Текст и задания по литературному чтению для 3 класса.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Представлен текст и задания по литературному чтению для 3 класса. Материал использовался при проведении командных интеллектуальных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Текст для 3 класса. Обыкновенный еж

         Еж — хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20—30 см, масса — 700—800 г) с коротким хвостом (длина — 3 см). Обитает он в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днем он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь еж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния. Пищей ежу служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, желуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев.

        В случае опасности еж свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны иглами. Иглы ежа — это видоизмененные волосы, расположенные только на спине: мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью. При встрече с лесными зверями (волком, куницей, лисой), еж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага. Если это не помогает, он свертывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Есть у ежа враги, от которых его не спасают ни иглы, ни свертывание в клубок. Так, во время ночной охоты на ежа успешно нападает филин. Нет спасения ежу и от лисицы, которая осторожно подкатывает его лапой к берегу лесной лужицы или болотца и сбрасывает в воду. Вода проникает к брюшку ежа, и он расправляет спину, вытягивает мордочку и плывет к берегу. Тут его поджидает лисица.

        Весной (в апреле) у ежихи появляются 5—7 слепых с мягкими белесыми иголками ежат, которых она выкармливает молоком. Через 1,5—2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью. К зиме (в октябре) ежи жиреют и впадают в. глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой, среди лесного хвороста. Просыпается еж только с прекращением заморозков.

            Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (шмелей, пчел, жужелиц и т. п.), насекомоядных зверьков (землероек, кротов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время еж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки, гусеницы и куколки пилильщиков, совки, долгоносики, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.

Здания по литературному чтению к тексту «Обыкновенный еж».

 3 класс

1. Определи стиль     текста 1.

А) разговорный

Б) научный  (научно- популярный)

В) деловой

Г) художественный

  1. Составьте план текста. Озаглавьте  каждую часть и запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

3.Прочитай стихотворение Ерохиной  Натальи

Зверей немало есть на свете - 
Варанов, ящериц и змей. 
Но нет загадочнее этих, 
Так называемых ежей.

Во гневе еж бывает страшен, 
Он средь родных полей и пашен 
Как тигр рыскает, рыча, 
Крича и лапками суча.

И, собираясь в косяки, 
Летят ежи и в небе тают, 
Подобно журавлиной стае - 
Свободны, вечны, высоки.

И нет на целом белом свете 
Зверей душевнее, чем эти.

А) Подчеркни в стихотворении волнистой линией эпитеты.

 Б) Выпиши из стихотворения сравнения.

Ответы по литературному чтению.

1. Определи стиль     текста 1.

Б) научный  (научно- популярный) – 2 балла

2. Возможно по количеству абзацев. 4 балла.

3.

Зверей немало есть на свете - 
Варанов, ящериц и змей. 
Но нет
 загадочнее этих, 
Так называемых ежей.

Во гневе еж бывает страшен, 
Он средь
родных полей и пашен 
Как тигр рыскает, рыча, 
Крича и лапками суча.

И, собираясь в косяки, 
Летят ежи и в небе тают, 
Подобно
журавлиной стае - 
Свободны, вечны, высоки.

И нет на целом белом свете 
Зверей
душевнее, чем эти.- 5 баллов

А) Подчеркни в стихотворении волнистой линией эпитеты.

 Б) Выпиши из стихотворения сравнения .

Как тигр рыскает – еж

ежи – подобно журавлиной стае – 4 балла.

Итого 15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...

Тестовые задания по литературному чтению 3 класс

В данной работе подобраны тестовые задания по литературному чтению 3 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению. 2 класс

Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....

Олимпиадные задания по литературному чтению. 3 класс

Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....