Открытие года литературы в 1 «В» классе 05.03.15 «Литературная буква М»
методическая разработка по чтению на тему

2015 год в России объявлен Годом литературы.
Мною подготовлен сценарий мероприятия по литературному чтению для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_interneta.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие года литературы в 1 «В» классе 05.03.15

Праздник для первоклассников и их семей, посвященный прощанию с букварным периодом обучения

«Литературная буква М»

Цели:

  1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
  2. формирование элементарной лингвистической компетененции;
  3. формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);
  4. формирование читательской компетенции первоклассника, младшего школьника как грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, душевная и духовная потребность в чтении ка средстве познания мира  и самопознания.

Задачи:

  1. развитие у обучающихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные в нём тексты) с миром и самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением,
  6. приобщение детей к литературе как искусству слова;
  7. формирование эстетического вкуса в мире детской литературы.

Оформление доски:

- из сканированных обложек детских книг представлена буква «М», создана надпись – «Литературная буква М»,

- плакат с эмблемой «Года литературы в России – 2015»,

- напечатано произведение С. Я. Маршака «Пожелание друзьям».

Учитель: Президент России Владимир Владимирович Путин в день России 12 июня подписал указ о проведении Года Литературы в России в 2015 году. Литература имеет огромное значение в жизни ребёнка, семьи, подрастающего человека, гражданина. Все ценности человечества мы узнаём из книг, печатного слова, иллюстраций в книгах, книга – источник разнообразных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение,  дают ценностные ориентиры, развивают воображение. Эмблемой Года литературы стали профили самых значимых писателей и поэтов: Александра Сергеевича Пушкина, Николая Васильевича Гоголя, Анны Андреевны Ахматовой.

        Именно в этот 2015 год наши первоклассники завершили изучение своего первого учебника – «БУКВАРЯ». Они стали грамотными первоклассниками, научились читать и писать, приобрели новую для себя роль – читатели школьной библиотеки. За I – II  - III четверти 1 «В» класс сами прочитали 156, 381, 375 книг. В сумме дети прочитали 912 книг, т. е. целую книжную полку в нашей школьной библиотеки. Много чудных и великих открытий и встреч ждут их при чтении художественной, научной литературы. Есть у русских людей такая поговорка: «ИЗУЧИЛИ АЗ И БУКИ, А ТЕПЕРЬ НАС ЖДУТ НАУКИ». Растущий человек через родителей, учителей, книги, своих друзей становится разумным, радушным и мыслящим – homo sapiens.

Итак, наш праздник прощания с букварём мы назвали «Литературная буква М».

Первоклассники, давайте попробуйте решить кроссворд, где все загаданные слова начинаются с буквы М.

  1. М___ и М____. Это герои русской народной сказки, которые в XXI веке стали героями любимого детского мультфильма.  (Маша и медведь).
  2. М_________ . Фарфоровая кукла из театра Карабаса – Барабаса. (Мальвина).
  3. М_______ П_____. Уважительное обращение в русских народных сказках к хозяину таёжного леса.  (Михайло Потапыч).
  4. М____.  Ученик в школе в джунглях, учителями которого были медведь балу и пантера Багира.  (Маугли).
  5. М____-_____. На её свадьбе с Комаром гуляли и веселились все луговые насекомые.  (Муха - Цокотуха).
  6. М_____. Самый обыкновенный шведский мальчик, который жил в Стокгольме на самой обыкновенной улице в самом обыкновенном доме в самой обыкновенной шведской семье.  (Малыш).
  7. М_______. Умывальников начальник и мочалок командир.  (Мойдодыр).
  8. М________. Серый дружок Котауси. (Мауси).
  9. М________.  Знаменитый доктор, которая лечила своих пациентов – коротышек только мёдом.  (Медуница).
  10. М_______ _ _____. Герой сказки братьев Гримм, который имел крошечный рост и необыкновенную смелость. (Мальчик с пальчик).
  11. М______.   Хозяйственный житель деревни Простоквашино. (Матроскин).
  12. М___ - ____.  В Финляндии под открытым небом создан парк развлечений, там живут герои финской сказочницы Туви Янссон.  (Муми - тролли).
  13.  М______.  Имя девочки из нашего класса, которая может стать героем сказки, рассказа, стихотворения, повести, романа, баллады, поэмы в  XXI веке. (Маргарита).
  14. М______.  Фамилия мальчика из нашего класса, который может стать поэтом, сказочником, писателем, драматургом в XXI веке. (Масленников).

Учитель: Авторами произведений для юных читателей  были и есть писатели и поэты, фамилии которых начинаются с буквы М.

На доске появляется портрет Аполлона Николаевича Майкова.

Аполлон Николаевич Майков жил в России в XIX веке Он был поэтом родной природы, красоты окружающего мира, очарования русских пейзажей.

 На доске появляется фотография распустившегося подснежника. Ученица читает поэтическое произведение.

Аполлон Николаевич Майков

«Подснежник»

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок.

А подле сквозистый

Последний снежок…

Последние слёзы

О горе былом,

И первые грёзы

О счастье ином.

Учитель: В чём по мнению поэта Аполлона Майкова красота и очарование подснежника? (Объяснение ученика).

На доске появляется портрет Владимира Владимировича Маяковского.

Учитель: Владимир Владимирович Маяковский жил в России в XX веке. У него была единственная дочь, но она жила во Франции. Но сам взрослый человек Маяковский в душе оставался мальчишкой, играл в своих поэтических произведениях со словами как с кубиками: ставил их в одну линию, строил ступеньки, замки, пирамиды…  И вот что у него получалось.

Чтение произведения группой детей с фотографиями животных в руках.

Владимир Владимирович Маяковский

«Что ни страница - то слон, то львица»

 Открывай страницу – дверь –

В книжке самый разный зверь.

ЛЬВА показываю я,

Посмотрите, нате –

Он теперь не царь зверья,

Просто председатель.

Этот зверь зовётся ЛАМА.

ЛАМА – дочь и ЛАМА – мама.

Это ЗЕБРА. Ну и цаца!

Полосатее матраца.

Как живые, в нашей книжке

СЛОН, СЛОНИХА И СЛОНИШКИ.

Двух и трёхэтажный рост,

С блюдо уха оба,

Впереди на морде хвост

Под названьем «хобот».

А из пасти – шутки бросьте! –

Два клыка слоновой кости.

Сколько им еды, питья.

Сколько платья снашивать!

Даже ихнее дитя

Ростом с папу нашего.

КРОКОДИЛ. Гроза детей,

Лучше не гневите.

Только он сидит в воде

И пока не виден.

Вот ВЕРБЛЮД, а на верблюде

Возят кладь и ездят люди.

Он  живёт среди пустынь,

Ест невкусные кусты,

Он в работе круглый год –

Он, верблюд, рабочий скот.

КЕНГУРУ. Смешная очень.

Руки вдвое короче.

Но за это у ней

Ноги вдвое длинней.

ЖИРАФ – длинношейка – ему никак

Для шеи не выбрать воротника.

Жирафке лучше: жирафу – мать

Есть жирафёнку за что обнимать.

ОБЕЗЬЯН. Смешнее нет.

Что сидеть, как статуя?!

Человеческий портрет,

Даром   что хвостатая.

Зверю холодно зимой. Зверик из АМЕРИКИ.

ВИДЕЛ ВСЕХ. ПОРА ДОМОЙ.

ДО СВИДАНИЯ, ЗВЕРИКИ!

Учитель: Кто из вас был с родителями в настоящем зоопарке? Про каких животных вам хочется, как и Маяковскому, рассказать своим друзьям?

На доске появляется портрет Самуила Яковлевича Маршака.

Учитель: Самуил Яковлевич Маршак – мой самый любимый детский поэт и писатель. Он жил в  ХХ веке в России в эпоху Советского Союза. По характеру был очень добрым человеком, увлечён литературной деятельностью. Самуилу Яковлевичу были подвластны многие литературные профессии, он был переводчиком, поэтом, писателем, редактором, драматургом, сказочником, критиком... Многие детские писатели и поэты, его современники, считали именно Маршака своим учителем. За свою жизнь он создал более 3000 стихов, сделал более 1500 стихотворных  переводов с разных языков, а его пьесы для кукольных театров, например «Теремок» или «Кошкин дом» посмотрел в детстве каждый ребёнок.  В начале ХХ века Маршак обучался в Великобритании в Оксфордском университете, ему удалось понять необычность английского юмора, точность английского языка. Мы знаем сонеты Уильяма Шекспира, стихи Роберта Бёрнса, детские произведения Редъярда Киплинга и Алана Александра Милна в переводе Самуила Яковлевича Маршака Общий тираж его книг составляет с ХХ по ХХI века 135 миллионов экземпляров.

Дети исполняют в театральных декорациях произведение Алана Александра Милна в переводе С. Я. Маршака «Балладу о королевском бутерброде». Баллада – это поэтическое произведение о героическом поступке или о исключительной любви

АЛАН МИЛН  «Баллада о королевском бутерброде»

Перевод с английского Самуил Яковлевич Маршак

Король -

Его величество –

Просил Её величество,

Чтобы Её величество

Спросила у молочницы:

«Нельзя ль доставить масла

На завтрак королю?»

Придворная молочница

Сказала: « Разумеется,

Схожу.

Скажу

Корове,

Покуда я не сплю!»

Придворная молочница

Пошла к своей корове

И говорит корове,

Лежащей на полу:

«Велели Их величества

Известное количество

Отборнейшего масла

Доставить к их столу!»

Ленивая корова

Ответила спросонья:

«Скажите Их величествам,

Что нынче очень многие

Двуногие безрогие

Предпочитают мармелад,

А также пастилу!»

Придворная молочница

Сказала: «Вы подумайте!» -

И тут же королеве

Представила доклад:

«Сто раз прошу прощения

За это предложения.

Но, если вы намажете

На тонкий ломтик хлеба

Фруктовый мармелад,

Король, Его величество,

Наверно, будет рад!»

Тотчас же королева

Пошла к Его величеству

И, будто, между прочим,

Сказала невпопад:

«Ах да, мой друг, по поводу

Обещанного масла…

Хотите ли попробовать

На завтрак мармелад?»

Король ответил:

«Глупости!»

Король сказал:

 «О боже мой!»

Король вздохнул: «О господи!»

И снова лёг в кровать.

«Ещё никто, -

Сказал он, -

Никто меня на свете

Не называл капризным…

Просил я только масла

На завтрак мне подать!»

На это королева

Сказала: «Ну, конечно!..»

И тут же приказала

Молочницу позвать.

Придворная молочница

Сказала: « Ну, конечно!»

И тут же побежала

В коровий хлев опять.

Придворная корова

Сказала: «В чём же дело?

Я ничего дурного

Сказать вам не хотела.

Возьмите простокваши,

И молока для каши,

И сливочного масла

Могу вам тоже дать!»

Придворная молочница

Сказала: «Благодарствуйте!»

И масло на подносе

Послала королю.

Король воскликнул: «Масло!

Отличнейшее масло!

Прекраснейшее масло!

Я так его люблю!»

- Никто, никто, – сказал он

И вылез из кровати.

- Никто, никто, - сказал он.

Спускаясь вниз в халате.

- Никто, никто, - сказал он,

Намылив руки мылом.

- Никто, никто, - сказал он,

Съезжая по перилам.

- Никто не скажет, будто я

Тиран и сумасброд,

За то, что к чаю я люблю

Хороший бутерброд!!!

Учитель: Мой вопрос к актёрам: «В какие моменты событий вам самим хотелось засмеяться? Как вы думаете, почему?»

На доске появляется портрет Алана Александра Милна.

Учитель: Английский писатель Алан Александр Милн жил в ХХ веке, у него на самом деле был единственный сын Кристофер Робин, у которого был плюшевый медвежонок. Именно их Милн сделал героями одной из самых известной повести «Винни – Пух и все, все, все…». В середине ХХ века для русских читателей сделал перевод этой фантастической истории Борис Заходер, который стал полноправным соавтором, так как написал поэтические произведения для игрушечных героев – Винни – Пуха, Пятачка, Совы, ослика Иа – Иа.

Перед дорогим зрителями дети исполнят отрывок из пьесы для кукольного театра. На их руках перчаточные куклы.

КВАРТЕТ ГЕРОЕВ: СОВЫ,  ВИННИ – ПУХА, ПЯТАЧКА, ИА

Авторы: Алан Милн и Борис Заходер

СОВА:

- Я вас хочу, друзья мои,

Предупредить заранее –

Мне дороги мои друзья,

Но мне дороже – ЗНАНИЯ!

Когда закончу я свои

Учёные занятия,-

Тогда охотно заключу

Вас всех в свои объятия!

ВИННИ – ПУХ:

С добрым утром, очень – очень – очень умная Сова!

Ты, конечно, любишь

Очень – очень умные слова,

Очень умные слова,

Очень трудные слова…

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!

ТРАГИКОМЕДИЯ!

КУВЫРКОЛЛЕГИЯ!

РОДОДЕНДРОН!

ПЯТАЧОК:

- Было б очень – очень мило, очень умная Сова,

Если б ты нам объяснила эти умные слова.

Эти трудные слова:

- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!

ТРАГИКОМЕДИЯ!

КУВЫРКОЛЛЕГИЯ!

РОДОДЕНДРОН!

Но, прости, как раз сегодня, очень умная Сова,

Нам нужны совсем простые и понятные слова:

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ  НАШЕГО ИА!!!

ОСЛИК ИА- ИА:

- Приятно, что и говорить, подарки в ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ…

Но другу радость подарить – вот это НАСЛАЖДНИЕ!!!

ИА – ИА… И я! И я! И я того же мнения!

Ведь мы – друзья – и ты, и я, и все без исключения.

И  КАЖДЫЙ  ДЕНЬ ДЛЯ  НАС, ДРУЗЬЯ,

НЕ ХУЖЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ!!!

ВСЕ ХОРОМ:

ИА – ИА… И я! И я! И я того же мнения!  

Учитель: Проведём зрительское голосование: кому больше нравятся герои повести, а кому - герои мультипликационного фильма. Объясните своё решение.

На доске появляется портрет Сергея Владимировича Михалкова.

Учитель: Сергей Владимирович Михалков жил в ХХ веке. Его книги есть в каждом российском доме, его «Дядю Стёпу» много – много раз прочитал вам папа, а ваша мама или бабушка как вечернюю сказку читала перед сном сказку «Три поросёнка». Главная песня России – Гимн Российской Федерации имеет слова, которые написал Сергей Владимирович Михалков. Но сам Михалков считал, что его будут помнить как автора басен, сатирических и ироничных произведений.

Сергей Владимирович Михалков

Басня «Грибы»

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.

Бросался всем в глаза его нахальный вид:

- Смотрите на меня! Заметней нет поганки.

- Как я красив! Красив и ядовит!

А Белый гриб в тени под ёлочкой молчал.

И потому его никто не замечал…

Учитель: Мой вопрос к читателям: «Чем отличаются друг от друга герои – Мухомор и Белый гриб?»

Учитель: Сергей Владимирович Михалков написал для мальчишек и девчонок пьесы, сказки, а также и считалочки. Мы представим вам это произведение с героями – мягкими игрушками.

Сергей Владимирович Михалков

«Котята» (считалочка)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решили, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ  - котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Учитель: Я проверю вашу память, как звали каждого из этих мягких игрушек?

Учитель: Наши папы и мамы, наши бабушки и дедушки тоже были читателями произведениями  С. Я. Маршака и С. В. Михалкова. Я приглашаю для игры – викторины двух пап, знатоки – победители получат приз из детства – сладости на букву «М». Что? (МАРМЕЛАД) Кто автор этих строчек – Маршак или Михалков?

  1. « - Где ты была сегодня, киска?

- У королевы, у английской.

- Что ты видала на ковре?

- Видала мышку на ковре!»    (С. Маршак)

2.  «Лётчик водит самолёты,

Это очень хорошо.

Повар делает компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».         (С. Михалков)

  1. «И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше.

И там рисунок приколол,

Хотя я плохо вышел».         (С. Михалков)

  1. «Артур был славным королём,

 Был милостив и строг.

Купил он три мешка муки

На праздничный пирог».       (С. Маршак)

  1. «Весной поросята ходили гулять.

Счастливей не знал я семьи.

«Хрю – хрю», - говорила довольная мать.

А детки визжали: «И - и!»         (С. Маршак)

  1. «Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!»             (С. Михалков)

  1. «У Тимофея – Тимы

Два синих – синих глаз.

Они всегда смеются,

Когда смеётся Тим.

А если мальчик болен

Иль чем – то недоволен.

То сразу оба глаза

Заплачут вместе с ним».     (С. Маршак)

Учитель вручает двум взрослым победителям по коробке мармелада.

Учитель: Другое задание для наших взрослых читателей: надо создать небольшое стихотворение, используя готовые рифмы Сергея Михалкова.

1.………ребёнок

………...чудесам

……….из пелёнок

……….по часам.        (С. Михалков «Дядя Стёпа»).

  1. ……….пели

………смешной

……….сумели

……….домой.      (С. Михалков «Песенка друзей»)

На доске появляется портрет Эммы Эфроимовны Мошковской.

Учитель: Имя Эммы Эфроимовны Мошковской связано с нашим родным городом Архангельском и нашей Архангельской областью.  После окончания школы Эмма Мошковская поступила в Москве в  музыкальное училище имени Гнесиных на вокальное отделение. По распределению в 1954 году после окончания обучения приехала на работу в Архангельск в областную филармонию в должности вокалистки, С гастролями проехала всю Архангельскую область от Новой Земли, Амдермы, Нарьян–Мара до Котласа, Коряжмы, Вельска и Сольвычегодска. Именно в Архангельске она начала писать свои первые стихи, первые лучшие произведения отправила на рецензию Самуилу Яковлевичу Маршаку. И с 1957 года стала москвичкой. Её стихи имеют яркие образы, картины, современных героев, поэтому их легко вообразить и представить  читателям. Поэтическое слово Эммы Мошковской имеет музыкальную природу, поэтому композитор Зара Левина к её стихам написала музыку, теперь мы знаем целый музыкальный сборник композитора Зары Левиной и поэтессы Эммы Мошковской.

        Вам, читателям и зрителям, мы представляем сольное произведение из вокального цикла Зары Левиной и Эммы Мошковской «Про Петю».

Сканированный нотный текст представлен в приложении к сценарию.

Учитель: Некоторые произведения Эммы Мошковской стали мультфильмами сборника «Весёлая карусель», например удивительное стихотворение «Хитрые старушки». На нашем празднике это произведение прозвучит в исполнении ваших одноклассников.

Эмма Эфроимовна Мошковская «Хитрые старушки»

Наверно, у старушек

полным – полно игрушек!

Матрёшек, и петрушек,

и заводных лягушек.

Но хитрые старушки

припрятали игрушки

и сели в уголок

вязать себе чулок,

и гладить свою кошку,

и охать понарошку.

А сами –

сами только ждут,

когда же все –

кхе-кхе! –

уйдут…

И в тот же миг

старушки – прыг!

Летит чулок

под потолок!

И достают старушки

слона из – под подушки,

и куклу, и жирафа,

и мячик из – под шкафа.

Но только в дверь звонок,

они берут чулок…

И держатся за спицы…

Потом за поясницы…

И думают старушки:

не знает про игрушки

никто – никто

в квартире…

И даже

в целом мире!

Учитель: Какую тайну из жизни наших бабушек рассказала своим читателям поэтесса?

Эмма Эфроимовна Мошковская «Подарите крокодила»

Игрушки, конфеты

Мне не дарите –

Всё это, всё это

Вы заберите.

Мне крокодила.

Такого живого,

 Не очень большого,

Лучше купите…

Я бы тогда бы

Его приручил.

Я бы кормил его

И лечил.

Пусть бы жил у меня крокодил!

Я бы в ванну его посадил,

И там у него

Была бы вода,

И он бы плавал

Туда – сюда.

Он бы плескался! Купался!

И я б на него любовался…

 Учитель: Это стихотворение мы исполняли, имея в руках игрушку размером с крокодильчика. Может, кто-то из вас знает, какой длины бывают настоящие взрослые крокодилы? Но мечтать о таком домашнем питомце мы имеем право. 

На доске появляется портрет Юнны  Петровны Мориц.

Учитель: Юнна Петровна Мориц – наша современница, она родилась в Киеве в 1937 году, сейчас живёт и работает в Москве. Её профессиональную деятельность очень высоко оценивают современные писатели и поэты, они присудили ей высшую награду – премию «Триумф» как лучшему поэту. Юнна Петровна в интервью подчёркивает, что её учителями в профессии поэта являются Александр Сергеевич Пушкин и Анна Андреевна Ахматова (их профили украшают символ Года литературы в России - 2015). Поэтесса имеет прекрасное чувство юмора, на своих изданиях есть такая запись: «Стихи – хи – хи для читателей от 5 до 500 лет». Её произведения для детей стали популярными песнями Сергея Никитина, прекрасными и любимыми мультфильмами. Мы подготовили для нашего литературного праздника два стихотворения.

Юнна  Петровна Мориц «Букет котов»

У меня уже готов

Для тебя букет котов,

Очень свежие коты!

Они не вянут, как цветы.

Вянут розы и жасмин,

Вянут клумбы георгин,

Вянут цветики в саду,

На лугу и на пруду.

А у меня - букет котов

Изумительной красы,

И, в отличье о цветов,

Он мяукает в усы.

Я несу букет котов,

Дай скорее вазу.

Очень свежие коты –

Это видно сразу!

Учитель: Посмотрите на нашего исполнителя. Догадайтесь, почему у него в руках корзина, заполненная игрушечными котятами. Как можно вручить букет из различных цветов самых симпатичных котов – котят? Так ли это представила себе Юнна Петровна Мориц?

Юнна  Петровна Мориц «Волшебное слово»

(Исполнитель надел врачебный халат, есть бэйджик «Доктор Лев  Дудин», т.е. может быть в вашем классе мальчик с именем Лев).

Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

«Таблетки, микстура и тёплое слово,

Компресс, полосканье и доброе слово.

Горчичники, банки и нежное слово –

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без тёплого слова,

Без нежного слова – не лечат больного».

Учитель: Объясните совет Юнны Мориц, что является главным лекарством для пациента. Что напишет в рецепте доктор Лев для своих пациентов? Почему именно «волшебное слово»?

Итог: Наш путь в мир великой русской и мировой литературы будет продолжаться и на школьных уроках, и в домашнем чтении, и на театральных спектаклях, и при просмотре кинофильмов, и в семейных выступлениях. Вас, читателей ждут книги с такими удивительными названиями «В стране невыученных уроков», «Денискины рассказы», «Волшебник из страны Оз», гениальные произведения Александра Сергеевича Пушкина, Уильяма Шекспира, Льва Толстого, роман «Война и мир», поэма «Бородино»… Будете изучать иллюстрации, подготовленные художниками – иллюстраторами. После шести месяцев обучения в 1 – ом классе вы стали ПЕРВОКЛАССНЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ. Поздравляем Вас!                                                        

Подведём итог конкурса поэтов. Лучшее стихотворение написал папа – офицер Российской армии, оно  перед вами:

Мы стихи читали, пели,

Вечер шумный был, смешной.

Проводить букварь сумели

И теперь идём домой.

Учитель: Поэты и писатели всегда представляют своих читателей, малышей, школьников, подростков, студентов, взрослых, добрых, грустных, сияющих, радушных, самых разных. Самуил Яковлевич Маршак написал своим читателям пожелания. Давайте, дети, прочитайте сами написанное добрым человеком – писателем для вас много - много лет назад стихотворные строки.

Текст выведен печатными буквами на интерактивной доске.

Самуил Маршак «Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет уму у Вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я.

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.

В добрый час!

P.S. В сети Интернет есть мультфильмы, созданные по произведениям писателей и поэтов, представленных в данном сценарии, видео чтений известными актёрами наиболее популярных и известных стихов. Особенно заслуживает просмотр на празднике видео в 2 минуты чтение  московскими актёрами стихотворения Эммы Мошковской « Я маму мою обидел».

Библиография:

1.Веселые стихи./Предисл. И. Жуковой; Оформл. серии С.Герасковича; Художн. В.Дувидов, В. Лебедев, Ф. Лемкуль, М. Федоровская, В. Чугуевский. М: Астрель: АСТ, 2003.-168с.:ил.

2.Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. Стихотворения/Предисл.:В.Смирновой; Коммент. Ю.Кондратьевой. Рис. В.Лебедева, В.Фаворского, А.Биль, Г.Филиповского.-М.: Дет. лит.,1981._639с.,ил.

3.В.Маяковский. Детям. Стихи.-М: Дет. лит., 1986. 126с.:ил.,

4.Милн А., Б.Заходер. Винни Пух и все-все-все и многое другое. Художн. В. Чижикова.-М:  Константа:Зебра, 1995- 222с.

5.Михалков С.В. Детям. Стихи, сказки, рассказы. Басни, пьесы/ Предисл. Д. Благого: Рис. И. Ильинского, Е. Рачева, Ф. Лемкуля. Ю. Коровина.-М.: Дет. Лит.,1981. + 590с.,ил..

6. Мориц Ю. П. Стихи – хи – хи для читателей от 5 до 500 лет. - М: АСТ: Астрель: АСТ МОСКВА, 2013. – 251 с.

Нотный сборник:

1.Левина З., Мошковская Э. Нотное издание.\Сборник  песен для детей в сопровождении фортепиано. – М.: Музыка, 1967. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".

Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....

Праздник открытия Года Литературы. Пушкинский бал

Одной из задач, которую ставит общество перед современной системой образования, является воспитание культурной личности, формирование духовных, культурных потребностей у подрастающего поколения осущес...

Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы для обучающихся начальных классов.

Внеклассное  мероприятие, посвященное Году литературы для обучающихся начальных классов....

Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы, проведенное в рамках недели начальных классов.

Мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в страну, имя которой искусство. Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники - хозяева этой страны - представляют в своих произведениях и воспеваю...

Положение о гимназическом спортивном празднике «Большие гонки 2015», посвященному Году литературы, среди учащихся 2-4 классов.

Данный материал поможет в организации школьного спортивного мероприятия в начальной школе...

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...