Главные вкладки

    Тексты для проверки техники чтения в начальных классах.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Корк Ольга Николаевна

    Предлагаемые тексты можно использовать как учебное пособие для проверки техники чтения в начальных классах. Специально подобранные художественные тексты, позволяют в течение года объективно оценить знания, умения и навыки школьников младших классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teksty_dlya_proverki_tekhniki_chteniya.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тексты для проверки техники чтения.

               1 класс.

           Кошка

      Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поёт – мурлычет, а её котёночек маленький – ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит.      (40 слов)

                                                                                                                                   Е. Чарушин

    Вопросы к тексту:

    1. Расскажи, что делала кошка Маруська.
    2. Каким был котёнок?

    2  класс  1 полугодие

     

                              Снег идёт

        За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.

        - Снег идёт!

        Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.  (78 слов)

    Вопросы к тексту:

    1. Расскажи, как падали снежинки.
    2. Почему Таня не смогла их рассмотреть?

    3 класс 1 полугодие

                                Сивка – бурка

                 (русская народная сказка)

         Жил – был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали.

         Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто – то ту пшеницу мять да топтать.

         Вот старик и говорит сыновьям:

         - Милые мои дети! Поймайте вора!

          Настала первая ночь.

          Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.

           Приходит утром домой. и говорит:

           - Всю – то ночь я не спал, пшеницу стерёг! Озяб весь, а вора не видел.

            На вторую ночь пошёл  средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.

            На третью ночь приходит черёд,  Иванушке идти. Положил он пирог за пазуху, взял верёвку и пошёл. Пришёл в поле, сел на камень. Сидит, не спит, пирог жуёт.

            В самую полночь прискакал на пшеницу конь: одна шерстка серебряная,  другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть.

             Подкрался Иванушка к коню… Вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил – носил его по чистому полю, скакал – скакал – не смог сбросить… (173 слова)

    Вопросы к тексту:

    1. Что значит «добрая уродилась пшеница»?
    2. Как каждый из героев отнёсся к наказу отца?

    4 класс 1 полугодие

                        Медведь, Волк и Лиса

                    (русская народная сказка)

         Набрал Медведь ягод и грибов пять коробов и пошёл продавать на базар.

         Навстречу тащится Волк – во всём ведает толк, спрашивает:

          - Куда, Медведюшка, идёшь, что несёшь?

          - Да вот иду продавать ягоды и грибы.

          - Да что ты, косолапый, не слыхал? Ягоды и грибы теперь не в цене! Давай съедим, а соберём орехи и продадим.

           - Съели они ягоды и грибы полны коробы.

            Волк убежал, а Медведь орехов собрал, понёс продавать на базар.

            Навстречу плетётся Лиса – кума, спрашивает:

            - Куда, Медведюшка, идёшь, что несёшь?

            - Да вот иду продавать орехи.

            - Да что ты, косолапый, не слыхал? Орехи теперь не в цене! Давай съедим, а соберём шишек да желудей и продадим.

              Съели они орехи. Лиса убежала, а Медведь шишек да желудей собрал, понес продавать на базар.

               Принёс Медведь шишки да жёлуди на базар, продавать стал. Да за такой товар получил по спине дубиной, еле в лес умчал. ( 140 слов)

    Вопросы к тексту:

    1. Как Волку и Лисе удалось провести Медведя?
    2. Попробуй доказать, что это сказка.

    2 класс 2 полугодие.

                                  Волк и белка

       Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

     - Пусти меня.

       Волк сказал:

     - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

        Белка сказала:

        - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

        Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

        - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.  ( 100 слов)

                                                                                                            (Л. Толстой)

    Вопросы к тексту:

    1. На кого упала белка?
    2. Почему волку всегда скучно?
    3. Почему белки всегда веселы?

    3 класс 2 полугодие

                           Под ёлкой

         Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя.

         Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.

         Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке...        И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…       (114 слов)

    Вопросы к тексту:  

    1. Как ты понимаешь или представляешь себе смысл предложения «…каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю дождя»?
    2. С какими животными познакомился автор под ёлкой?

    4 класс 2 полугодие

               Резиновая лодка

       Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы её ещё зимой в Москве и с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь ещё не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

       Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали её на мелком месте,  около Чёртова моста.

         Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу.

        Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

        Белый мохнатый щенок с чёрными ушами – Мурзик – лаял на неё с берега и рыл задними лапами песок. Это значило, что Мурзик разлаялся не меньше чем на час. Коровы на лугу подняли головы и все, как по команде, перестали жевать.  (134 слова)

                                                                                                             ( К. Паустовский)

    Вопросы к тексту:

    1. Когда и где купили резиновую лодку?
    2. Где испытали лодку?
    3. На кого была похожа лодка?

                                  Дюймовочка

         На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед нею с куском гнилушки в руках – другого фонаря у неё не было.

        - Спасибо тебе, милая крошка! – сказала больная ласточка. – Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко.

        - Ах, - сказала Дюймовочка, - теперь так холодно, идёт снег! Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.

          Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Пришла зима, стало очень холодно, и она упала на землю… Больше ласточка уже ничего не помнила, и как попала сюда, в подземелье, она не знала.

           Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом – они ведь совсем не любили птичек.

           Когда настала весна, и пригрело солнышко, Дюймовочка открыла дыру, которую проделал в потолке крот, чтобы ласточка могла улететь.   (190 слов)

    Вопросы к тексту:

    1. Почему ласточка не могла улететь в тёплые края?
    2. Сколько пожила ласточка в подземелье?

                         Некрасивая ёлка

       В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешёптывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать,  о чём они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.

        Самой болтливой в лесу была осина. Ёе голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и берёза. А ёлка наоборот. Ёлка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестёр, росла не очень красивой. Даже, скажем прямо, совсем некрасивой: однобокой и кривой.

        Ёлку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнце, не лишала их влаги, не шелестела, как дуб или ясень. Вообще она вела себя очень скромно. Но деревья устроили отвратительную манеру отношения друг к другу – по внешности. По одёжке. По красоте ветвей и строению кроны. А ёлка была дурнушкой.   (158 слов)

                                                                                                          Е. Пермяк

       

             

                 

         

             

                                             

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.

    В данном материале содержатся тексты для проверки техники чтения в начальной школе . Тексты разделены отдельно по классам....

    Тексты для проверки техники чтения в начальных классах

    Тексты для проверки техники чтения в начальной школе по любому УМК...

    Тексты для проверки техники чтения в начальной школе

    Тексты с заданиями составлены в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 классов....

    тексты для проверки техники чтения в начальных классах

    содержится входной, промежуточный и итоговый контроль для 1-4 классов...

    Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

    Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

    Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...