Л.Н.Толстой "Веник"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Дмитриева Светлана Валентиновна

проект урока литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Волшебники слова. Л.Н.Толстой «Веник»

Базовая программа: «Литературное чтение»,1 - 4 кл., Е.И. Матвеева, М.: Вита-Пресс, 2010.

Тип урока: решение частных задач.

Цель урока: создать условия для осознания детьми характерных особенностей жанра притчи (иносказание).

Предполагается, что учащиеся

  • откроют авторский замысел притчи Л.Н.Толстого «Веник» через понимание лексического значения слова «единство» и нравственного понятия «единство»;
  • узнают, что в произведениях жанра притчи название может помочь раскрыть иносказательное поучение автора;
  • испытают потребность вдумчивого прочтения произведений жанра притчи;
  • обретут в процессе совместно-распределенной деятельности первые навыки взаимодействия и ведения полилога (выслушивать говорящего до конца, не перебивать, убедительно высказывать свою точку зрения, корректно выражать свое несогласие, задавать вопросы на понимание, уточнение) .

 

Педагогическая задача: создать условия для ведения учащимися конструктивного диалога на содержательной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект1.1 МБ
Office presentation icon презентация для доски52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роды литературы Эпос Сказка вымышленные лица; вымышленные события; иногда участие волшебных сил. Лирика Драма Басня делится на две части: основное повествование и мораль; герои – животные, наделены особым характером; иносказание. Притча малый рассказ; поучительность; иносказание. Стихотворение стих ритм

Слайд 2

. Где единение, там и победа. Публий Один, если он и велик, все-таки мал. Горький М. Благодаря согласию растут малые государства, из-за раздора гибнут великие державы. Сенкевич Г. Коль вдруг муравьи сообща нападут, осилят и льва, как бы ни был он лют. Саади Отдельный человек слаб, … лишь в сообществе с другими он может сделать многое. Шопенгауэр А.