Урок литературного чтения. 2 класс. С. Иванов «Каким бывает снег» Школа "21 века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

конспект урока с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rogozina_konspekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С. Иванов «Каким бывает снег»

Тип: Изучение нового материала

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с новым произведением С. Иванова «Каким бывает снег».
  2.  Развивать навык выразительного чтения .
  3. Формировать общеучебные умения осознанного чтения.
  4. Пробуждать видение красоты природы.
  5. Воспитывать интерес к родной природе, к Родине.
  6.  Способствовать развитию у учащихся умения видеть образы в литературе и  музыке.
  7. Развивать личностные качества: самооценка, самостоятельность, умение выслушивать товарищей.

Планируемые результаты

Предметные

1. Познакомить с произведением

С. Иванова «Каким бывает снег».

2.Учить выразительному чтению.

3.Формировать умение анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ. 

Метапредметные

1. Способствовать развитию у учащихся умения видеть образы в литературе и  музыке

2. Развивать логическое мышление, речь учащихся;

Личностные

1. Проявлять интерес к новым знаниям.

2. Формировать уважительное отношение к иному мнению, выражать свои эмоции.

3.Формировать эстетические потребности, ценности и чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

4.Воспитывать  культуру слушателя, уважение к творческому наследию композиторов.

Межпредметные связи:

Музыка.

Ресурсы урока:

  • ПК, мультимедийный проектор,
  • Презентации Microsoft Power Point,
  • Аудиозаписи и видеозапись

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Мотивация познавательной деятельности

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»

Включи воображение и представь картину природы. Какое время года ты представил?

Догадайтесь, о чем мы будем читать сегодня на уроке?

Какие писатели и поэты писали о зиме?

Отвечают на вопрос учителя.

Актуализация необходимых знаний

Проверим д/з

Проверь модель обложки по памятке.

Что должно быть на модели обложки.

Объясни значение слова «пороша».

Определи жанр, тему.

Оцените свою работу над моделью обложки.

О чем нужно помнить, чтобы прочитать стихотворение наизусть выразительно?

Прочтите наизусть. Оцени свое чтение.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание.

Оценивают свою работу.

Организация познавательной деятельности

Вспомни начало урока. О чем мы будем читать сегодня на уроке?

Что общего есть на всех фотографиях? Каким бывает снег?

Сегодня познакомимся с произведением

С. Иванова «Каким бывает снег»

Внимательно слушай и скажи, каким бывает снег для автора.

Читаем произведение еще раз с остановками, отвечаем на вопросы по тексту.

1 часть.

1 остановка

Когда выпал первый снег?

Какой он? Подчеркни в тексте опорные слова. О ком можно сказать «робок, тих»? какой прием использовал автор? Что случилось с первым снегом? Где притаился снег? Что такое бороздка?

2 остановка

Для чего лежит первый снег? Какой снежок?

Какое поле называют озимым? Прочитай в словаре.

Каким видит первый снег автор?

2 часть.

1 остановка.

Каким показан январский снег? Подчеркни. С чем сравнивает снег автор? Что делает сильный январский снег с деревьями?

2 остановка.

Как автор описывает январское утро: солнце, небо, температура. Каким бывает снег в ясную солнечную погоду?

3 остановка

С чем сравнивает снег автор? Что значит сыпучий?

3 часть

1 остановка

Какой снег в феврале? Посмотрите на иллюстрацию с.131. Что такое метель? Прочтите отрывок, который соответствует иллюстрации.

Что делает февральский снег с путником?

Как автор относится к февральскому снегу?

4 часть.

1 остановка

Какой апрельский снег? С чем сравнивает автор снег?

2 остановка.

С какими деревьями сравнивает автор снег? Как он его описывает?

Отвечают на вопрос учителя. Работают с текстом (выборочное чтение, работа с опорными словами)

Подведение итогов

Вспомним каким показан снег в произведении С.Иванова . выполним задание в Рабочей тетради на стр.58 №1.

Какой снег вам понравился больше всего? Какой автору?

Ответим на вопрос 1 с.132

Запиши описания снега, которым тебе понравился на снежинке.

Подними снежинку, если тебе понравился урок.

Домашнее задание Рабочая тетрадь с.58 №2

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Оценивают урок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Кроссворд по литературному чтению.С. Иванов "Каким бывает снег"

Кроссворд по литературному чтению.С. Иванов "Каким бывает снег " УМК "Школа 21 века" 2 класс...

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...

урок литературного чтения С Иванов "Каким бывает снег"

конспект урока вместе с презентацией...

Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?

Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?...

Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».

Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег""

Рабочий лист у уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег"" поможет учителю организовать работу на уроке....