Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Литературная викторина по повести – сказке

« Крокодил Гена и его друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krokodil_gena.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по повести – сказке

« Крокодил Гена и его друзья»

___________________________________

ВОПРОС – ОТВЕТ

1. Имя, отчество, фамилия автора сказки. _______________________________________________

2. Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»?  ________________________________________________

3. Сколько лет было крокодилу Гене?  _________________

4. Назовите адрес крокодила Гены. ____________________________________________________

5. Где работал крокодил Гена? ___________________________

6. Где работал Чебурашка? ___________________________________________________________

7. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат» О каком герое идет речь?

______________________________________

8. Кто такой Чебурашка? ____________________________________________________________

9. Откуда взялся Чебурашка? _________________________________________________________

10. Где жил Чебурашка? _____________________________________________________________

11. В какую игру любил играть крокодил Гена? _________________________________________

12. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. _________

13. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? ____________________

14. Что больше всего любил есть Чебурашка? ___________________________________________

15. Как звали крысу старухи Шапокляк? _______________________________________________

16. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» ___________________

17. Как звали сменщика Гены в зоопарке? _____________________________________________

18. Какую роль играл Гена вместо заболевшей Гали? ____________________________________

19. “По улицам ходила

Большая крокодила…”   Кто и где пел эту песенку?  _____________________________________

20. “Все стены получились разные: одна – зелёная, другая – коричневая, третья – жёлтая с чёрными пятнами. А четвёртая стена отливала всеми цветами радуги. Её красил двоечник Дима. У него не было любимой краски, поэтому он макал кисточку во все вёдра по очереди”. Что же было так покрашено? _______________________________________________________________

21.  Сколько ошибок сделал крокодил Гена в своём объявлении? __________________________

СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?

  • “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.

- Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.

Как зовут эту девочку? ________________________

  • “Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.

- А кто вы такая, - наконец вмешалась Галя, - и чем вы занимаетесь?”

Как же зовут эту старушку и чем она занимается? _______________________________________

__________________________________________________________________________________

  • “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”

Назовите имя этого мальчика. ______________________________

  • “- У меня такое правило, - объяснил начальник, - всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.

А как звали этого начальника? ________________________________________________________

  • “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.

Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.

Какая фамилия была у этого доктора? _________________________________________________

  • “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”.  Как же её звали? ___________________________________________

УГАДАЙ-КА    (Кому принадлежит эта вещь?)

  • Сиреневая шапочка и красный спортивный костюм.  _______________________________
  • Красная шапочка.  ________________________________
  • Соломенная шляпа.  ___________________________________________
  • Маленькая сумочка. ___________________________________________
  • Блокнот. _____________________________________________________________________
  • Справочники, учебники, расписания движения поездов. ____________________________

ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

  • “В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.

- Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”. А вы знаете, кто это? ___________________________

  • “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.

- Привет!- сказала голова.

- Привет!- ответили наши друзья.  Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.

А вы, ребята, узнали это животное? ___________________________________________________

  • “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”. Кто же он? ______________________________
  • “Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”.  Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.

________________________________________________________________________________

  • “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.

…(зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.  Назовите это животное.  __________________________________________________________

  • “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.

- Не правда ли, он очень мил?”

И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть. Все играли с ним и угощали его конфетами.   Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”.  О ком идёт речь? __________________________________________________________

Литературная викторина по повести – сказке

« Крокодил Гена и его друзья»

ВОПРОС – ОТВЕТ

1. Имя, отчество, фамилия автора сказки. _______________________________________________

1. Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья»)

2. Сколько лет было крокодилу Гене? (50 лет)

3. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза)

4. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)

5. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)

6. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат» О каком герое идет речь? (Чебурашка)

7. Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь)

8. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

9. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)

(Сначала в густом тропическом лесу, а затем в старой телефонной будке, стоявшей у входа в магазин).

10. В какую игру любил играть крокодил Гена? (крестики-нолики)

Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?

11. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик)

12. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр)

13. Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины)

14. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

15. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк)

4.9. Как звали сменщика Гены в зоопарке? (Валерий)

4.10. Какую роль играл Гена вместо заболевшей Гали? (Красную Шапочку)

--“По улицам ходил Большая крокодила…”

Кто и где пел эту песенку? (Крокодил Гена в спектакле “Красная Шапочка”).

---“Все стены получились разные: одна – зелёная, другая – коричневая, третья – жёлтая с чёрными пятнами. А четвёртая стена отливала всеми цветами радуги. Её красил двоечник Дима. У него не было любимой краски, поэтому он макал кисточку во все вёдра по очереди”. Что же было так покрашено? (Домик дружбы).

-- Сколько ошибок сделал крокодил Гена в своём объявлении? (Целых три ошибки).

СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?

“На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.

- Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.

Как зовут эту девочку? (Галя).

“Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.

- А кто вы такая, - наконец вмешалась Галя, - и чем вы занимаетесь?”

Как же зовут эту старушку и чем она занимается? (Шапокляк. Она собирает злые дела).

“… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”

Назовите имя этого мальчика. (Дима).

“- У меня такое правило, - объяснил начальник, - всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.

А как звали этого начальника? (Иван Иванович).

“Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.

Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.

Какая фамилия была у этого доктора? (доктор Иванов).

“К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”.  Как же её звали? (Маруся).

УГАДАЙ-КА

(Кому принадлежит эта вещь?)

Сиреневая шапочка и красный спортивный костюм.

(Обезьянке Марии Францевне).

Красная шапочка. (Гале).

Соломенная шляпа. (Крокодилу Гене).

Маленькая сумочка. (Старухе Шапокляк).

Блокнот. (Высокому рыжему гражданину из газеты).

Справочники, учебники, расписания движения поездов. (Крокодилу Гене).

ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

“В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.

- Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”.

А вы знаете, кто это? (Чебурашка).

“… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.

- Привет!- сказала голова.

- Привет!- ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.

А вы, ребята, узнали это животное? (Жирафа Анюта).

“В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”. Кто же он? (Лев Чандр).

“Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”.

Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.

(Маленькая обезьянка Мария Францевна).

“… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.

…(Зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.

Назовите это животное. (Носорог).

“Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.

- Не правда ли, он очень мил?”

И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть.

Все играли с ним и угощали его конфетами.

Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”.

О ком идёт речь? (Собачка Тобик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова  на основе интереса к  чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....

викторина по повести Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"

Викторина выполнена при помощи приема "Анимированная сорбонка". Содержит 10 слайдов с вопросами по тексту повести....

Э. Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

На уроке мы знакомились с жизнью и творчеством Э. Успенского, вспоминали его произведение «Крокодил Гена и его друзья». На уроке использовался мультимедийный проектор, презентация, запись ...

Литературная викторина по повести-сказке С. Михалкова «Праздник непослушания»

Литературная викторина по повести-сказке «Праздник непослушания»...