Олимпиада по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Хабибуллина Людмила Федаловна

Данную олимпиаду можно провести во время предметной декады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_2_klassa.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:


Олимпиада для вторых классов. Второй тур.

1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.Чуковский                        Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков                        Федорино горе.

Э.Успенский                        Снежная королева

А.Пушкин                        Дядя Степа

Г.Х.Андерсен                        Конёк – горбунок

П.Ершов                        Сказка о рыбаке и рыбке

2. Тест.

Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ___________________

Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

 

Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________

Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________

Имя знаменитой         няни А.С.Пушкина. _______________________________________

Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________

В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _________________________________________

Другое название азбуки. ____________________

Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  _________________________________________

3. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка  

Алёша

Ковёр  

Лягушка

Винни

Конёк  

Ванька

Муми

Иван

Сорока

Встанька  

Горбунок

самолёт  

царевич

тролль    

Попович

бурка

путешественница  

Пух  

Белобока

 

4. Ответь на вопросы:

а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________

б) Каким обитателям сказочного мира мотыльки служат лошадками? _____________________________________________________________

в) Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы?____________________________________________

 5. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый,                  как черепаха.

Жить,                          как курица лапой.

Плестись,                   как осёл.

Писать,                       как кошка с собакой.

Болтливый,               как бык.

Здоровый,                 как сорока.

 6. . Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот, рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется, сказка

С каждым учеником знаком.

 

7.Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

        Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

        Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

        Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

         Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

1. Кто сам умеет есть?

Отмечай правильный ответ знаком «+»

 - Цыплята

 - Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.

3. Чему удивляются цыплята?

      - Тому, что птицы сами ищут еду?

      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

4. Чему удивляются воробьята?

       - Тому, что птицы сами ищут еду?

      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...