Тесты и проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час" по литературному чтению 4 класс "Школа России
тест по чтению (4 класс) на тему

Кирьянова Нина Семёновна

В данной работе даны 4 варианта тестов и 2 варианта проверочных работ по разделу "Делу время - потехе час" с ответами для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_delu_vremya_potekhe_chas.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Делу время – потехе час»

Вариант 1

1.Вспомни имя Шварца.

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Евгений Леонидович

Г) Леонид Евгеньевич

2.Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

А) В.В.Голявкин

Б) Н.Н.Носов

В) В.Ю.Драгунский

Г) Е.Л.Шварц

3.Из какого произведения эти выражения?

И в ус не дует. Терять время понапрасну.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Сказка о потерянном времени»

Г) «Никакой я горчицы не ел»

4.Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского

5.Кто из авторов высказывает такую мысль?

              Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

А) В.В.Голявкин

Б) Н.Н.Носов

В) В.Ю.Драгунский

Г) Е.Л.Шварц

6.Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

А) Петя Зубов

Б) Ольга Капитоновна

В) Наденька

Г) Кораблёв

Ключ к 1 варианту

1

2

3

4

5

6

А

А

В

В

Г

А, Б, В

Вариант 2

1.Как зовут Голявкина?

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Валентинович

Г) Валентин Викторович

2.Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

А) Е.Л.Шварц

Б) В.В.Голявкин

В) В.Ю.Драгунский

Г) Н.Н.Носов

3.Из какого произведения эти выражения?

         Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

А) «Никакой я горчицы не ел»

Б) «Сказка о потерянном времени»

В) «Что любит Мишка»

Г) «Главные реки»

4.Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

А) Песенки

Б) Музыку

В) Животных

Г) Детей

5.У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

А) у Е.Л.Шварца

Б) у Н.Н.Носова

В) у В.В.Голявкина

Г) у В.Ю.Драгунского

6.Укажи героев произведения «Главные реки».

А) Раиса Ивановна

Б) Петя Зубов

В) Мишка

Г) Кораблёв

Ключ ко 2 варианту

1

2

3

4

5

6

А

А

Б

Б

А

А, В, Г

Вариант 3

1.Укажи произведение, которое принадлежит перу Е.Л.Шварца.

А) «Главные реки»

Б) «Сказка о потерянном времени»

В) «Никакой я горчицы не ел»

Г)  «Что любит Мишка»

2.Укажи автора рассказа «Что любит Мишка».

А) Е.Л.Шварц

Б) В.Ю.Драгунский

В) В.В.Голявкин

Г) М.М.Зощенко

3.Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

А) Пети Зубова

Б) Маруси Поспеловой

В) Наденьки Соколовой

Г) Миши Волкова

4.Укажи фимилию главного героя рассказов В.Ю.Драгунского.

А) Кораблёв

Б) Слонов

В) Горбушкин

Г) Воробьёв

5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки».

А) Рассказы о животных

Б) Рассказы о природе

В) Юмористические рассказы

Г) Рассказы о подвигах

6.Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца

А) Делу время – потехе час.

Б) Один пашет, а семеро руками машут

В) Откладывай безделье, но не откладывай дела.

Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

Ключ к 3 варианту

1

2

3

4

5

6

Б

Б

Г

А

В

Б

Вариант 4

1.Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В.Голявкина.

А) «Главные реки»

Б) «Сказка о потерянном времени»

В) «Никакой я горчицы не ел»

Г)  «Что любит Мишка»

2.Укажи автора рассказа «Главные реки».

А) Е.Л.Шварц

Б) В.Ю.Драгунский

В) В.В.Голявкин

Г) М.М.Зощенко

3.Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

А) Пети Зубова

Б) Маруси Поспеловой

В) Наташи Воробьёвой

Г) Васи Зайцева

4.Укажи фимилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю.Драгунского.

А) Кораблёв

Б) Слонов

В) Горбушкин

Г) Воробьёв

5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка».

А) Рассказы о животных

Б) Рассказы о природе

В) Юмористические рассказы

Г) Рассказы о подвигах

6.Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел».

А) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Б)Если за день ничему не научился, зря прожил день.

В) Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ключ к 4 варианту

1

2

3

4

5

6

В

Б

В

Б

В

В

Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час».

Вариант 1

1.К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.

А) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял

__________________________________________________________________________

Б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. ______________________________________________________________________

В) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

__________________________________________________________________________

Г) Ученику – удача, учителю – радость.

__________________________________________________________________________

2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.

А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.

__________________________________________________________________________

Б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

_________________________________________________________________________

В) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._________________________________________________________

Г) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить.

________________________________________________________________________

3.Разгадай кроссворд. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 380.png

По горизонтали:

1.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

2.У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?

3.Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.

4.Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.

5.Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было …. .

6.Его не умели ценить герои произведения Е.Л.Шварца.

7.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

По вертикали:

8.Черта характера человека, любящего трудиться.

9.По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и другие.

        

Ключ к 1варианту

1.

А) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Б) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

В)В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

Г)В.Ю.Драгунский «Главные реки»

2.

А) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Б) В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

В) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Г) В.Ю.Драгунский «Главные реки»

3.

По горизонтали:

1.Некрасов

2.Драгунский

3.Пожарный

4.Голявкин

5.Смешно

6.Время

7.Метла

По вертикали:

8.Трудолюбие

9.Щварц

Вариант 2

1.Соедини фамилию автора с его произведением.

Е.Л.Шварц                                      «Никакой я горчицы не ел»

В.Ю.Драгунский                            «Сказка о потерянном времени»

В.В.Голявкин                                 «Главные реки»

2.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

__________________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.__________________________________________________________

Г)Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________

3.Допиши пословицы.

Скучен день до вечера, __________________________________________________ .

Откладывай безделье, ___________________________________________________.

Не сиди сложа руки, ____________________________________________________ .

Кто грамоте горазд, ______________________________________________________ .

4.Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.

5.Вспомни и запиши рассказы В.Ю.Драгунского, с которыми ты познакомился раньше._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ ко 2варианту

1.

 Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

2.

А) Часы. «Сказка о потерянном времени» Е.Л.Шварц.

Б) Воздушный змей. «Главные реки» В.Ю.Драгунский.        

В)Горчица. «Никакой я горчицы не ел» В.В.Голявкин.

Г)Рояль. «Что любит Мишка» В.Ю.Драгунский.

3.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

4.

Шофёр, дворник, кондуктор, экскаваторщик, строитель.

5. 

«Друг детства», «Он живой и светится» и другие.


 

Комментарии

Свинаренко Елена Алексеевна

Спасибо, Нина Семёновна!