Литературное чтение. Урок и презентация.
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Обобщающий урок по теме: «Басни И.А. Крылова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basni_i.a._krylova.doc30.5 КБ
Файл krylov_1.pptx269.23 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Басни И.А. Крылова»

Цели:

  • Продолжить знакомство с художественным жанром – басней.
  • Обобщить знания о творчестве И.А. Крылова на основе прочитанных басен.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения и самостоятельной исследовательской работы.
  • Расширить круг детского чтения.
  • Развивать интерес к чтению, любовь к книге.
  • Воспитывать морально-нравтсвенные качества личности, толерантность.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения.

Ход урока:

  1. Орг-момент.
  2. Эпиграф.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Сокровищница мудрости народной

В них людям открывалось до конца,

И голос их прямой и благородный

К добру и правде открывал сердца.

М. Исаковский

- Как вы думаете, о ком и о чем у нас сегодня пойдет речь?

- Чтобы вспомнить о жизни и творчестве Крылова разгадаем кроссворд.

Слайд № 3, 4.

  1. – Скажите, а что вы еще узнали о баснописце, когда готовились к уроку? Что запомнилось, удивило, заинтересовало? (Иван Андреевич писал стихи, пьесы, издавал журнал, но ярче всего его талант проявился в баснях)

- Что вам известно об особенностях такого жанра, как басня?

Слайд № 5.

- Что такое мораль басни? (Нравоучительный вывод, поучение, которое дается в начале или конце басни)

Слайд № 6.

- Да, в баснях высмеиваются пороки людей.

Какие пороки высмеивают эти басни?

Слайд № 7.

- Мы знаем, что басней у Крылова более 200. Под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.

- Басни о лисе.

Слайд № 8.

- Басни о волке.

Слайд № 9.

- Басни об обезьяне.

Слайд № 10.

- Басни о медведе.

Слайд № 11.

  1. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Моет шейку, спинку трет,

Подметает хомка хатку,

Утром делает зарядку.

1, 2, 3, 4, 5

Хочет хомка сильным стать.

  1. Театрализация басен («Ворона и Лисица». «Стрекоза и Муравей»)
  2. Закончить урок хочется стихотворением Петра Андреевича Вяземского:

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль,

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

  1. Полезным ли оказался для вас урок? Чем?

- Нужно ли изучать басни?

- Чему они учат?

  1. Домашнее задание:

- Сочинить акростих.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «БАСНИ»

Слайд 2

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Сокровищница мудрости народной В них людям открывалась до конца, И голос их прямой и благородный К добру и правде открывал сердца.

Слайд 3

1 9 4 7 10 8 3 6 2 5 Писатель, сочиняющий басни Б А С Н О П И С Е Ц Т В Е Р Ь Город, с которым связано детство Крылова К В А Р Т Е Т «Проказница мартышка, осёл, козёл да косолапый мишка затеяли сыграть ….» «Голубушка, как хороша! Ну, что за шейка, что за глазки!» Кто это? В О Р О Н А С К Р И П К А Музыкальный инструмент, на котором играл Крылов М О Р А Л Ь Важная часть в басне, вывод-поучение П Ь Е С Ы Произведение для театра, которое писал Крылов Б И Б Л И О Т Е К А Р Ь Профессия, в которой Крылов работал 30 лет С Т Р Е К О З А Герои одной из самых известных басен Крылова М У Р А В Е Й

Слайд 4

Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844

Слайд 5

Басня – стихотворное или прозаическое произведение сатирического нравоучительного характера В басне содержится краткое нравоучительное заключение – мораль

Слайд 6

Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи В басне высмеиваются пороки людей Басня – один из древнейших литературных жанров

Слайд 7

Лев и Лисица лесть Волк и Ягнёнок хитрость Лисица и виноград неблагодарность Волк и Журавль кровожадность Лисица и Ворона трусость

Слайд 8

Басни о лисе: «Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая лисица», «Лиса», «Лисица и осёл»

Слайд 9

Басни о волке: «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и мышонок», «Волк и Пастухи», «Волк и Журавль»

Слайд 10

Басни об обезьяне: «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяна», «Квартет»

Слайд 11

Басни о медведе: «Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и медведь», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения. Урок-мастерская "Краски осени".

В данной  презентации  проводится анализ  стихотворений  русских поэтов о всех периодах осени.  На уроке использована групповая и дифференцированная работа, а также приём ТРКМ...

Презентация. Литературное чтение. Урок-игра "Крестики -нолики"

Обощение по разделу "Делу время - потехе час"....

Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.(Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО) Презентация

Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.(Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО) ПрезентацияДракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это ...

Презентация по литературному чтению урок 2. "Введение понятия "предложение" 1 класс Начальная школа 21 века

Презентация содержит необходимый зрительный ряд для проведения урока...

Литературное чтение 1 класс Презентация к уроку. Медвежата

Презентация к уроку литературное чтение 1 класс...