Урок литературного чтения. УМК "Перспектива". Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN». 4класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Стельмащук Светлана Петровна

Литературное чтение       УМК « ПЕРСПЕКТИВА»

                   Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN».         4класс

                   ( из повести « Детство» в сокращении)

 

 

Цель урока:  знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого, работа над его содержанием.

Задачи урока:

1. Учить читать вдумчиво, видеть прекрасное;

2. Развивать творческую активность  учащихся, эмоциональную сферу, воображение, внимание;

3. Воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_umk.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                    Литературное чтение       УМК « ПЕРСПЕКТИВА»

        Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN».         4класс

        ( из повести « Детство» в сокращении)

Цель урока:  знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого, работа над его содержанием.

Задачи урока:

1 учить читать вдумчиво, видеть прекрасное;

2 развивать творческую активность  учащихся, эмоциональную сферу, воображение, внимание;

3 воспитывать любовь к чтению.

                                                            Ход урока.

 1 Организационный момент.

- Прозвенел звонок,    

   Он позвал нас на урок.

- Все к уроку готовы?

- Можно начинать?

- Какая учебная задача стоит перед нами на уроках чтения?

* Продолжить работу над развитием читательских умений.

- А какие читательские умения мы развиваем? ( умение читать бегло и осознанно, умение рассуждать, передавать эмоции и настроение, умение представлять и вживаться в роль).

  2 - Давайте начнем с проверки домашнего задания. Опрос.

     - Какая учебная задача стояла перед вами дома?

      *подготовить рассказ о жизни и творчестве Л.Н.Толстого(придерживаясь плана);

      *вспомнить его рассказы и записать их названия в творческую тетрадь;

      *краткий пересказ одного рассказа;

     План:

1Когда, где родился.

2 Где провел детство.

3 Образование.

4 Творческая деятельность.

- Проверяем! ( рассказ по плану)

- По какому критерию будем оценивать работу? Сколько шагов будет на шкале? Оцени свою работу сам!

 СООТВ.ПЛ.

- Проверяем дальше!      ( его рассказы и краткий пересказ)

- Что можем оценить?        ( выставка книг)

                              удалось

                      с замечан.

              не удалось

      ПЕРЕСКАЗ

- Получился ли краткий пересказ? Какие читательские умения помогли справиться?

(работа с текстом, работа с информацией, действие согласно плану, умение излагать свои мысли связно, чтобы интересно было слушать)

( учитель выставляет отметки )

- Молодцы! Двигаемся дальше!

- Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече?

- Перед вами слово ДОБРОТА.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

 Доброта- это ( красота, ласка, счастье, любовь, радость, семья, мама).

- Из ваших слов я поняла, что …

ДОБРОТА- это самое великое чувство, которым может гордиться человек.

-Эти слова я не случайно вывела на слайд, они связаны с нашим новым произведением, а какое слово самое дорогое для любого человека?

                   Тема: Л.Н. Толстой « МАМАN».

- Вы обратили внимание на то, как странно звучит это слово?

- Как вы думаете, почему так?( слово французского происхождения)

- Нам сегодня встретятся еще слова из французского и немецкого языков.

-Дело в том, что в то далекое время на русском языке разговаривали люди среднего и бедного сословия, а люди- богатые, состоятельные говорили на иностранных( так было принято).

- Рассмотрите информацию в скобках. Что поняли?( Отрывок из повести.

        Повесть- повествует о …

        Кто повествует?

        О чем?)

- Ваши предположения?

- Верны ли они, узнаем позже.

- Произведение было написано 200 с лишним лет назад, в нем вам встретятся слова, значения которых непонятно и трудные для прочтения.

- Разберем их!

   трудные для прочтения

clementi- автор-композитор

октавы  arpeggio- прием игры

un,  deux,  trios,  un, deux,  trios-раз, два, три

Ich danke,  liber- благодарю милый

трудные для  понимания

кацавейка

подле нее        - Найдите значения этих слов в конце учебника.

- Вот мы готовы!

- Закройте книгу!

- Какую задачу поставим перед собой сейчас?( познакомиться с отрывком, проверить верны ли ваши предположения)

- Задача перед вами.

Внимательно послушать отрывок из повести и ответить на вопрос: от чьего лица ведется повествование?

-Что вам поможет решить эту задачу? ( внимание, воображение)

- Итак! Послушайте и постарайтесь представить то, о чем я буду читать.

(Читает учитель. Пауза.)

- Поделимся впечатлениями.

- Какие картины возникли в вашем воображении?( приятные воспоминания о маме, нежные, ласковые, самые добрые ее руки, голос сравнивает с журчанием ручейка)

- Вернемся к нашей задаче. От чьего лица ведется повествование?

- Повествование ведется от лица персонажа Николеньки, через которого Толстой делится с нами своими воспоминаниями, чувствами.

- Верны ли оказались ваши предположения?

- Еще раз вернемся к тексту.

- Перечитайте главу сами очень внимательно и ответьте на вопросы:

* Какой представляется мама в воображении ее сына?

* Справедливо ли утверждение о том, что воспоминание о маме, ее улыбке может скрасить жизнь человека?

 Докажите словами из текста.

- Работаем с карандашом, делая пометы.

- Какие умения вам понадобятся? ( умение работать с текстом)

- Проверяем!

- С произведением познакомились, а какова главная мысль этого произведения?

  ( отношения матери и сына)

- Что автор хотел донести до нас этим произведением? ( добрые, терпеливые отношения сына и матери)

- Ребята, нравятся ли вам отношения Николеньки со своей маменькой?

- Расскажите, как вы обращаетесь со своей мамой. Опишите ее.

- Учебная задача.

- Рассказать, как вы общаетесь со своей мамой. Составить ее словесный портрет.

- Я думаю, каждому хочется поделиться и предлагаю поработать в парах.( ребята по очереди в паре  рассказывают о своей маме)

- А какая пара хочет озвучить перед нами?

- Какие замечательные у вас мамы! Красивые, добрые, берегите их!

-Хочется узнать еще о жизни Николеньки?

- Узнаете!

Домашнее задание

Прочитать следующий отрывок и ответить на вопросы к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Прыжок"

Разработка урока литературного чтения, проведенного в 3-ем классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО....

Урок литературного чтения на тему: Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы".

Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века". "Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы"....

Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.

Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....

Конспект урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Акула"

конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Л.Н.Толстой "Акула"...

урок литературного чтения по теме :"Л.Н.Толстой " Прыжок ".3 класс по программе "21 век "ФГОС

Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по произведению Л.Н. Толстого «Прыжок» по программе "21 век". Продолжитьзнакомство с биографией Л, Н,Толстого. Приёмы: чтение с остановк...

методическая разработка урока литературного чтения по теме Л. Н. Толстой "Филипок"

Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе....

Конспект урока литературное чтение по теме Л. Н. Толстой "Как гуси Рим спасли"

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Перспектива"...