Литературный ринг
план-конспект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для младших школьников
«Литературный ринг»
Воспитатель: Брайлян Н.В.
Цель: Закрепить у детей знание произведений и авторов детской книги; вызвать желание перечитать знакомую литературу и познакомиться с новой; развивать выразительность речи, слуховое восприятие, память; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: карточки с заданиями, сундучок (коробка) с предметами: азбука, корзинка, часы, зеркальце, лошадка, яблоко, сапог; карточки для рифмовки со словами «работа» и «урок»; листы бумаги, ручки.
Ход игры
Ведущая: Наше соревнование называется «Литературный ринг», потому что состоит из трех раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться мы будем не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. В игре примут участие две команды «Молодцы» и «Умники», но прежде давайте определимся с участниками! Для этого надо отгадать загадки.
- День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой.
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной (антенна)
- Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет,
Только ножку прячет (гвоздь)
- Спозаранку за окошком
Стук и звук, и кутерьма.
По прямым дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)
- Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит (письмо)
- Маленькое сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем, -
Разделю ребятам всем (бублик)
- В сенокос горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягода? (рябина)
- Великан стоит в порту,
Освещает темноту
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
- Сидит на макушке,
Завязанные ушки (шапка)
- Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет (зеркало)
- Сама не ест,
А людей своими зубами кормит (вилка)
Ведущая: Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Команды и жюри на местах, значит можно начинать!
Итак, я объявляю первый раунд. В нем 3 задания. Сейчас мы проверим, умеете ли вы читать стихи хором. Давайте условимся – я начну читать, а вы по начальной строчке узнаете стихотворение, а лучше еще и автора назвать, и продолжите читать вместе со мной!
- Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой (И.Суриков «Детство»)
- Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо»
И что такое «плохо»? (В.Маяковский «Что такое…..»
- Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось – это брюки (С.Маршак «Человек рассеянный»)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними – кот, задом наперед…..(К.Чуковский «Тараканище»)
- Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)
- Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой – какого товару. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде)
Ведущая: Задание второе! В этой коробке находятся различные предметы. Команды по-очереди достают предметы и угадывают персонаж, которому принадлежит предмет, или сказку.
- «Азбука» - Буратино
- Корзинка – Красная Шапочка
- Часы (стрелки показывают 12 часов)- Золушка
- Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне…»
- Сапоги 45 размера – Дядя Степа
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Лошадка – Конек Горбунок
Ведущая: Следующее задание такое - какая команда найдет больше рифм к слову. Давайте попробуем вместе! Например, рифма к слову «дочка» - (дети называют): кочка, бочка, точка. Хорошо! Команде «Молодцы» надо подобрать рифму к слову «урок», а команде «Умники» - к слову «работа».
Ведущая: Подведем итоги первого раунда! Слово жюри.
Ведущая: Второй раунд начинается! Задание такое – надо прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек.
«Писательский конкурс»
- Простился, снарядился, у окна, одна.
(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
- Скажи, доложи, милее, белее.
(Тот же автор и сказка)
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Гуляет, погоняет, в волнах, парусах.
(А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Шаги, ноги, размера, сапоги.
(С.Михалков «Дядя Степа»)
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги!
Ведущая: А сейчас необходимо выполнить очередное задание – узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды, его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков (Гулливер)
- Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу (Барон Мюнхгаузен)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие со стаей гусей (Нильс)
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но провалилась в глубокий колодец, оказавшись в необычайной стране (Алиса)
Ведущая: Теперь – новое задание! Оно называется «Фоторобот». По некоторым чертам внешности героя назовите его имя!
- Голова его набита опилками (Винни- Пух)
- У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься (Чиполлино)
- Полосатый свирепый хищник, который ненавидел Маугли (Тигр Шерхан)
- Этот персонаж скромно заявлял о себе, что он из простых собак, не из породистых (Пес Шарик из книги Успенского «Дядя Федор, кот и пес»)
- Герой Цветочного города, у которого вместо носа пишущий предмет (Карандаш)
- Она исполняла любое желание старика (Золотая рыбка)
Ведущая: Начинаем самый ответственный 3 раунд, который решит исход игры! Объявляю «Конкурс капитанов»! Вообразите, что вы в сказочной стране и ответьте на вопросы. Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку – бурку?
Сивка – бурка, вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
- Вместе с Али – Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
Симсим, открой дверь!
- Сварить кашу в волшебном горшочке?
Раз, два, три – горшочек, вари!
- Исполнить повеление волшебной щуки?
По щучьему веленью, по моему хотенью…
Ведущая: Благодарю вас за честную и интересную игру, нам осталось подвести итоги и я предоставляю заключительное слово жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28593.jpg)
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47209.jpg)
Литературный ринг
В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с ин...
Литературный ринг "Сказочный денек"
Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...