Литературный ринг
план-конспект по чтению на тему

Брайлян Наталья Викторовна

Интеллектуальная командная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ring.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для младших школьников

«Литературный ринг»

Воспитатель: Брайлян Н.В.

Цель: Закрепить у детей знание произведений и авторов детской книги; вызвать желание перечитать знакомую литературу и познакомиться с  новой;  развивать выразительность речи, слуховое восприятие, память; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: карточки с заданиями, сундучок (коробка) с предметами: азбука, корзинка, часы, зеркальце, лошадка, яблоко, сапог; карточки для рифмовки со словами «работа» и «урок»; листы бумаги, ручки.

Ход игры

Ведущая: Наше соревнование называется «Литературный ринг», потому что состоит из трех раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться мы будем не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. В игре примут участие две команды «Молодцы» и «Умники», но прежде давайте определимся с участниками! Для этого надо отгадать загадки.

  1. День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой.

Все увидит, все услышит,

Всем поделится со мной (антенна)

  1. Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет,

Только ножку прячет (гвоздь)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звук, и кутерьма.

По прямым дорожкам

Ходят красные дома (трамвай)

  1. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит (письмо)

  1. Маленькое сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем, -

Разделю ребятам всем (бублик)

  1. В сенокос горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягода? (рябина)

  1. Великан стоит в порту,

Освещает темноту

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (маяк)

  1. Сидит на макушке,

Завязанные ушки (шапка)

  1. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет (зеркало)

  1. Сама не ест,

А людей своими зубами кормит (вилка)

Ведущая: Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Команды и жюри на местах, значит можно начинать!

Итак, я объявляю первый раунд. В нем 3 задания. Сейчас мы проверим, умеете ли вы читать стихи хором. Давайте условимся – я начну читать, а вы по начальной строчке узнаете стихотворение, а лучше еще и автора назвать,  и продолжите читать вместе со мной!

  1. Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой (И.Суриков «Детство»)

  1. Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо»

И что такое «плохо»? (В.Маяковский «Что такое…..»

  1. Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки –

Оказалось – это брюки (С.Маршак «Человек рассеянный»)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними – кот, задом наперед…..(К.Чуковский «Тараканище»)

  1. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой – какого товару. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде)

Ведущая: Задание второе! В этой коробке находятся различные предметы. Команды по-очереди достают предметы и угадывают персонаж, которому принадлежит предмет, или сказку.

  • «Азбука» - Буратино
  • Корзинка – Красная Шапочка
  • Часы (стрелки показывают 12 часов)- Золушка
  • Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне…»
  • Сапоги 45 размера – Дядя Степа
  • Яблоко – «Гуси-лебеди»
  • Лошадка – Конек Горбунок

Ведущая: Следующее задание такое -  какая команда найдет больше рифм к слову. Давайте попробуем вместе! Например, рифма к слову «дочка» - (дети называют): кочка, бочка, точка. Хорошо! Команде «Молодцы» надо подобрать рифму к слову «урок», а команде «Умники» - к слову «работа».

Ведущая: Подведем итоги первого раунда! Слово жюри.

Ведущая: Второй раунд начинается! Задание такое – надо прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек.

«Писательский конкурс»

  1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Царь с царицею простился,

В путь-дорожку снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

  1. Скажи, доложи, милее, белее.

(Тот же автор и сказка)

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

  1. Гуляет, погоняет, в волнах, парусах.

(А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

  1. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С.Михалков «Дядя Степа»)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги!

Ведущая: А сейчас необходимо выполнить очередное задание – узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот герой работал врачом на корабле.  Однажды, его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков (Гулливер)
  2. Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу (Барон Мюнхгаузен)
  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие со стаей гусей (Нильс)
  4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но провалилась в глубокий  колодец, оказавшись в необычайной стране (Алиса)

Ведущая: Теперь – новое задание! Оно называется «Фоторобот». По некоторым чертам внешности героя назовите его имя!

  1. Голова его набита опилками (Винни- Пух)
  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься (Чиполлино)
  3. Полосатый свирепый хищник, который ненавидел Маугли (Тигр Шерхан)
  4. Этот персонаж скромно заявлял о себе, что он из простых собак, не из породистых (Пес Шарик из книги Успенского «Дядя Федор, кот и пес»)
  5. Герой Цветочного города, у которого вместо носа пишущий предмет (Карандаш)
  6. Она исполняла любое желание старика (Золотая рыбка)

Ведущая: Начинаем самый ответственный 3 раунд, который решит исход игры! Объявляю «Конкурс капитанов»! Вообразите, что вы в сказочной стране и ответьте на вопросы. Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку – бурку?

Сивка – бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

  1. Вместе с Али – Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

Симсим, открой дверь!

  1. Сварить кашу в волшебном горшочке?

Раз, два, три – горшочек, вари!

  1. Исполнить повеление волшебной щуки?

По щучьему веленью, по моему хотенью…

Ведущая: Благодарю вас за честную и интересную игру, нам осталось подвести итоги и я предоставляю заключительное слово жюри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Литературный ринг

В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется  на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с ин...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

О дружбе, доброте и отзывчивости детей....

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...