Значимость чтения в рамках ФГОС
статья по чтению на тему

Статья по обобщению опыта работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Значимость чтения, в рамках ФГОС.  Развитие навыка чтения у младших школьников.

Я считаю, что  самым важным в жизни ребёнка является речь. Без неё  нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Поэтому я должна работать над речью на любом уроке, в походе, на перемене и т. д. Процесс этот очень сложный, творческий.

Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  •  Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета

Организуя процесс самообразования по теме «Значимость чтения, в рамках ФГОС.  Развитие навыка чтения у младших школьников».

Я ставила задачи:

  • изучить литературу и материалы сети Интернет о значимости чтения в начальных классах;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить семинары и конференции по проблеме значимости чтения  в начальных классах;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  •  провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • разработать комплект  уроков, объединенных предметной тематикой;
  •  апробировать данный комплект на практике.
  • включение младших школьников в социально- значимую проектную деятельность

   Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой.  

Работая над реализацией личного плана самообразования, я:

  • знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещала семинары коллег в «ХСШ №2» по теме « Универсальные учебные действия в урочной и  внеурочной деятельности учащихся», конференции, уроки коллег, на которых мы обменялись опытом работы по данной теме;
  • принимала участие в  авторском семинаре «Образование, развивающее учебную самостоятельность», совещаниях, педсоветах в частности:
  • «Нравственное воспитание младших школьников через проектную деятельность в рамках ФГОС».
  • «Что такое проект и его создание».
  • доклад на родительском собрании «Значимость чтения у младших школьников», с проведением анкетирования.
  • провела совместное родительское собрание  с детьми « Проектная деятельность на уроках чтения и окружающего мира», где дети показали результативность техники чтения и  умение работы над текстом;
  •  провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег.  Открытый  урок по чтению на тему: Е. Благинина       «Посидим в тишине» с использованием  проекта « При солнышке тепло, при маме добро»
  • организовывала внеурочную деятельность по чтению:
  • Создали проект « Воспоминание о войне», где дети брали интервью у прабабушек и прадедушек и посвящали им свои стихи, рассказы, рисунки;
  • Создали проекты « Иркутску – 350», « Мой родной посёлок»,     « Красная книга России», « Моя родословная», « Моя самая, самая;
  • Участвовали в недели русского языка и литературы»
  • Приняли участие в:
  • региональном конкурсе « Я живу в Сибири»;
  • областном конкурсе« Золотое перо»;
  • всероссийском «Вундеркинд».

Результаты моего самообразования:

Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, явилось многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.  Создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Подчинение уроков чтения урокам русского языка, природоведения, развития речи, математики а также уделение большого внимания словарной работе, использование различных творческих заданий, сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке.  

Благодаря использованию на уроках чтения: «Виды работ над текстом» достигнуты значительные успехи в усовершенствовании техники чтения, о чём свидетельствует проверка в конце учебного года.                          

            В1-ом классе обучалось 18 учащихся, на  начало года не читало 12 учащихся. На конец года все дети зачитали. Во 2-ом классе на начало года ниже нормы читали 5 учащихся, норма - 10, выше нормы - 3. На конец года 10 учащихся прочитали выше нормы, 7 – норма.

Быстро читают те дети, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость   внимания. От этих двух показателей, в свою очередь зависит умственная работоспособность. Это  действительно так. Те учащиеся, у которых техника чтения выше нормы, быстрее осмысливали задачу, находили несколько способов решения.      Не малую роль в развитие навыка чтения внесли занятия «В мире слов» Дети узнали,   что слово живое существо. Оно подобно человеку, может радоваться, грустить, обижаться. Слово может быть добрым, или злым. К          примеру слово мир. Вот как дети написали о нём: «Мир-это солнце, счастье, смех, радость, небо голубое, салют, победа, мама». Младших школьников привлекает такая работа, ибо она пробуждает их творческую мысль, рождает фантазию и вдохновение, а главное является эффективным средством,  побуждающим к высказыванию. Ведь недаром говорят, что эмоциональные дети это творческие дети. А чтобы  ярко и метко высказываться, надо много и вдумчиво читать.

Вывод: Данные показатели свидетельствуют о том, что реализованная мною деятельность самообразования способствует повышению успеваемости и уровня обученности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в рамках ФГОС.

Урок проведен в соответствии с новым  государственным стандартом....

Планирование по литературному чтению в рамках ФГОС. 2 класс по программе "Школа России".

Данное планирование разработано в рамках ФГОС для учителей 2 класса. Автор учебника Климанова Л.Ф....

Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО

 Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...

Организация и значимость внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

В статье рассмотрены вопросы значимости внеурочной деятельности, формы ее организации....