Проект "Загадки"
проект по чтению (1 класс) на тему

Проект для учащихся 1 класса по литературному чтению по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_vorobyova_m.l.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Творческий  проект

Тема : «В мире загадок».

Предмет: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.

Участники проекта:: 1 класс

Учитель: Воробьёва М.Л

Сроки  проведения проекта:  месяц

Результат: сборник загадок

Цель проекта:

Научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая логическое мышление, память, речь и творческие способности. Данный проект поможет ученикам глубже познать культуру своего народа через загадки. А также повысить ценностное отношение участников проекта к  совместной творческой деятельности по созданию сборника загадок

     Задачи  проекта:

  • способствовать расширению читательского кругозора, развитию интереса к языкознанию,
  • познакомить с типами загадок, условиями и приёмами разгадывания,
  • научиться составлять загадку,
  • фиксировать в загадке существенные свойства, признаки предмета,
  • способствовать формированию психических процессов (внимание, память,    воображение, речь, мышление),
  • использовать загадки в играх и развлечениях,
  • формировать навыки групповой работы.

Актуальность;

Данный проект позволит учащимся более углубленно изучить такой жанр устного народного творчества, как загадки. В процессе создания проекта учащиеся познакомятся с историей появления народных загадок, различными типами (перечисление признаков; открытое и отрицательное сравнение; скрытое сравнение-метафора и т.д.) и видами загадок: народные и авторские, зарубежные и русские народные; их назначением. Дети научатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов; а также самостоятельно сочинять загадки, ориентируясь на характерные признаки загадки и принципы построения загадок.

В проекте, составленном учащимися, будут представлены загадки на определенные тематические группы: животные, сад и огород, книга и письмо, четыре времени года..

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

4) выражать свои эмоции;

метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов при изображении к загадкам рисунков-отгадок, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового, мотивированного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- учиться работать в паре, группе; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

предметные:

- осознанно, правильно, выразительно читать загадки;

- формирование представлений о загадках как о жанре фольклора и о законах их конструирования;

- формирование умения применять литературный прием –метафору- для создания поэтического образа загадки;

- развитие умения сравнивать народные и авторские загадки, создание условий для наблюдения за проявлением в них логики;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, соблюдая при этом правила построения загадок.

Методы: поисковый, статистический, наблюдение, сравнение, анализ и обобщение.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Про все ли на свете можно сочинить загадки?

Проблемные вопросы

- Можно ли назвать загадки жанром устного народного творчества?

- Зачем люди загадывают загадки?

- Как придумать загадку?

Учебные вопросы

- Что такое загадка?

- Похожа ли загадка на задачу? Почему?

- Как вы считаете, как давно появились загадки?

- Для чего сочинялись загадки?

- Какие бывают загадки? О чем бывают загадки?

- По каким принципам можно строить загадки?

Предмет и объект исследования: загадки

Проектная деятельность: составление сборника загадок

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

План проведения проекта

Данный проект проводится в 1 классе), после проведения уроков на темы «Устное народное творчество»,

Подготовительный этап

1. Перед изучением загадок провести беседу с учащимися по данной теме

2. Проведение уроков по темам: «Устное народное творчество. Загадки», «Как придумать загадку?»

3. Внеклассные занятия на тему «Для ума зарядка - сложная загадка»

4. Составление и обсуждение плана действий по проекту «В мире загадок»

а) распределение учащихся класса на группы;

б) определение учащимися, из каких загадок будет состоять их книга загадок: загадки о животных, о растениях, о явлениях природы и др.;

 Визитная карточка проекта. Представление проекта в классе.

Требования к проекту.

  1. Оформление книги. (Обложка, текстовой материал, иллюстрации)
  2. Текстовый  материал интересный, занимательный. Доходчивое и яркое представление.
  3. Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни.

Основной этап

1. Распределение обязанностей внутри группы (искать загадки в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сочинять загадки, искать/делать к загадкам рисунки, иллюстрации-отгадки, создавать компьютерную презентацию/сборник,  книжку/).

2. Реализация составленного учащимися плана действий – создание проектов «В мире загадок»

Итог проекта

1. Защита проектов «В мире загадок» в классе. Веселый конкурс загадок.

2.   Презентация сборников на родительском собрании