Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Соколик Оксана Игоревна

    Технологическая карта урока по литературному чтению  "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта урока23.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Корней Чуковский «Муха – цокотуха»

    Тип урока- урок общеметодологической направленности.

    Цели: Деятельностная

    - формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

             Содержательная

    - построение обобщённых деятельностных норм и способностей к выявлению теоретических основ развития содержательных методических линий курса.

    Задачи урока:

    • Выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского;
    • Формировать представления о понятиях «авторская сказка», «сказка в стихотворной форме»;
    • Учить сравнивать сказки разных авторов;
    • Формировать учебные умения:

            - называть правильно знакомые книги,

            - определять тему и жанр прослушанного произведения,

                 - самостоятельно составлять модель обложки.

    • Воспитание доброты, сострадания.

    Оборудование: Книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Блока «Зайчик», В. Сутеева «Ёлка» для выставки и модели обложек к этим книгам.  Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и др., фигурка паучка, распечатанные страницы раскраски «Муха-Цокотуха» со строчками из сказки.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к

    деятельности.

    Организационный момент.

    - Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок литературного слушания.

    Какие замечательные ученики сидят в этом классе! Какая ровная у них осанка! Как аккуратно лежат на партах ваши школьные принадлежности! Я вижу, вы готовы трудиться. Можно начинать урок. Что мы будем делать на уроке литературного слушания?

     Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и названием, рисовать модель обложки, определять жанр и тему произведения.

    Личностные: самоопределение;

    регулятивные: Целеполагание;

    коммуникативные:

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками.

    2.Актуализация знаний и

    фиксация затруднений в

    деятельности.

    - Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно.

    - Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А это кто? Какой-то зловредный паучок. Что у него в лапках? Да это же модели обложек книг с нашей выставки! Он всё перепутал. Помогите разобраться, какая модель обложки к какой книге относится?

    - Вы согласны с тем, как ребята распределили модели обложек? Почему вы так думаете?

    - Молодцы! Порядок на выставке навели. Паучка прогнали. Интересно, откуда он взялся? Может быть,  из этих книг?  (показать на книги с выставки)

     А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Ёлка»

    Дети выходят к доске и прикрепляют модели обложек рядом с книгами на выставке

    Коммуникативные:

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками. Познавательные:

    логические- анализ объектов с

    целью выделения признаков

    3.Постановка учебной

    задачи.

    - Посмотрите, я принесла на урок очень интересную книгу. Может, паучок взялся из неё?

    (Показ книги «Муха-Цокотуха»)

    - Вам знакома эта книга?

    - Может быть, вы знаете, кто её написал?

    - Посмотрите,  Корней Иванович Чуковский – автор этой замечательной книги. И он сам нам её сейчас прочитает. Сядем поудобнее. Приготовимся слушать сказку.

    Регулятивные: целеполагание;

    познавательные: общеучебные:

    самостоятельное выделение –

    формулирование

    познавательной цели;

    логические: формулирование

    проблемы

    4.Построение проекта

    выхода из затруднения.

    Первичное слушание.

    (Слушаем аудиокнигу К.Чуковского «Муха-Цокотуха» в исполнении автора.)

    - Молодцы! Вы хорошо умеете слушать.

    Регулятивные: планирование,

    прогнозирование;

    познавательные-

    моделирование, логические -

    решение проблемы, построение

    логической цепи рассуждений,

    доказательство, выдвижение

    гипотез и их обоснование;

    коммуникативные –

    инициативное сотрудничество в

    поиске и выборе информации.

    5.Первичное закрепление.

     Беседа по выявлению первичного восприятия.

    - Догадались, откуда взялся вредный паучок?

    -Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения.

    -Понравилась сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или страшная?

        Физминутка.

    - Представьте, что вы тоже пришли на праздник к Мухе-Цокотухе. Веселитесь и танцуйте вместе с гостями.

    - Вы запомнили фамилию автора сказки?

    -Посмотрим ещё раз на портрет этого человека. К.И.Чуковский был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами.

    -Как вы думаете, как называется эта сказка? Почему вы так решили?

    Молодцы! Вы замечательно работаете сегодня.

     Моделирование обложки.

    - Давайте нарисуем модель обложки этой книги. Положите перед собой листки и цветные карандаши. Я буду рисовать на доске.

    Только что-то я забыла, как это делать? Помогите, пожалуйста.

    - Большое спасибо, вы мне очень помогли! Кто будет первым читать модель обложки нашей книги: вы или я?

    (Правильное чтение: автор, название.)

    Дети отвечают на вопросы

    Дети танцуют под весёлую музыку

     Перед детьми лежат половинки тетрадных листов в клетку. Дети подсказывают порядок работы:

    -это сказка, поэтому в центре рисуем круг;

    -сказка о животных – закрашиваем круг коричневым цветом;

    -сверху рисуем красную рамочку и в ней печатаем фамилию автора;

    -внизу рисуем синюю рамочку и в ней печатаем название сказки.

    Регулятивные: контроль, оценка,

    коррекция; познавательные:

    общеучебные –умение

    структурировать знания, выбор

    наиболее эффективных способов

    решения задания, умение

    осознанно и произвольно

    строить речевое высказывание,

    рефлексия способов и условий

    действия; коммуникативные:

    управление поведением

    партнёра – контроль, коррекция,

    оценка действий партнёра.

    6.Самостоятельная работа с

    самопроверкой по эталону.

    7. Вторичное чтение сказки с составлением схемы.

    - Прочитаем ещё раз эту сказку вместе. Вы будете мне помогать, хором подсказывать слова. Параллельно с чтением составим схему нашей сказки на обратной стороне листочка с моделью обложки.

    (Чтение сказки по строфам и выполнение схемы на листах в приготовленных прямоугольниках с помощью «заместителей».)

    1-я часть.

    - Какая муха?(добрая, гостеприимная, щедрая). Напечатаем в первом прямоугольнике букву М

    2-я часть.

    -Гости какие?(Весёлые, воспитанные, пришли с подарками) (буква Г)

    3-я часть.

    - Какой паучок? (злой, жестокий)

    -Какая муха? (испуганная) (печатаем буквы М и П)

    4-я часть.

    Физминутка - театрализация.

    -Представьте себя в роли испуганных гостей. Во время чтения изобразите их поведение и действия.

    - Так как все гости спрятались, то четвёртый четырёхугольник на схеме мы оставим пустым. Никого не видно.

    - Хорошо поступили гости? Как надо было поступить?

    5-я часть.

    - Что вы чувствуете, когда слышите эти строки? (Жаль муху. Хочется ей помочь.)

    -Какой комарик? (в прямоугольнике буква К)

    6-я часть.

    - Муха сердилась на гостей?

    - Как вы думаете, что лучше: долго сердиться или побыстрее всех простить и помириться? Почему? (буквы М, К, Г)

    - Молодцы! Мы закончили читать сказку и составили схему. Кто хочет рассказать сказку, пользуясь схемой?

    Чтение отрывков из сказки.

    - Как хорошо уметь читать! Можно прочитать любые самые интересные сказки. Мы с вами изучили все буквы, а значит можем прочитать любую строчку из этой книжки, а если очень захотим, то и всю книгу. Я раздала вам страницы раскраски из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прочитайте строчки и можете разукрасить рисунки на этих страницах.

    Дети выходят к доске. Учитель читает, а они прячутся, затем изображают кузнечика.

    Слушаем пересказ сказки.

    Самостоятельное чтение и чтение вслух

    Регулятивные: контроль,

    коррекция, выделение и

    осознание того, что уже усвоено

    и что ещё подлежит усвоению,

    осознание качества и уровня

    усвоения; личностные:

    самоопределение.

    7.Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    -Понравился вам урок?

    -Что понравилось больше всего?

    -Что показалось трудным на уроке?

    - Прочитаем ещё раз правильно обложку нашей книги.

    - Чем сказка «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского похожа на сказку В.Сутеева «Ёлка»? А чем отличается?

    - Какую ещё сказку в стихотворной форме мы читали?

    - К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Среди них есть знакомые вам? Вы можете взять эти книги в библиотеке и почитать дома вместе с родителями.

          Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

    Ответы детей

     Обе сказки о животных, но у К.Чуковского сказка в стихотворной форме

    С.Я.Маршак «Тихая сказка»

    Коммуникативные: умение с

    достаточной полнотой и

    точностью выражать свои мысли;

    познавательные: рефлексия;

    личностные:

    смыслообразование__


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"

    Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

    Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

    Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

    Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...