Значимость чтения в рамках ФГОС
статья по чтению на тему
Статья по обобщению опыта работы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Значимость чтения, в рамках ФГОС. Развитие навыка чтения у младших школьников.
Я считаю, что самым важным в жизни ребёнка является речь. Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Поэтому я должна работать над речью на любом уроке, в походе, на перемене и т. д. Процесс этот очень сложный, творческий.
Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета
Организуя процесс самообразования по теме «Значимость чтения, в рамках ФГОС. Развитие навыка чтения у младших школьников».
Я ставила задачи:
- изучить литературу и материалы сети Интернет о значимости чтения в начальных классах;
- пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по проблеме значимости чтения в начальных классах;
- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
- разработать комплект уроков, объединенных предметной тематикой;
- апробировать данный комплект на практике.
- включение младших школьников в социально- значимую проектную деятельность
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Работая над реализацией личного плана самообразования, я:
- знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещала семинары коллег в «ХСШ №2» по теме « Универсальные учебные действия в урочной и внеурочной деятельности учащихся», конференции, уроки коллег, на которых мы обменялись опытом работы по данной теме;
- принимала участие в авторском семинаре «Образование, развивающее учебную самостоятельность», совещаниях, педсоветах в частности:
- «Нравственное воспитание младших школьников через проектную деятельность в рамках ФГОС».
- «Что такое проект и его создание».
- доклад на родительском собрании «Значимость чтения у младших школьников», с проведением анкетирования.
- провела совместное родительское собрание с детьми « Проектная деятельность на уроках чтения и окружающего мира», где дети показали результативность техники чтения и умение работы над текстом;
- провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег. Открытый урок по чтению на тему: Е. Благинина «Посидим в тишине» с использованием проекта « При солнышке тепло, при маме добро»
- организовывала внеурочную деятельность по чтению:
- Создали проект « Воспоминание о войне», где дети брали интервью у прабабушек и прадедушек и посвящали им свои стихи, рассказы, рисунки;
- Создали проекты « Иркутску – 350», « Мой родной посёлок», « Красная книга России», « Моя родословная», « Моя самая, самая;
- Участвовали в недели русского языка и литературы»
- Приняли участие в:
- региональном конкурсе « Я живу в Сибири»;
- областном конкурсе« Золотое перо»;
- всероссийском «Вундеркинд».
Результаты моего самообразования:
Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, явилось многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Подчинение уроков чтения урокам русского языка, природоведения, развития речи, математики а также уделение большого внимания словарной работе, использование различных творческих заданий, сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке.
Благодаря использованию на уроках чтения: «Виды работ над текстом» достигнуты значительные успехи в усовершенствовании техники чтения, о чём свидетельствует проверка в конце учебного года.
В1-ом классе обучалось 18 учащихся, на начало года не читало 12 учащихся. На конец года все дети зачитали. Во 2-ом классе на начало года ниже нормы читали 5 учащихся, норма - 10, выше нормы - 3. На конец года 10 учащихся прочитали выше нормы, 7 – норма.
Быстро читают те дети, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь зависит умственная работоспособность. Это действительно так. Те учащиеся, у которых техника чтения выше нормы, быстрее осмысливали задачу, находили несколько способов решения. Не малую роль в развитие навыка чтения внесли занятия «В мире слов» Дети узнали, что слово живое существо. Оно подобно человеку, может радоваться, грустить, обижаться. Слово может быть добрым, или злым. К примеру слово мир. Вот как дети написали о нём: «Мир-это солнце, счастье, смех, радость, небо голубое, салют, победа, мама». Младших школьников привлекает такая работа, ибо она пробуждает их творческую мысль, рождает фантазию и вдохновение, а главное является эффективным средством, побуждающим к высказыванию. Ведь недаром говорят, что эмоциональные дети это творческие дети. А чтобы ярко и метко высказываться, надо много и вдумчиво читать.
Вывод: Данные показатели свидетельствуют о том, что реализованная мною деятельность самообразования способствует повышению успеваемости и уровня обученности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в рамках ФГОС.
Урок проведен в соответствии с новым государственным стандартом....
Планирование по литературному чтению в рамках ФГОС. 2 класс по программе "Школа России".
Данное планирование разработано в рамках ФГОС для учителей 2 класса. Автор учебника Климанова Л.Ф....
Активные методы обучения,используемые при работе с учащимися начальных классов на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания....
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО
Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...
Организация и значимость внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
В статье рассмотрены вопросы значимости внеурочной деятельности, формы ее организации....