.Е.  – М: «Просвещение».  3. Плакатики с речевым материалом (РМ).  

Этапы

Содержание занятия.

Наглядность, материалы.

1.Организация начала урока.

 

Речевая зарядка.

- Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

- Будем выполнять речевую зарядку.

   Ш _____________, ша, шо, шу, ши

  Аша, ашо, ашу, аши,

 ша – ша - Саша,   ши– ши – Мыши

 Ши – ши – ши – малыши, хороши 

 Наши - наши малыши -  Наши малыши хороши.

- Молодцы, говорили хорошо. Сядьте.    

- Какой сейчас урок?    - Какое сегодня число?  (Э)

Речь учителя

за экраном (Э).

2. Основная часть.

Сообщение темы урока.

 

Учит.- Сегодня мы будем читать рассказ шведской писательницы Астрид Линдгрен.  

Учитель показывает портрет. - Эта писательница жила в Швеции. Вот Санкт – Петербург, а вот - Швеция.

- Как называется книга писательницы?   (Э)

- Книга называется «Малыш и Карлсон».

- На прошлом уроке мы читали рассказ.

 – Как называется этот рассказ?  (Э)

- Рассказ называется «Карлсон приходит на день рождения».

- О ком говорится в рассказе ? (Э)

- … … о Малыше, о Карлсоне.

Учитель: - В рассказе говориться о мальчике и о маленьком человечке Карлсоне, который умеет летать.

 =  Возьмите текст рассказа, карандаш.  Я буду читать, а вы внимательно слушать и следить.

Чтение рассказа учителем (1, 2 абзац)

Рассказ. Малыш и Карлсон.

Картинки с героями.

3. Беседа, направленная на восприятие прочитанного.

Уч. - О каком времени года говорится в рассказе?   Р.  - В рассказе говориться о лете.

– Куда собирались отправить Малыша?

-  Малыша собирались отправить в деревню, к бабушке.

 – Какое важное событие все ждали?

– Важное событие – Малышу исполнялось 8 лет.

- Как  можно сказать по другому – исполнялось 8 лет? - Важное событие - день рождения Малыша.   

- С кем разговаривал Малыш?

- У малыша был разговор с Карлсоном.

- Скажи по другому:

- Малыш разговаривал с Карлсоном.

Уч. – учитель,

Р. – ребенок.

Картинка: деревня.

РМ. Табл. с вопросами и частичными ответами.

Картинки к тексту.

4. Чтение

рассказа по ролям.

= Давайте узнаем, о чем они говорили? Для этого прочитаем диалог по ролям. Но сначала прочитайте трудные слова.

- Карл – сон,   важ–ное  собы-тие,

 ис-пол-ня-лось 8 лет,    день рож–дения.

 хочу по-весе-литься.

=  Будем читать рассказ по ролям. Что мы будем делать? Отвечай, Даша.  – Мы будем …

- Возьмите текст рассказа. Идите к доске. Вы будете читать, а мы внимательно слушать.

      Чтение рассказа по ролям (3 ученика).

Слова на доске.

Автор - …

Малыш - …

Карлсон - …

Динамическая пауза.

Весёлый шалун на крыше живёт,

Он любит варенье и плюшки жуёт.

В клетку штаны и мотор на спине,

Не скучно с ним будет ни мне, ни тебе.

     Захочешь веселья - и он тут как тут!

     Скажите, как его зовут?  - КАРЛСОН!

     Он лучше собаки, прекраснейший друг!

   Скажите, как его зовут?  - КАРЛСОН!

Стихотворение

«Скажите, как его зовут?»

Постевой Данила, 11 лет

http://www.karlson-

musical.ru/poetry

5. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа.

(Ученики находят ответ в тексте, прикрепляют ответ к картинке на доске).

 Уч. – Возьмите текст. Будем отвечать на вопросы.   – Какие подарки получил Малыш?

Р. – Малыш получил … (пирог с восьмью горящими свечками и другие подарки).

Уч. – О каком подарке мечтал Малыш? Он думал, что это ему не подарят никогда в жизни?

Р. (Собаку)…  мне не подарят никогда в жизни.

- Как сказать по другому?

- Малыш мечтал о … (собаке).

- Почему малыш хотел собаку?

- Малышу было грустно, потому что у него не  было друзей.

- Малыш получил в подарок собаку. Какой теперь малыш? - Малыш радостный, веселый, грустный, счастливый. 

6. Итоговое обсуждение.

- Мы говорили о книге писательницы А. Лидгрен. Как называется книга? – Книга называется «Малыш и Карлсон».

- Как называется рассказ? – Рассказ называется «Карлсон приходит на день рождения».

- Молодцы! Все занимались хорошо. Послушайте оценки. Даша – пятерка, Артем - четверка, … - тройка.  - У меня пятерка, …

За экраном (Э).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»

Предмет: обучение грамоте.Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.Задачи урока:1.     Закрепить обозначение...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Выдающийся представитель русской литературы А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный..."

Модель урока литературного чтения во 2 классе. Этот урок является вступительным перед знакомством с творчеством А.С.Пушкина. Материал может быть полезен учителям начальной шко...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

       Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы...