Лего-фестиваль по творчеству Н.Носова.
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Быкова Виктория Сергеевна

Цель: привить детям читательский интерес через произведения Н.Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.n.nosov_.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Лего-фестиваль.

Тема:«Творчество Н.Носова»

Ведущий:Здравствуйте дорогие ребята!

Мы рады вас приветствовать на ежегодном лего-фестивале.

Незнайка: Ой, как много детей! Синеглазка, а что они здесь делают?

Синеглазка: Я слышала, что в этой школе ежегодно проходит лего- фестиваль!

Незнака: Да,  это так интересно!

Синеглазка: Конечно, это очень интересно и познавательно. Вот и в этом году мы собрались на очередной  лего-фестиваль. А тему нашего  лего-фестиваля  мы узнаем, разгадав кроссворд.

1.Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка,
И зовут его….

2. Один из двух братьев,

про которого Незнайка сочинил стихи:
У …….. под подушкой  
Лежит сладкая ватрушка .

3. Замечательный музыкант Цветочного города.

4. Этот герой управлял газированным автомобилем и всегда торопился.

5. Этот герой жил на улице Одуванчиков.

Звали его Пудиком.

А как звучит его псевдоним (вымышленное имя)?

Незнайка: Ребята, какое ключевое слово мы получили? (дети отвечают хором: «НОСОВ»)

Синеглазка: Назовите произведение Н.Носова, в котором можно встретиться со всеми этими героями.

Правильно! Это произведение называется «Приключения Незнайки и его друзей»

Незнайка: Тема нашего лего-фестиваля:

Вместе:«Творчество Н.Носова» (уходят со сцены)

Ведущий:Биография Н.Носова (голос за кадром)

Николай Носов –советский писатель - прозаик, драматург, киносценарист.

Николай Носов - придумал Незнайку и поселил вместе с другими коротышками в Цветочном городе. 

В этом году ему исполнилось бы 105 лет!

Родился Николай Носов в 1908 году в  Киеве, в семье эстрадного артиста. Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. Закончив  гимназию, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча.

В  19 лет поступил в Киевский художественный институт, затем перевелся в Московский государственный институт кинематографии. 

Во время Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы.

 В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей… 

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году. 

Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне»

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

   Мы  прослушали биографию Н.Носова. На этом наша литературная страничка закончилась. Давайте разобьёмся на команды и займём свои места у рабочих столов. (тянут таблички с номером команды)

1.Возьмите конверт под№1. Догадайтесь какое слово пропущено и выложи его на плате. (защищают, читая отрывок  из  произведения)

1. В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым  главным  из  них  был  малыш-коротыш,  по  имени ....  . Его прозвали..... за то, что он знал очень много. А знал он много  потому,  что  читал разные  книги.

(выложи на плате слово в именительном падеже)

2. Малыши  и  малышки  очень  любили музыку  а  ……  был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он  часто  играл  на них.  Все  слушали музыку и очень хвалили.

(выложи на плате слово в именительном падеже)

3.  ………… был очень хороший художник. Одевался он всегда в  длинную  блузу, которую   называл   "балахон".   Стоило  посмотреть  на ……………,  когда  он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял  перед мольбертом  с  палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник. 

(выложи на плате слово в именительном падеже)

4. Вместо того чтобы идти играть в городки или футбол, ……… садился за стол и принимался за чтение. Читал он каждый день  по  страничке,  но  и  от этого  была, конечно, большая польза. Иногда он читал даже по две странички: за сегодняшний день и за завтрашний. Покончив с чтением, он брал  тетрадочку и  начинал  писать.

 (выложи на плате слово в именительном падеже)

Из какого произведения все эти сказочные герои? (Приключение Незнайки и его друзей) 

Внимание! -- закричал Гусля.  --  Сейчас  выступит  хор  малышей  из Цветочного города.

     Он  заиграл  на  своей  флейте,  и  все малыши хором запели песенку про кузнечика, которую сочинил поэт Цветик:

     В траве сидел кузнечик,

     Совсем, как огуречик,

     Зелененький он был,

     Зелененький он был.

     Он ел одну лишь травку,

     Не трогал и козявку

     И с мухами дружил,

     И с мухами дружил.

     Но вот пришла лягушка,

     Прожорливое брюшко,

     И съела кузнеца,

     И съела кузнеца.

     Не думал, не гадал он,

     Никак не ожидал он

     Такого вот конца,

     Такого вот конца!

Молодцы жители Цветочного городка! Занимайте свои места.

2. Чтобы выполнить следующее задание вам необходимо применить знания по математике. Возьмите конверт №2 .Выполните задание и ответ выложите на плате.

1)Выполните задание, ответ выложите на плате.

6.241х9- 42.500+(7.524:3 - 2.508х1) - 13.564=

2)Выполните задание, ответ выложите на плате.

5.827х5 - 29.000 + (10.827:9 - 1203х1) - 30=

3)Выполните задание, ответ выложите на плате.

2.571х8 - 20.000+(25.404:4 - 6351х1) - 463=

 4)Выполните задание, ответ выложите на плате.

3.654х7 - 20.500+(547.256:8 - 68.407х1) - 4.973=

Капитаны команд, поднимите плато с ответом на второй вопрос.

Как связано число 105 с темой нашего лего- фестиваля?(105 лет со дня рождения Н.Носова)

Совершенно верно! Молодцы! А сейчас мы посмотрим инсценировку фрагментов этого произведения и немножко отдохнём.

Ребята, вы отдохнули и сейчас вам предстоит выполнить последнее задание.

Отгадайте загадку:

Помню в детстве

Я читала книжку.

Жили коротышки во дворе:

Цветик, Винтик, Шпунтик, Знайка

В маленьком каком-то городке.

А ещё я в книжке прочитала

Что в том городе цветы растут:

Есть бульвар из васильков прекрасных,

Улица из колокольчиков цветных

И аллея есть ромашек белых.

Но вот вспомнить не могу никак…

Что за городок?..

А вы узнали?

Назовите поскорее мне его!

Совершенно верно. Это цветочный  город.

Я вам предлагаю построить цветочный город из лего, в котором будут жить герои произведений Н.Носова.

Что нам помогло сделать такой большой красивый город?(дружба)

Все дети поют песню о дружбе.

Подведение итогов- вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ЛЕГО - фестивале.2011год.

В работе представлен материал для выступления учащихся на окружном ЛЕГО-фестивале по теме "Спорт".Представление команды и девиз посвящены здоровьесбероегающей теме. Многое из нашего выступления придум...

Лего-фестиваль

В нашей школе сложилась давняя традиция- каждый год учащиеся начальных классов учавствуют в окружном ЛЕГО фестивале. С интересом конструируют , фантазируют и грают. В награду за творчество грамоты за ...

Лего-фестиваль

В нашей школе сложилась давняя традиция- каждый год учащиеся начальных классов учавствуют в окружном ЛЕГО фестивале. С интересом конструируют , фантазируют и грают. В награду за творчество грамоты за ...

презентация к лего-фестивалю СТРАНА ЧУДЕС

Красочное оформление презентацией участия и выступления ребят на лего-фестивале приносит много выигрышных баллов и призовых мест....

Задания для школьного Лего-фестиваля.

Задания для школьного Лего-фестиваля посвящены басням  басням Ивана  Андреевича Крылова....

Сценарий Лего – фестиваля

Сценарий Лего-фестиваля...

Лего-фестиваль по басням И.А. Крылова.

Цель:привить интерес к произведениям И.А.Крылова через творческую деятельность учеников....