С.Михалков "Зяблик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

урок чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zyablik.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

3 класс, II ч.

Тема: «С.Михалков «Зяблик»»

Цель:

  1. Познакомить учащихся со стихотворением С.Михалкова «Зяблик».
  2. Корригировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнения «Найди слово».
  3. Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.

Оборудование: портрет С.Михалкова, картинка зяблика, карточка «Найди слово» (10), строки стихотворения для домашнего задания, слова для словарной работы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Проверим, какой ряд тише сядет.

  1. Пропедевтика.

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Назовите предыдущий месяц? (октябрь)

- Назовите следующий месяц за ноябрём? (декабрь)

- Назовите сегодняшнюю дату? (28 ноября)

- Продолжите мою фразу, если сегодня 28 ноября, то вчера было..?

- Если сегодня 28 ноября, то завтра будет..?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой урок?

- Чему учимся на уроке чтения? (Правильно читать)  

- ИТОГ: Сегодня 28 ноября, день недели пятница, урок чтения, на котором мы учимся правильно читать. 

3.               Дыхательная разминка.

      - Шарик

Надуть щёки, сдуть щёки.

  1.           Артикуляционная гимнастика.

- Индюки болтают

Язык быстро двигается по верхней губе (бл-бл-бл)

  1. Скороговорка

Пара птиц порхала, порхала – да и выпорхнула.

- Кто помнит, какую скороговорку учили?

- Проговаривает сильный (два)

- Проговорить хором.

- Проговаривает слабый (2)

- Проговариваем хором от шёпота до крика (хором)

- Проговорить от крика до шёпота (хором)

- Сказать радостно (один)

- Сказать печально (один)

6.     Подготовительная работа к чтению

         Пта, пто, пту, пты, птя, птё, птю, пти

- Внимание на доску, что вы видите на доске? (слоги)  

- Прочитайте слоги самостоятельно

- Читает сильный

- Читаем хором

- Читает слабый

Молодцы. Есть ещё одно задание.

П

Пт

Пте

Птене

птенец

7.    Введение

- Кто такой птенец? (птенец – это детёныш птицы)

- Мы не зря завели разговор о птицах. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться со стихотворением об одной необыкновенной птице. А о какой именно, вы сможете узнать, если справитесь с зашифрованным квадратом. У каждого на столе есть квадрат с буквами, возьмите его в руки, посмотрите внимательно, как вы думаете, что нужно сделать?

    Зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся букв составить слово – название необыкновенной птицы.

Д

З

Я

Б

Л

И

К

Д

А

Е

Ж

П

Н

Э

Ч

Ф

Н

А

О

Э

О

Б

Щ

У

Ч

Е

Б

П

У

Ж

Ф

Щ

- Прочитайте каждый слово, которое получилось. (читают самостоятельно)

- Проверяем, прочитайте название птицы? (прочитывает 1 человек – зя!блик).

- У кого получилось такое же слово, поднимите руку? (поместить слово на доску)

- Прочитать хором слово. (зя!блик)

- Догадались, как будет называться стихотворение, которое сегодня будем читать? (стих-е называется зяблик)

- А кто такой зяблик? И что в нём особенного, вы знаете?

7.        Сообщение о зяблике, показ картинки.


       Птица размером с воробья. Окраска оперения яркая. Обитает зяблик в лесах, в садах, огородах и городских парках. Питается семенами растений, летом вредными насекомыми. В дикой природе зяблик живёт 2 года, в неволе может прожить до 12 лет. Особенность птицы в том, что он очень громко поет. Один зяблик может исполнять до 6 песен.

  1. Подготовка к восприятию

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Сергея Владимировича Михалкова «Зяблик».

Сергей Владимирович Михалков - один из самых знаменитых детских писателей.

ФИЗМИН

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

  1.   Первичное восприятие.

Сели правильно, спина прямая, ноги под партой касаются пола. Я читаю стихотворение, по окончании моего чтения вы ответите на вопрос: какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- На какой вопрос будете отвечать?

ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

- Какое же настроение у вас? Почему? (У меня грустное настроение, потому что…)

9.     Словарная работа.  

Разберём трудные слова, которые встретились

Пти!-чий ры!-нок -    

- Прочитать про себя.

- Прочитать хором.

- Сильный вслух.

- Слабый вслух

- Кто знает, что такое птичий рынок?

Птичий рынок – место, где можно купить, продать или просто отдать в добрые руки домашних животных.

Вы!-хо-дил

- Прочитать про себя.

- Прочитают хором.

- Прочитает сильный.

- Прочитает слабый.

- Что значит вы!ходил?

Вы!ходил – значит вылечил.

  1. Жужжащее чтение.

- Теперь вы готовы читать самостоятельно. Открыть учебник на странице 69, прочитать 1 раз. Если вам встретятся ещё трудные слова, отметить карандашом точкой.

- Встретились ли вам слова, которые вызвали затруднения?

11.   Чтение вслух. 

 - А как вы думаете, хорошо ли было птичке у мальчика?

- Чтобы нам убедиться, прочитаем стихотворение ещё раз вслух. Читаем по цепочке по 4 строчки. (Один читает, остальные следят)

12.   Анализ прочитанного. 

- Что зяблик делал у мальчика? (Зяблик сидел в клетке и пел)

- Как мальчик сначала относился к зяблику? Найдите в тексте, прочитайте.

- А что же произошло потом? (Певец мне надоел)

- Что случилось с зябликом, когда мальчик уехал за город? (найти, прочитать)

- А когда мальчик вернулся, как он поступил с питомцем?

- Правильный ли поступок совершил мальчик?

- Почему наш герой отказался от щенка?

- Давайте с вами подумаем, о чем нужно помнить, прежде чем брать домой живое существо?

13.   Итог. 

- С каким стихотворением познакомились?

- Было ли в стихотворении что-то, что вас огорчило? Что-то, что вас обрадовало?

- Кому понравился урок? Что запомнилось больше всего?

14.    Молодцы. Оценки за урок. 5 потому что…

15. Домашнее задание: читать выразительно; Т,К,Д. – 8 строк; а С.  8 строк, он находит все буквы, которые знает, обводит в круг, а новую букву, которую мы выучили (я,д) закрасить красным карандашом.