Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме"Собачье счастье"А.И. Куприн. Программа "Школа XXI века" Ефросинина Л.А.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Мержоева Людмила Юрьевна

Краткий конспект урока (продолжение) с основными этапами и видами работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_sobache_schaste.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ «Собачье счастье» А. И. Куприна (продолжение)

Цели: Учить выполнять анализ композиционного построения рассказа,

          сравнивать произведения разных авторов;

          Развивать навык выразительного чтения, чтения по ролям, доказательную речь учащихся;

          Воспитывать бережное отношение к животным, культуру устной речи, интерес к чтению.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение 3 класс» Л.А. Ефросинина

                            Рисунки главных героев (созданные детьми)

                            Карточки – характеристики

                            Портреты  А.И.Куприна, Л.Н.Толстого

                            Презентация урока

Ответы детей в данной разработке урока не прилагаются, т.к. классы индивидуальны и каждый учащийся имеет право на высказывания собственных мыслей.

I . Организационный момент.

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может скажете сейчас

О ком пойдёт у нас рассказ?

II. Тема урока: Рассказ Александра Ивановича Куприна «Собачье счастье»

III. Биография автора. 

Расскажите об авторе рассказа. (Ответы детей с опорой на записи в тетради с предыдущего урока  )

IV. Главные действующие лица.

 Кто же стал главными героями нашего рассказа? Постарайтесь вспомнить в порядке их появления в произведении. (на доске записаны породы собак, надо расположить их в правильном порядке)

                           Пойнтер

                           Дог

                           Пудель

                          Левретка

                          Такса

                          Дворняжки

V.  Выборочное чтение: 

    А как описывает героев автор? Найдите отрывки из произведения. Зачитайте.

VI.  Рисунки детей. (На доске расположены рисунки собак, это домашнее задание по группам)

        «Узнай героя»  Докажите правильность своего выбора.

VII.  Дополнительный материал.

        Наука, изучающая собак – кинология.

       Рубрика: « Это интересно!»

VIII.  Речевая разминка: 

                                 1) Прочитай чётко.

                    Игра «Эрудит» - объясни новые слова текста.  ( Пригласить 3 человек, которые открывают карточку, прочитывают слово, объясняют его значение)

                                2) Узнай слово. Найди лишнее.

                                 3) «Переводчик». Прочитай, переведи.

                                 4) Слова «Хамелеоны» (фразеологизмы)

IX.  Анализ композиционного построения: 

                                                                  Вступление.

                                                                  Завязка.                                  ( работа по вопросам

                                                                  Кульминация.                        учителя , выборочное

                                                                  Развязка.                                чтение, пересказ текста)

                                                                  Окончание.

   Вспомните, рассказ, какого автора можно сравнить с прочитанным?

X.  Сравнение рассказов  «Постойко» и  «Собачье счастье»

                                    Главные герои.

                                    Жанр произведений.

                                    Завязка рассказов.

                                    Главная мысль.

XI.  «Куприн – настоящий художник слова».

                            Узнай по портрету автора слов. (Л.Н.Толстой)

XII. Какими художественными средствами пользовался автор?

                             Олицетворение.

                             Сравнения.

                             Метафоры.

XIII.  В каких ещё произведениях собаки являются главными героями?

                  Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

                  А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

                  А.П.Чехов «Белолобый»

                  Д.Н.Мамин-Сибиряк «Постойко»

XIV.  В чём же главная мысль рассказа? 

                            Чему хотел научить нас автор?

                            О чём заставил задуматься?

                            Как автор относится к своим героям?

XVI.  Домашнее задание.

                        Задание в печатной тетради.

                         Пересказ с продолжением от имени любого действующего лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн

Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  уч...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»"...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : А.П.Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А.П.Платонов «Ещё мама» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анал...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко  «Великие путешественники» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; раз...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова» (УМК"Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова».Цели деятельности учителя:знакомствос жизнью и творчеством писателя М.М.Зощенко , с произведением &laq...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Николай Николаевич Носов «Федькина задача»" ( УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению                                              ...

Конспект урока литературного чтения «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком»» Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении «Случай с кошельком»; формирование умений ан...