Главные вкладки

    Рабочая программа по литераурному чтению 3 класс Планета знаний
    рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

    Выскуб Светлана Николаевна

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_progrogramma_po_literaturnomu_chteniyu.docx87.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

    Рабочая программа по литературному чтению  представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование

             Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся  должны приобрести  общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое  и  монологическое  высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочными пособиями и др.

      Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

    • формирование мотивации к читательской деятельности, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
    • совершенствование у учащихся навыка чтения: беглого, сознательного, выразительного, правильного
    • формирование способности к  полноценному восприятию текста: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла;
    • развитие воображения, творческих способностей ребёнка;
    • формирование нравственного сознания и чувства ,способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
    • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству
    • обогащение представлений ребёнка об окружающем мире;
    • создание условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

    Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

    В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углублённой работе по теории литературы в средних и старших классах.

    Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

    Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

    Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

    Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

    Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебниках третьего и четвёртого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

    Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

    Место предмета «Литературное чтение» в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение литературного чтения  в 3  классе – 136  учебных часов  в год, 4 часа в неделю.  

    Формы организации

             Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки - экскурсии, уроки - практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА по литературному чтению

    3 класс (136 ч)

    Круг чтения

    «Уж небо осенью дышало…» (15 ч)

    К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

    Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»

    Народные сказки (15 ч)

    Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

    Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

    Поэтические страницы (6 ч)

    А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

    Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

    О мужестве и любви (11 ч)

    В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

    Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

    «Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)

    С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

    Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

    Авторские сказки (14 ч)

    А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

    Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

    Басни (9 ч)

    О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

    Пословицы.

    Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

    Братья наши меньшие (16 ч)

    А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

    Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

    О совести и долге (13 ч)

    Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

    Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

    Весна пришла (10 ч)

    Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

    Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

    И в шутку, и всерьёз (19 ч)

    Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

    Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

                                                                                                                                                                                                            Навык и культура чтения

    Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.

    Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.

    Работа с текстом и книгой

    Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

    Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.

    Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова.

    Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).

    Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).

    Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.

    Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.

    Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.

    Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.

    Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

    Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.

    Развитие воображения, речевой творческой деятельности

    Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.

    Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.

    Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.

    Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания-миниатюры.

    Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

    Литературоведческая пропедевтика

    Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

    Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром — басней — через сравнение со сказкой, стихотворением.

    Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

    Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введённых во втором классе.

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (136 ч.)

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Использование ИКТ

    Использование проектной деятельности

    Использование исследовательской деят-ти

        1

        Уж небо осенью дышало                                                          

    15 ч

    2

        Народные песни                                                                            

    15 ч

    3

       Поэтические страницы                                                                

    6 ч

    4

       О мужестве и любви                                                                    

    11 ч

    5

       «Зимы ждала, ждала природа…»                                        

    8 ч

    6

       Авторские сказки                                                                      

    14 ч

    7

       Басни                                                                                                  

    9 ч

    8

       Братья наши меньшие                                                            

    16 ч

    9

       О совести и долге                                                                      

    13 ч

    10

    Весна пришла                                                                          

          10 ч

    11

    И в шутку, и в серьез                                                            

    19 ч

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

    освоения программы по русскому языку  к концу 3 класса

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
    • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
    • умение оценивать свое отношение к учебе;
    • уважение к культуре разных народов.

    У учащихся могут быть сформированы:

    • представление об общих нравственных категориях у разных народов;
    • нравственное чувство и чувственное сознание;
    • умение анализировать свои переживания и поступки;
    • способность к самооценке;
    • эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
    • бережное отношение к живой природе;
    • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Речевая и читательская деятельность

    Учащиеся научатся:

    • правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
    • пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
    • рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
    • привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
    • определять и оценивать позиции литературных героев;
    • выявлять тему и главную мысль произведения;
    • сопоставлять героев, идеи разных произведений;
    • составлять план рассказа;
    • определять свое и авторское отношение к героям;
    • формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
    • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
    • делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

    Творческая деятельность

    Учащиеся научатся:

    • читать по ролям художественное произведение;
    • продолжать сюжет произведения, историю героя;
    • участвовать в инсценировании произведения.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
    • выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.

    Литературоведческая пропедевтика

            Учащиеся научатся:

    • различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
    • выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
    • находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.

            

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
    • использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    • соотносить свои действия с поставленной целью;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
    • планировать свои учебные действия;
    • анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
    • составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
    • планировать свою читательскую деятельность;
    • планировать свою  деятельность при реализации проекта.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    • сравнивать произведения и героев;
    • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
    • свободно ориентироваться в аппарате учебника;
    • находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.

            Учащиеся получат возможность научиться:

    • сравнивать и классифицировать жизненные явления;
    • выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
    • находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
    • сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
    • ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);
    • находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
    • извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
    • знакомиться с детской периодической литературой.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
    • сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.

            Учащиеся получат возможность научиться:

    • работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
    • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
    • овладевать диалогической формой речи;
    • формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     учебно-методическими комплектами 3 класс

    Э. Кац.                                   Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч.                                 М., АСТ, Астрель, 2014.

    Э. Кац.                                   Литературное чтение 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3                      М., АСТ, Астрель, 2014.

    И. Хомякова                                Литературное чтение рабочая тетрадь для проверки знаний 3 -4 класс,    М., АСТ, Астрель, 2014.

    Э. Кац                                         Электронный учебник «Литературное чтение» 3 класс

    Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное    чтение».                 М., АСТ, Астрель, 2014

    Повторение и контроль  знаний «Литературное чтение» 3 – 4 классы ( тесты, кроссворды, логические задания). Диск.                                                        М., Планета 2013                                         

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уро

    ка

    Наименование

    тем  уроков

    Кол-во

    час.

    Дата проведения

    понятийный аппарат

    УУД

    I четверть   - 36 ч

                     Уж небо осенью дышало                    15 ч                                            

    1

    Часть 1.

    К. Г. Паустовский

     «Барсучий нос».                                               Первичное знакомство с текстом.

    1

    Понятие «синоним».

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    2

    К. Г. Паустовский

     «Барсучий нос».

    Работа с текстом

    1

    Творческий пересказ произведения.

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    3

    К. Г. Паустовский   «Барсучий нос». Обобщение.

    1

    Научно-популярный жанр.

    4

    И. А. Бунин

    «Листопад». Знакомство с текстом.

    1

    Сравнение и рифма.

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

    5

    И. А. Бунин      «Листопад».

    1

    Сравнение и рифма

    6

    М. М. Пришвин   «Хрустальный день»,  «Капитан-паук».

    1

    Метафора.

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    7

    М. М. Пришвин  

    «Недосмотренные грибы».                

    1

    8

    Н. Рубцов

    «У сгнившей лесной избушки».

    1

    Сравнение.

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    9

    К. Г. Паустовский

    «Подарок». Первичное знакомство с текстом.

    1

    План пересказа и творческого рассказа

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    10

    К. Г. Паустовский

    «Подарок».  Работа с текстом.

    1

    11

    Внеклассное чтение.

    Осень в произведениях русских писателей.

    Анатолий Жигулин, А. Фет и др.                

    1

    Произведения разных видов искусств.

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    12

    Внеклассное чтение.

    Осень в произведениях русских писателей

    1

    Сравнение.

    13

    Картинная галерея.

    И. И. Левитан    «Лесное озеро».

    1

    Развитие интереса к творчеству конкретного художника.

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    14

    Поверочная работа   по разделу «Уж небо осенью дышало»

    Работа 1

    1

    Научно-популярной и учебный текст

    15

    Работа с научно-популярными текстами.

    Контрольное чтение.                      

    1

                    Народные песни                        15 ч

    16

    «Семь Симеонов» (рус.  нар. сказка).                                    Первичное знакомство с  текстом.  

    1

    Зачин и концовка сказки.

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    17

    «Семь Симеонов» (рус.  нар. сказка). Анализ текста, обобщение.

    1

    Общность

    нравственных категорий (добра и зла)

    18

    «Иван — крестьянский сын и  чудо-юдо» (р н с). Первичное знакомство с текстом.

    1

    Разновидности стилей.

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    19

    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (р н с). Анализ текста, обобщение.

    1

    20

    Внеклассное чтение.                                  Русские народные сказки.

    1

    Сравнение.

    Присказка. Виды присказок.

    21

    Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (р н с).

    1

    Волшебны е сказки. Их особенности:

    чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

    22

    Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке».

    1

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    23

    «Жаба-королева»                                     (литовская народная сказка).

    1

    Культура разных народов.

    24

    «Птица Кахна»  

    (таджикская народная сказка).

    1

    Образ мира как единство разных культур.

    25

    «Как юноша любимую искал» (китайская нар. сказка). Первичное знакомство.                

    1

    Понятия о нравственных и безнравственных поступках.

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    26

    «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста,

    1

    27

    Читальный зал.

    «Царевна-лягушка»    (р н с).          

    1

    Бытовые, волшебные и сказки о животных

    28

    Внеклассное     чтение.

      «Сказки народов мира». «Мастер Али».

    (казахская народная сказка)      

    1

    Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; пони¬мать общность нравст¬венных категорий (доб¬ра и зла) у разных на¬родов

    29

    Тест по теме  Народные сказки

    1

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    30

    Внеклассное чтение. 

    «Сказки народов мира».

    Читательская конференция.

    1

               Поэтические страницы            6 ч        

    31

    А. С. Пушкин

    «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок).

    1

    Лирическое произведение.

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    32

    Ю. Мориц                    

      «Песенка про сказку».

    1

    Рода искусств – музыка и живопись.

    33

    «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).

    1

    Понятие о балладе  как жанре устного народного

    творчества

    34

    Г. Сапгир   «Сны».

    1

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    35

    Проверочная работа по разделу «Народные сказки» Работа  № 2

    1

    Поэтические произведения,

    36

    К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…»     Контрольное чтение.

    1

    II четверть   - 36 ч

                       О мужестве и о любви                       11 ч.

    37

    В. Белов

    «Верный и Малька».

    1

    Рассказ по плану.

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    38

    В. Белов

     «Малька   провинилась».

    1

    Внимание и уважение к животным

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    39

    В. Белов        

    «Еще про   Мальку».

    1

    40

    И. С. Тургенев          

      «Воробей».

    1

    Художественный образ

    41

    Н. Г. Гарин-Михайловский    

      «Тема и Жучка».

    1

    Сопоставление литературных произведений с произведениями других родов искусств (кино, театр)

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    42

    Н. Г. Гарин-Михайловский            «Тема и Жучка».

    1

    43

    Н. Г. Гарин-Михайловский

    «Тема и Жучка». Обобщение.

    1

    44

    Л. Н. Толстой        

      «Прыжок».

    1

    Нравственная оценка поступкам литературных героев

    .

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    45

    Читальный зал.

    В. Астафьев. «Белогрудка».

    1

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    46

    Проверочная работа по теме «О мужестве и любви»

    Работа № 3

    1

    Литературный разбор текста,  выразительное чтение, чтения по ролям, выборочное чтение

    47

    Внеклассное чтение.

    Сказки В. Каверина.  

    1

                   Зимы ждала, ждала природа…              8 ч.

    48

    С. Есенин

    «Разгулялась вьюга...».   Часть 2.

    1

    Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    49

    А. С. Пушкин

    «В тот год осенняя погода...» (отрывок).

    1

    50

    А. С. Пушкин

    «Зимнее утро».

    1

    51

    А. С. Пушкин

    «Зимняя дорога» (отрывок).

    1

    52

    Ф. И. Тютчев

    «Чародейкою Зимою...».

    1

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    53

    Картинная галерея.

    Н. Крылов «Зима».

    1

    54

    Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров.

    1

    Жанры художественных произведений

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    55

    Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров.

    Уч. стр. 118.    Р.т. стр. 9

    1

                        Авторские сказки                                 14 ч

    56

    А. С. Пушкин  «Сказка о мертвой царевне   и о семи  богатырях».  

    1

    Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки

    Р. Планировать  собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных

    57

    А. С. Пушкин

       «Сказка о мертвой царевне и о семи

    богатырях».  

    1

    58

    А. С. Пушкин   «Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях».    

    1

    59

    А. С. Пушкин  

    «Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях». Обобщение

    1

    60

    Х.-К. Андерсен  

     «Стойкий оловянный солдатик».

    1

    Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    61

    Х.-К. Андерсен  

    «Стойкий оловянный солдатик».

    1

    62

    Х.-К. Андерсен  

    «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение.

    1

    63

    Читальный зал.   Х.-К. Андерсен

    «Штопальная игла».  

    1

    Образное и творческое  мышление

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    64

    Внеклассное чтение.

     Сказки Х.-К. Андерсена

    1

    65

    Внеклассное чтение.

     Сказки Х.-К. Андерсена

    1

    66

    Л. Н. Толстой

      «Царь и рубашка».

    1

    Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    67

    Л. Н. Толстой     «Царь и рубашка».

    1

    Научно-популярная литература

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    68

    Читальный зал.

    С. Седов. «Король красуется».

    1

    69

    Проверочная работа по теме «Авторские сказки»    Работа № 5

    1

                          Басни                                                      9 ч.

    70

    О. Мандельштам    «Муха».

    Эзоп   «Мухи

    1

    Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ.

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    71

    Эзоп  

      «Кошка и мыши».

    1

    Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен

    72

    Л. Н. Толстой  

      «Отец и сыновья», «Лгун».

    1

    Басни в прозаической форме

    73

    И. А. Крылов    

     «Лебедь, Щука и Рак».

    1

    Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен

    74

    И. А. Крылов    

     «Слон и Моська».

    1

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    75

    И. А. Крылов      

     «Две Бочки».

    1

    76

    Пословицы.  Контрольное чтение.

    1

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    77

    Читальный зал.

    Басни.    

    1

    78

    Проверочная работа по теме «Басни»                                        Работа № 6

    1

                    Братья наши меньшие                       16 ч  

    79

    А. П. Чехов «Белолобый»

    . Первичное знакомство с

    1

    Внутреннее состояние героев,

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    80

    А. П. Чехов «Белолобый».

    1

    Правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения

    81

    А. П. Чехов «Белолобый».

    Работа с текстом.  

    1

    82

    М. М. Пришвин «Лимон».                                                                      Первичное знакомство с текстом.                                                            

    1

    Мотивы поведения героев произведения;

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    83

    М. М. Пришвин

      «Лимон». Работа с текстом.

    1

    Наблюдательность и пытливость в отношении к родной природе, бережливостб и заботливость к окружающему миру.

    84

    Л. Н. Толстой «Лев и собачка».                                              Первичное знакомство с произведением.    

    1

    Поведение и состояние животных, чувства понимания и любви к живой природе

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    85

    Л. Н. Толстой  «Лев и собачка». Работа с текстом.

    1

    86

    К. Г. Паустовский     «Кот Ворюга».                                        Первичное знакомство с текстом.

    1

    Отношения между

    персонажами.

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    87

    К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».    Работа с текстом произведения.  

    1

    88

    Читальный зал.      

       С. Черный «Осленок».

    1

    Р. Плантровать  собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных

    89

    А. И. Куприн

     «Завирайка».

    1

    Поведение и состояние животных, чувства понимания и любви к живой природе

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    90

    Внеклассное чтение.

    Книги о животных.    

    1

    Художественные и научные тексты

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    РК. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    91

    Вн.  чт. Литературный журнал «Братья наши меньшие» (научно-популярная литература, детская периодика)

    1

    Поведение и состояние животных, чувства понимания и любви к живой природе

    92

    Картинная галерея.   Б. Мурильо   «Мальчик с  собакой».

    1

    93

    Работа с научно-популярными текстами

    1

    Р. Плантровать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    94

     Проверочная работа по теме «Братья наши меньшие» Работа № 7

    1

                  О совести и долге                                   13 ч.

    95

    Ю. Яковлев    

      «Полосатая палка» (в сокращении).

    1

    План произведения.

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    96

    Ю. Яковлев   «Полосатая палка» (в сокращении).

    1

    Беглое, выразительное чтение, дикция

    97

    Ю. Яковлев

    «Полосатая палка» (в сокращении). Обобщение

    1

    98

    А. Платонов  

       «Разноцветная бабочка».

    1

    Оценка поступков героев с опорой на личный опыт

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    99

    А. Платонов    

    «Разноцветная бабочка».

    1

    Письменные творческие работы.

    100

    А. Платонов      

    «Разноцветная бабочка».

    Контрольное чтение.        

    1

    Выборочный

    пересказ

    101

    А. Кешоков        

      «Мне больно, мальчики».

    1

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    102

    К. Г. Паустовский   «Теплый хлеб». Чтение 1 части.

    1

    Анализ, сравнение, поступков героев

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    103

    К. Г. Паустовский    «Теплый хлеб». Чтение 2 части.

    1

    104

    К. Г. Паустовский

    «Теплый хлеб».  Чтение 3 части. Обобщение

    1

    105

    Проверочная работа по теме «О совести и чести» «Работа № 8

    1

    Человечное отношения ко всему живому; коммуникативные умений и навыков.

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    106

    Внеклассное чтение.    Сказки К. Г. Паустовского.

    1

    107

    Читальный зал. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь», 

    Р. Сеф «Добрый человек».  

    1

                                 Весна пришла                            10 ч.

    108

    «Жаворонушки…»,     «Березонька»         (народные песни).

    1

    Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    109

    А. А. Фет

     «Весенний дождь».

    1

    «Сравнение», «метафора», «олицетворение».

    110

    М. М. Пришвин

      «Лесная капель».

    1

    Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения

    111

    К. Д. Бальмонт  

      «Золотая рыбка».

    1

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    112

    А. А. Фет  

    «Рыбка».

    1

    113

    Внеклассное чтение.

    Народные песни.

    1

    Фольклорный жанр – народные песни.

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    114

    В. Астафьев    

    «Весенний остров».

    1

    Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения

    115

    Овсей Дриз     «Как сделать утро волшебным».

    1

    116

    Научно-популярные тексты.

    1

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    117

    Проверочная работа по теме «Весна пришла» Работа № 9

    1

                    И в шутку, и всерьез                           18 ч.

    118

    Шутки-прибаутки.   Контрольное чтение.

    1

    Основная мысль сказки.

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    119

    «Болтливая баба» (русская народная сказка).

    1

    120

    А. Линдгрен

    «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 1 части.

    1

    Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    121

    А. Линдгрен

    «Как Эмиль угодил головой  в супницу». Чтение 2 части.

    1

    122

    А. Линдгрен    «Как Эмиль  угодил головой  в супницу». Обобщение.  

    1

    123

    Внеклассное чтение.

    А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги».        

    1

    Черты характера: находчивость, смелость, умение,  дружба, забота о близких.

    124

    Внеклассное чтение.

    А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги»

    1

    Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений.

    К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

    125

    Внеклассное чтение.

    Сказки А. Линдгрен.              Литературная викторина

    1

    126

    С. Маршак      

     «Про двух  соседей».

    1

    Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    127

    С. Маршак  

     «Старуха, дверь закрой!»

    1

    128

    М. Зощенко

      «Великие путешественники»

     Чтение 1 части.

    1

    Неязыковые и языковые комические приемы

    Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

    П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

    К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

    129

    М. Зощенко  

    «Великие путешественники». Чтение 2 части.

    1

    130

    М. Зощенко   «Великие путешественники».

    Итоговое  контрольное  чтение.  

    1

    131

    Внеклассное чтение. Детская периодическая литература.

    1

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

    П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    К. Аргументировать собственную позицию

    132

    Картинная галерея.   З. Серебрякова

    «За обедом».    

    1

    133

    Проверочная работа по теме  «И в шутку и в серьез»

    Работа № 10

    1

    Речевая деятельность, внимание

    Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

    134

    Читальный зал.          А. Усачев   «На чем держится Земля?».

    1

    Смысл выражения «хороший человек»

    135

    А. Дорофеев    

     «Укушенные».

    1

    136

    Итоговый урок.    Литературная викторина.

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

    Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

    рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

    рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс

    Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс

    Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...