Урок чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Цели:

- познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;

- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна

«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;

- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_vo_2_klasse_a.miln_vinni_pukh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2-м классе по теме

 "А.Милн «Винни-Пух».

(книга-юбиляр 2011 года, 85 лет)

Шитова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МАОУ СШ № 51 г. Липецк

Цели:

- познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;

- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна

«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;

- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- выставка детских рисунков;

- выставка книг А.Милна;

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.Милна  «Винни-Пух» в пересказе Б.Заходера. Закрепим полученные знания и узнаем

 что-то новое о Винни-Пухе и его друзьях.

    3.  Подготовка к восприятию.

А) Загадка

Он весел, и незлобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …(Винни-Пух)

(слайд 2)

Б) Составление рассказа о Винни-Пухе и Пятачке

( домашнее задание)

- Расскажите, что у вас получилось.

(Винни-Пух внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.)

 (Пятачок хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.)

(слайд 3)

Проблемный вопрос.

- Вы сказали, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пуха одного. Так хороший ли Пятачок на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга.

В) Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировали.

- А сейчас посмотрим ваши рисунки. К каким отрывкам вы их нарисовали?

Г) Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.

- Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе сказки не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм)

- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна и рассмотрев ваши рисунки.  

(Слайд 4)

(Показываю иллюстрации книг, называю художников.)

Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.

(Слайд 5)

- Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки?

- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?

(Слайд 6)

- Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем  много песеок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся.

Д) Физкультминутка

4. Изучение нового материала.

(Сообщение учащихся о писателях слайды 7, 8,9, 10, 11, 12)

А) Первичное восприятие

-Прежде, чем  читать песенки, давайте послушаем, как исполяет их «наш» Винни-Пух, артист Евгений Леонов.

(Слушание аудиозаписи песенок Винни-Пуха.)

(слайд 13, 14, 15, 16)

Б) Чтение песенок учащимися про себя.

- Прочитайте песенки Винни-Пуха про себя.

В) Работа над текстом песенок.

- Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки)

- Какая загадка во второй песенки?

- Что смешного во второй песенке?

- Какую игру слов вы заметили? (УРА – Ужасно Рады)

- Почему надо ходить в гости по утрам?

Г) Выразительное чтение песенок.

(Слайд 17)

Д) Чтение авторского текста

Проблемный вопрос

- Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А.Милн или Б.Заходер? Зачем?

(Слайд 18)

  1.  Итог урока.

- О каких сказочных человечках мы читали?

- Кто вам больше всего понравился? Чем?

- Какую сказку вам захотелось прочитать полностью?

- выставление оценок за урок

(Слайд 19)

6. Домашнее задание

Выучить любую понравившуюся песенку наизусть.

(Слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Урок чтения во 2-ом классе по теме "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало...".

Задачи урока: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;развивать навыки выразител...

Урок чтения во 2- м классе по теме "Сказочные богатыри"

Урок постороен в технологии  продуктивного чтения...

Урок чтения во 2- м классе по теме "Сказочные богатыри"

Урок постороен в технологии  продуктивного чтения...

Урок чтения в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Телефон"

знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”),...

Урок чтения для учащихся 3 класса по теме "Обобщение по теме "Весёлые истории"

Урок чтения  для учащихся 3 класса по теме  "Обобщение по теме "Весёлые истории"...