Главные вкладки

    рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век"
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

    рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx93.06 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Календарно – тематическое

    планирование  

     3 «В» класс

    Образовательная система «Начальная школа XXI века»

    Учитель: Дружинина С.В.

     2013/ 14 учебный год

    Календарно – тематическое планирование

    уроков литературного чтения

    Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  программы:

    • Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

    Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012.-224с. -

    (Начальная школа XXIвека)

    Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование  учебника:

    • Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2012.

    дополнительных пособий        

    для учителя:

    • Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина.- М.:Вентана - Граф, 2012.

    • Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки    навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч./ Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана - Граф, 2009.

    для учащихся:

    • Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.
    • Оморокова М.И.Учусь читать выразительно. Рабочая тетрадь для учащихся 2-4 классов.- М.: Вентана - Граф, 2012.

    Согласно действующему  учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

    102 часа (3ч/нед).

            

    Пояснительная записка

    Календарно-тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК:

    учебником «Литературное чтение» для 3 класса  автора   Ефросининой Л.А.,

    рабочей тетрадью «Литературное чтение» для 3 класса (в двух частях) автора Ефросининой Л.А.

    Цель:

    -формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения,  приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

    Задачи:

    1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

    2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

    3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

    4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.

    Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

    - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

            Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану.

            Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

            Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

            Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

    Предметные  результаты:

    - воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

    - осмысленно и правильно читать целыми словами;

    - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    - подробно пересказывать текст;

    - составлять устный рассказ по картинке;

    - заучивать наизусть небольшие стихотворения;

    - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

    - различать рассказ и стихотворение.

    Дата

    № урока      п/п

    в раз

    деле

    Тема урока

    Виды учебной деятельности

                               на уроке

    Универсальные

    учебные действия

    Раздел «Устное народное творчество» (14 часов)

    4.09

    6.09

    1

    Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»

    Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении.

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    2

    Малые формы фольклора: пословицы, загадки.

    урок изучающего чтения

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    9.09

    3

    Русские народные сказки.

    «Самое дорогое»

    Малые формы фольклора: русские народные сказки.

     «Про Ленивую и Радивую»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    11.09

    4

    Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    13.09

    5

    Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий .Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

    познавательные УУД:

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

    16.09

    6

    Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

    урок изучающего чтения

    Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    18.09

    7

    Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка»

    урок изучающего чтения

    Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    20.09

    8

    Малые формы фольклора.  Скороговорки. Потешки. Небылицы.

    урок изучающего чтения

    Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    23.09

    9

    Устное народное творчество.

    Проверочная работа по формированию читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Литературная игра.

    Выставка прочитанных книг.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    25.09

    10

    Тест «Малые формы устного народного творчества». Былины. «Добрыня и Змей»

    урок изучающего чтения

    Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    27.09

    11

    Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

    урок изучающего чтения

    Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    30.09

    12

    Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула»

    урок изучающего чтения

    Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    2.10

    13

    Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича
    и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий

    Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    4.10

    14

    Былины. Обобщающий урок

    Проверочная работа по теме «Былины»

    урок развивающего контроля

    Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений  литературы с произведениями изобразительного искусства.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Басни. (5  часов)

    7.10

    1

    Эзоп «Лисица и виноград».

    И. Крылов «Лиса и виноград»

    урок изучающего чтения

    Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    9.10

    2

    И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица»

    урок изучающего чтения

    Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении

    (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

    Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

    Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    11.10

    3

    Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

    урок изучающего чтения

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    14.10

    4

    Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

    А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

    урок изучающего чтения

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    15.10

    5

    Басни. «Проверьте себя»

    Проверочный тест «Басни».

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Произведения  А. С. Пушкина. (12 часов)

    18.10

    1

    А. С. Пушкин

    «У лукоморья дуб зеленый…»

    урок изучающего чтения

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    21.10

    2

     А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

    урок изучающего чтения

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    23.10

    3

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

    урок изучающего чтения

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

    Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение.

    Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    25.10

    4

      2 четверть

    6.11

    5

    8.11

    6

    Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.

    Общее ознакомление со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о рыбаке и рыбке»

    урок изучающего чтения

    Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    11.11

    7

    13.11

    8

     Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

    Обобщение по сказкам.

    А. С. Пушкин. Стихи. «Зимний вечер».

    урок изучающего чтения

    А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

    А.С.Пушкин «Няне».

    Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    15.11

    18.11

    20.11

    28.

    29.

    30.

    9

    10

    11

    22.11

    31.

    12

    Обобщение по разделу «Произведения  А. С. Пушкина»

    (Тест)

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (3 ч)

    25.11

    32.

    1

    Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

    урок изучающего чтения

    А. Майков «Осень»

    урок изучающего чтения

    Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
    (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

    Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха.

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    27.11

    29.12

    33.

    34.

    2

    3

    А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» Обобщение по теме.

    Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Проверочная работа по теме.

    Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    Выставка книг «Стихи для детей»

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    Произведения  Л. Толстого (9 часов)

    2.12

    35.

    1

    Л.Толстой. Сказка «Ореховая ветка»

    Л. Толстой. Сказки. «Два брата».

    урок изучающего чтения

    Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки.

     Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям .

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    4.12

    36.

    2

     Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» Литературное слушание.

    урок изучающего чтения

    Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание

    Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов.

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    6.12

    37.

    3

    Рассказы Толстого «Лебеди», «Заяц».

    урок изучающего чтения

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    9.12

    38.

    4

    Л. Толстой «Прыжок» (быль)

    урок изучающего чтения

    Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения.

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    11.12

    5

    Басня и рассказ. Отличия. Л.Толстой Басни и рассказы.

    13.12

    6

    Былина «Как боролся русский богатырь», «Никита Кожемяка»

    урок изучающего чтения

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    16.12

    8

    Произведения
    Л. Толстого. Обобщающий урок

    Справка об авторе

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    18.12

    9

    Тест «Произведения Л. Толстого».

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Работа с книгами
    Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Произведения Н. Некрасова.(5 часов)

    20.12

    1

    Н. Некрасов «Крестьянские дети».

    К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    Упражнение в выразительном чтении отрывка

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    25.12

    2

    Н. Некрасов «Славная осень»

    Н. Некрасов «Зеленый шум».

    К. И. Чуковский «Зеленый шум»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень»

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    23.12

    3

    Стихи о природе.
    Н. Некрасов «Мороз-воевода»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    27.12

    4

    Произведения
    Н. Некрасова.
    К. И. Чуковский

    «О стихах Н. А. Некрасова».

    Обобщение по разделу.

    Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

    Работа со справочно-энциклопедической литературой

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    30.12

    5

    Проверочная работа по формированию читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

                                                                                                                               3 четверть

    Произведения А. П. Чехова  (7 часов)

    10.01

    1.

    Жизнь и творчество А.П.Чехова.

    Знакомство с творчеством А.П.Чехова.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    13.01

    2.

    А. П. Чехов «Степь»

    урок изучающего чтения

    Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

    Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    20.01

    3.

    А.П.Чехов «Белолобый», «Каштанка».

    Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям

    Подготовка собственных высказываний по заданным темам

    15.01

    4.

    А. Чехов «Ванька».

    Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    17.01

    5.

    А. Чехов «Ванька». Н.Шер «О рассказах Чехова»

    Составление рассказа о Ваньке по готовому плану.

    22.01

    6.

    Обобщение по творчеству Чехова.

    Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе.

    Выполнение самостоятельной работы, самооценка.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    23.01

    7.

    Проверочная работа по произведениям Чехова.

    урок развивающего контроля

    Выполнение контрольного теста. Самопроверка.

    Сказки зарубежных писателей. (3 часа)

    25.01

    1

    Ш. Перро «Подарки феи»

    урок изучающего чтения

    Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором
    (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    27.01

    2

    И. Топелиус

     «Солнечный луч в ноябре».

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    29.01

    3

    Обобщение по разделу «В мире сказок»

    Проверочная работа по формированию читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Стихи русских поэтов.(4 часа)

    31.01

    1

    И. Никитин «Русь», «Утро», «Помню я: бывало няня…»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    3.02

    2

    И. Суриков «Детство»

    урок изучающего чтения

    Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    5.02

    3

    Литературное слушание. Стихи русских поэтов о Родине.

    Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    7.02

    4

    Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

    Проверочная работа по формированию читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. (6 часов)

    10.02

    1

    Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

    урок изучающего чтения

    Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

    Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    12.02

    2

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    14.02

    3

    Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки.
    Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    17.02

    4

    Литературное слушание. Рассказы о животных.

    Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя  через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    19.02

    5

    21.02

    6

    Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка».

    Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Произведения А. Куприна. (6 часов)

    24.02

    1

    А. И. Куприн «Синяя звезда»

    урок изучающего чтения

    Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    26.02

    2

    А. И. Куприн «Синяя звезда»

    урок изучающего чтения

    28.02

    3

    А. Куприн «Барбос и Жулька»

    урок изучающего чтения

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    3.03

    4

    Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье»

    урок изучающего чтения

    Слушание.

    Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    5.03

    5

    А. Куприн «Ю-ю»

    урок изучающего чтения

    Слушание рассказа. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации.

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    7.03

    6

    Обобщение по разделу «ПроизведенияА. Куприна»

    Проверочная работа по формированию

    читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Составление устных рассказов – описаний животных

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Стихи С. Есенина. (5часов)

    12.03

    1

    С. Есенин. Стихи о Родине

    урок изучающего чтения

    Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    14.03

    2

    С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи  о природе

    С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе

    урок изучающего чтения

    Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. Выразительное чтение, работа над интонацией

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    17.03

    3

    С. Есенин «Бабушкины сказки»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина,
    А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    19.03

    4

    Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня»

    урок изучающего чтения

    Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    21.03

    5

    Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина»

    Проверочная работа по формированию

    читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    4 четверть

    Произведения К. Г. Паустовского. (6 часов)

     31.03

    1

    К. Паустовский «Стальное колечко»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    2.04

    2

    К. Паустовский «Заячьи лапы»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    4.04

    3

    К. Паустовский «Кот-ворюга»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ.

    Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    7.04

    4

    К.Паустовский «Тёплый хлеб»

    9.04

    5

    К. Паустовский «Какие бывают дожди»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    11.04

    6

    Обобщение по творчеству Паустовского. Викторина «Творчество К. Паустовского».

    урок развивающего контроля

                                                                                                       Произведения  С. Маршака. (3 часа)

    14.04

    1

    С. Маршак «Урок родного языка»

    С. Маршак «Ландыш».

    В. Субботин «С Маршаком»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

    Выделение языковых средств художественной выразительности

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    16.04

    2

    Литературное слушание.

    С. Маршак «Кошкин дом»

    урок изучающего чтения

    Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация.

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    18.04

    3

    Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака»

    Проверочная работа по формированию

    читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Рассказы Л. Пантелеева.(4 часов)

    21.04

    1

    Л. Пантелеев «Честное слово»

    урок изучающего чтения

    Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    23.04

    2

    Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке

    25.04

    3

    Литературное слушание.

    Книги Л. Пантелеева.

    Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

    урок изучающего чтения

    Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    28.04

    4

    Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева»

    Проверочная работа по формированию

    читательских умений.

    урок развивающего контроля

    Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге.

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Произведения А. Гайдара. (4 часов)

    30.04

    1

    А. Гайдар «Горячий камень»

    урок изучающего чтения

    Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-

    композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа.

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    5.05

    2

    А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

    урок изучающего чтения

    Представление книги. Чтение отрывка. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    7.05

    3

    12.05

    4

    С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

    урок изучающего чтения

    Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Произведения М. Пришвина  (5часов)

    14.05

    1

    М. Пришвин «Моя Родина»

    М. Пришвин «Двойной след»

    урок изучающего чтения

    Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке

    Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    16.05

    2

    М. Пришвин «Выскочка»

    урок изучающего чтения

    Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения)

    регулятивные:

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по плану.

    19.05

    3

    М. Пришвин «Жаркий час».

    В. Чалмаев «Воспоминания о
    М. М. Пришвине»

    урок изучающего чтения

    Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    21.05

    4

    Тест по произведениям М.Пришвина.

    23.05

    5

    Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов».

    урок изучающего чтения

    Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

    Произведения зарубежных писателей (3 часа)

    26.05

    1

    Дж. Лондон «Волк»

    урок изучающего чтения

    Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение
    (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы произведений Дж.Лондона, А.Чехова,  А. Куприна

    коммуникативные:

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    28.05

    2

    Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

    урок изучающего чтения

    Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

    коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    30.05

    3

    Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

    Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке

    познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век"

    Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век" (4часа в неделю) с учётом ФГОС)...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК ОС "Школа 2100".

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, (136 ч.), УМК ОС "Школа 2100", авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

    г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...