Главные вкладки

    Победа деда-моя Победа!
    методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

    Шелудько Любовь Павловна

    Победа деда-моя Победа!

    Тема: Победа деда- моя победа 
    Цели: познакомиться с героями кубанской земли; развивать в детях любовь к родному краю и ко всей нашей Родине; развивать любознательности , интереса к событиям прошлого и настоящего, к истории своей семьи; воспитывать чувство толерантности к народам Кубани, чувство патриотизма и гордости за свою малую родину. 


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_muzhestva_po_kubanovedeniyu.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край, Красноармейский район, станица Ивановская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя  общеобразовательная  школа №18

    Учитель начальных классов Шелудько Любовь Павловна

    Урок мужества по кубановедению.

    Победа деда-моя Победа!

    Тема: Победа деда- моя победа 
    Цели: познакомиться с героями кубанской земли; развивать в детях любовь к родному краю и ко всей нашей Родине; развивать любознательности , интереса к событиям прошлого и настоящего, к истории своей семьи; воспитывать чувство толерантности к народам Кубани, чувство патриотизма и гордости за свою малую родину. 

    Оборудование: мультимедийный проектор, цветной картон, ножницы, цветные карандаши 
                       Ход урока. 
    1. Вступительное слово учителя. 
    Давно отгремели военные грозы, 
    Семидесятилетними стали березы, 
    Снаряды не рвутся, и бомбы не воют, 
    И мирно живем мы сегодня с тобою, 
    На улицах шумных и поздно и рано 
    Седые встречаются нам ветераны… 
    Когда-то они, эти люди седые, 
    В атаки ходили и кровь проливали… 
    Красивые, сильные и молодые… 
    Отчизну мою и твою защищали. 

    Сегодня наш урок посвящен героизму и мужеству кубанского народа, т.к. подрастающее поколение не должно забывать прошлое своей малой Родины, страны в целом, чтобы стать достойным примером для современного общества. Внимательно послушайте стихотворение: 
    - Зажигаются радостно лица 
    В это светлое майское утро! 
    За окном заливаются птицы, 
    Отливает листва перламутром, 
    Ветеранам мы дарим гвоздики, 
    Вспоминаем отважных бойцов, 
    Не забудем мы подвиг великий 
    Наших дедов и отцов! 
    (Презентация Слайд1) 
    - О каком подвиге наших дедов и прадедов идет речь в этом стихотворении? 
    - А как называют людей, совершивших подвиг? 
    Сегодня мы поговорим о великом подвиге наших прадедов.( Презентация Слайд2) 
    2 Тест
    1.С кем была Великая Отечественная война? 
    л) с американцами 
    м) с немцами 
    н) с вьетнамцами 
    2.Когда началась Великая Отечественная Война с Германией. 
    и) 22 июня 1941 года; 
    ж) 23 декабря 1943 года; 
    к) 9 мая 1945 года. 
    3.Дата окончания войны. 
    о) 1 мая 11945 года; 
    п) 17 февраля 1917 года; 
    р) 9 мая 1945 года. 

    - Прочитайте обведённые буквы, какое слово получилось?( мир) 
    - Скажите для чего воевали наши прадеды? 
    Учитель ) Дорогой ценой далась советскому народу победа над фашизмом. Сотни тысяч кубанцев полегли на родной земле и за пределами Отчизны. Каждый 10-й житель Кубани пал в борьбе с жестоким врагом. Но подвиг павших и живых бессмертен. Он навсегда останется в нашей памяти. 
    (Презентация Слайд7) 
    Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз явилось большой неожиданностью. Буквально каждый уголок нашей необъятной страны затронула эта война. 
    Начало войны нарушило мирную жизнь. Вот как это было… (Презентация Слайд8)( Внимание…говорит Москва..) 
    С самых первых дней войны многие кубанцы сражались с врагами, защищали нашу Родину. 
    Начало войны нарушило мирную жизнь. Многие кубанцы встретили врага с оружием в руках.

    Пожалуйста –ПОМНИТЕ какой ценой  завоёвано  счастье!

    Итог занятия

     

    Учитель начальных классов Шелудько Любовь Павловна
    МБОУ ООШ № 18 Красноармейский  район Краснодарского края

    Урок обучение грамоте 1 класс "Мягкий знак - показатель мягкости согласных"

    Иванова Елена Владимировна

    Опубликовано 01.05.2013 - 11:20 - Иванова Елена Владимировна

    Цели урока: 1. Познакомить учащихся с новой буквой. 2. Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. 3. Закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова. 4. Расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас детей. 5. Развивать речь, мышление, внимание.

    Скачать:

     urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc

    66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте 1 класс

    Тема: Мягкий знак для обозначения  мягкости согласного.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с новой буквой.

    2. Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

    3. Закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова.

    4. Расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас детей.

    5. Развивать речь, мышление, внимание.

    Задачи:

    1. Рассмотреть  функции  мягкого знака – обозначение мягкости  согласных на    письме. Учить читать слова  с буквой ь (мягкий знак).

         2.  Развивать фонематический слух, память,  мышление, воображение, умение

               концентрировать и переключать внимание.

          3.  Воспитывать уважительное отношение друг другу, взаимное сотрудничество.

     

    Оборудование:

    Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.  Психологический настрой учащихся.

    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе.  - Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

    Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы.

    Дыхательная гимнастика:

    -на задержке дыхания произносятся гласные буквы;

    - на выдохе – твёрдые звонкие согласные звуки;

    - на выдохе – твёрдые глухие согласные звуки

    2. Актуализация знаний

    На экране:

                              -КАРУСЕЛЬ

    - Внимательно посмотрите и прочитайте написанное здесь слово.

    - Что такое карусель?

    - Как она движется?

    - Внимательно посмотрите на слово, объедините изученные буквы в 2 группы. Обоснуйте свой ответ.

    1 группа:  согласные( к, р, с, л)

    2 группа:  гласные (а.у.е).

    - Какую гласную можно выделить отдельно? Почему?

    - Какие ещё гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного?

    - Скажите, почему не включили ни в одну группу букву, которая стоит последней в слове карусель?

    - Вы знаете как она называется?

    -  На основе наших рассуждений  сформулируем тему урока.

    3. Целеполагание.

    - Ребята, какая цель будет стоять перед нами на уроке? ( узнать как обозначается мягкость согласного звука на письме. )

    - познакомить с ь;

    - узнать, какую роль выполняет ь;

    - Учиться читать слова с ь.

     Может быть у вас есть какие- то предложения? ( выслушать детей) На самом деле люди давно уже договорились использовать для смягчения согласных такой знак.

    Мягкий голос,

    Мягкий шаг,

    Это буква… (мягкий знак)

    А что Вы ждёте от этого урока?

    4. Создание проблемной ситуации.

    - Ребята,  пришла пора запустить нашу карусель. Будьте очень внимательны, думайте, слушайте, рассуждайте.

    Ваши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    На экране две схемы.

    У меня есть такое слово:

    лось

    - К какой схеме отнесём это слово? Почему?

    -  А что нужно сделать, чтобы во втором случае звук  л произносился мягко?

     - Добавляем:

    - Сколько теперь букв в слове семь? (4)

    - А сколько звуков? (3)

    - А почему букв больше, чем звуков? (ь – звука не обозначает)

    - Мягкий знак это буква? (да)

    - Докажите. (можно написать)

    - Как вы считаете , почему этого помощника назвали мягкий знак?

    ( указывает на мягкость предшествующего согласного)

    Буква – помощница, которая сама не разговаривает, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласный произносится мягко. Вот какая замечательная буква!

    - Но это ещё не всё.

    - Что меняется в слове с появлением в нём ь? ( лексическое значение).

    5. Знакомство с буквой.

    Показ буквы.

    Стихотворение о букве.

    Сказка про ь.

    - А давайте сами попробуем смастерить эту букву. У вас на столах лежат разноцветные квадраты . С помощью отрывания смастерите букву ь.

    - На что похожа буква мягкий знак? (предположение детей)

    Буква Р перевернулась

    Мягким знаком обернулась.

    6. Физкультурная пауза.

    7. Первичное закрепление изученного материала.

    - Мягкий знак – фокусник.

    Придумайте начало:

        - - ль

        - - ль

        - - ль

        - - ль

        - - ль

    ( нуль, соль, моль, роль, пыль, боль)

    - Какие звуки слышим на конце слов?  

    - Что с ними произошло?

    - Так для чего нам нужен мягкий знак? (чтобы мягко произносить согласный звук)

    - Буратино и Карлсон предлагают вам поиграть в игру « Твёрдый – мягкий».

    Буратино напечатал слова и доволен. Он думает, что мы не сможем их прочитать:

    Угол, мел, ел, брат, стал, шест

    Лексическое значение слов.

    Карлсон решил его проучить. Как только Буратино отвернулся, он во все слова написал мягкий знак, и все слова Буратино исчезли, появились новые.

    Уголь, мель. ель, брать, сталь, шесть.

    Брат – брать

    - Сколько звуков в первом слове? А во втором?

    Ел – ель

    - Какой звук на конце в первом слове? А во втором? Почему?

    - Что происходит со словом, если после согласного мы поставим ь?(согласный становится мягким)

    - А ещё что происходит?( меняется значение слова)

    8. Местоположение изучаемой буквы.

    . А я предлагает вам поработать в паре. У вас на столах лежат конверты с буквами. Составьте из них слова, которые обозначают такие предметы ( слайд ) (1 банка, 2 галка, 3 полка)

    - Есть ь . В каждое слово поставьте его, чтобы получилось новое слово.(банька, галька, полька)

    - Что такое галька? (мелкий, гладкий камень, округлой формы) (слайд)

    - Что такое полька? (старинный чешский танец) (слайд)

    - Всегда ли мягкий знак пишется только на конце слов? ( Нет. Ещё и в середине слов.) Вы молодцы ! У вас всё получилось. Я думаю что это потому, что вы были с товарищем.

    9.Физкультурная пауза.

    Вижу, сильно вы устали.

    Позову Весельчака.

    Проведёт он физминутку

    Всем понравится она.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке пробежим.

    До лужайки добежим

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнём.

    И домой пешком пойдём.

    10. Домашнее задание.

    - Белоснежка предлагает вам домашнее задание: напечатать семь слов с ь для каждого из гномиков. ( листочки с изображением гномов для каждого ребёнка)

    11. Работа с текстом.

    Учебник, стр. 134 – 135.

    - ЧИТАЕМ СЛОВА,

    - ПОСЛОВИЦЫ.

    Вывод о роли ь.

    - Чтение текста.

    - по предложениям;

    - вместе.

    Беседа по прочитанному

    -Что интересного вы узнали?

    -Что люди обычно называют лакомством?

    -Почему здесь это слово в кавычках?

    -Как лакомился лось?  Выборочное чтение

    -Как выглядит поваренная соль? Выборочное чтение  

    -Кого называют лесниками?

    Лесник- лесной сторож, работник лесного хозяйства.

    Какими качествами обладал лесник?

    - Как вы понимаете выражение заботливый человек?

    -О ком  заботился?    

     -Что знаете об этом животном?  

    Докажите, что это текст?

    Найдите слова с ь.

     Какую роль играет ь?

     Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме.          ( слайд )

    Сколько слов в предложении?

    Что вы знаете о предложении?

    Найдите слова в которых букв больше, чем звуков? Почему?

    Вторичное самостоятельное чтение. Пересказ.

    12. Вторичное закрепление знаний.

    - У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно поставить пропущенный мягкий знак там, где это необходимо, чтобы получилось слово.

    Лен*, ден*, сон*, тен*, сыр*, лес*, пен*. ( это же задание на слайде. После того как дети сделают, проверка по слайду. Взаимопроверка)

    13. Рефлексия.( слайд )

    - Наше путешествие завершается. Мы познакомились с ь, справились со всеми заданиями, но давайте вернёмся к нашему вопросу, который мы поставили в начале урока..

    - Как обозначается мягкость согласного на письме? Мягкость согласных звуков в речи мы слышим, а на письме обозначаем с помощью мягкого знака.

    - Что ещё нового вы узнали?

    - С каким настроением вы завершаете урок ? Встаньте те, у кого настроение отличное. А теперь те, у кого настроение не очень хорошее.

    - Мне было очень приятно работать с вами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

    Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

    Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

    Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

    Творческая работа ученика "Победа деда - моя победа".

    Данное сочинение "Победа деда- моя победа"  писал мой сын,  ученик 3 "А" класса МБОУ СОШ №2 Проценко Николай.  Коля является победителем муниципального конкурса школьных сочинений "Побе...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

    Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

    "Победа деда - моя Победа"

    Внеклассное мероприятие для 4 класса "Война"...