рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторской программы« Литературное чтение,1-4 классы» Л.А.Ефросинина (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), учебников « Букварь» (IIчасть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2011.     «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина  М.: Вентана-Граф, 2011.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit_1kl.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторской программы« Литературное чтение,1-4 классы» Л.А.Ефросинина (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), учебников « Букварь» (IIчасть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2011.     «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина  М.: Вентана-Граф, 2011.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа адресована для муниципального общеобразовательной основной  школы и нацелена на первую ступень (1 класс) .

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:

- формирование читательской деятельности:

-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);

-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);  

-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;

-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;

-освоение культуры речи.

Задачи курса литературногочтения:

   -Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания     учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

- Система работы над навыками чтения.

  - Включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.

  - Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для   освоения литературы как искусства слова.

  • Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».

В круг чтения включены произведения устного народного творчества русского и других народов, стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XIX – начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины XX века, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальный колорит литературы. Произведения о жизни детей разных народов и стран, научно-познавательная книга: о природе, открытиях, истории, юмористические произведения.

 В программе представлены следующие разделы для 1 класса:

- Читаем сказки, рассказы, скороговорки

- Учимся уму-разуму

- Читаем о родной природе

- О наших друзьях – животных

- Читаем сказки, пословицы, считалки

- О тебе, моя Родина

- Мир родной природы

Курс литературного чтения и слушания способствует:

  • развитию эмоционального восприятия литературного произведения;
  • развитию умения ориентироваться в литературоведческих понятиях;
  • развитию читательских умений и навыков;
  • развитию творческой деятельности;
  • расширению круга чтения.

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля  являются:

  • устный опрос;
  • диагностические работы;
  • тестовые задания;
  • самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится  комплексная работа на межпредметной основе.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах

Формы контроля

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах. 

Место учебного предмета в  учебном плане.

Согласно программе на изучение программного материала в 1  классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русский язык» отведено 4 часа в неделю (34 недель). Всего 136 часов.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения в начальной школе являются :

-   осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

выпускник получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

выпускник освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

выпускник полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации  и др.).

Метапредметнымирезультатами обучения в начальной школе являются :

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

-  умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются :

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

-  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

-  осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-  ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

-   использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

-  использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

-  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

-  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-   составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-     самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

-   воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-  определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-  доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

-   писать отзыв о прочитанной книге;

-  работать с тематическим каталогом;

-   работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

-  читать по ролям литературное произведение;

-   использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

-  создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

-    творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-    создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

-     работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

-  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

-   отличать прозаический текст от поэтического;

-    распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

-    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

-      определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

-    создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторскоготекста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

  • Проверка усвоения программного материала учащимися 1-го класса проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно.
  • Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
  • В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе  исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Итоговая комплексная контрольная работа

1

Итого

1


Календарно-тематическое планирование

Учебно-методическое обеспечение

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Материалы Интернета.
  • Самостоятельно разработанные презентации(CD- ROM)

Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.

Дидактические материалы:

  • предметные картинки;
  • портреты писателей;
  • иллюстрации к произведениям;
  • книги детских писателей.

Учебники:

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2011.

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формирование УУД

д/з

Дата проведения

План

Факт

1

Добукварный период Введение понятия «предложение».

1

Познавательные:

-умение строить речевое высказывание,

- анализ,

- синтез,

- сравнение

- обсуждение представленной проблемы,

- смысловое чтение,

- рефлексия.

Регулятивные:

- целеполагание,

-планирование работы в группе с учителем  и детьми

- контроль,

- оценка.

Личностные:

-формирование положительных эмоций от прочитанного.

3,09

2

Отработка понятия «предложение».

1

5,09

3

Развитие восприятия художественного произведения.

СДрожжин «Привет»

1

6,09

4

Введение понятия «слово».

1

9,09

5

Деление предложения на слова.

1

10,09

6

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

12,09

7

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

13,09

8

Развитие восприятия художественного

произведения

Е.Серова «Мой дом»

1

16,09

9

Звуковой анализ слова «мак».

1

17,09

10

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

19,09

11

Сравнение слов  кит, кот по звуковой структуре.

1

20,09

12

Сравнение слов  лук, лес по звуковой структуре  

1

23,09

13

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

1

24,09

14

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

26,09

15

Букварный период Знакомство с буквой «А, а».

1

Познавательные:

-умение строить речевое высказывание,

- анализ,

- синтез,

- сравнение

- обсуждение представленной проблемы,

- смысловое чтение,

- рефлексия.

Регулятивные:

- целеполагание,

-планирование работы в группе с учителем  и детьми

- контроль,

- оценка.

Личностные:

-формирование положительных эмоций от прочитанного.

27,09

16

Знакомство с буквой «Я (я)».

1

30,09

17

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1

1,10

18

Знакомство с буквой «О, о».

1

3,10

19

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1

4,10

20

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). »

1

7,10

21

Знакомство с буквой «У, у».

1

8,10

22

Знакомство с буквой «Ю, ю».

1

10,10

23

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

1

11,10

24

Развитие восприятия художественного произведения

И.Соколов-Микитов «Русский лес»

1

14,10

25

Знакомство с буквой «Э, э».

1

15,10

26

Знакомство с буквой «Е, е».

1

17,10

27

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

1

18,10

28

Знакомство с буквой «ы».

1

21,10

29

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков  после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

22,10

30

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1

24,10

31

Знакомство с буквой «М, м».

1

25,10

32

Развитие восприятия художественного произведения

Муса Гали «Земные краски»

1

28,10

33

Знакомство с буквой «Р, р».

1

29,10

34

Знакомство с буквой «Л, л».

1

31,10

35

Знакомство с буквой «Й, й».

1

10,11

36

Введение понятия «слог».  Развитие восприятия худ.произведения

М.Михайлов «Лесные хоромы»

1

11,11

37

Знакомство с буквой «Г, г».

1

12,11

38

Знакомство с буквой «К, к».

1

13,11

39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

17,11

40

Развитие восприятия художественного произведения

А.Барто «В школу»

1

24.11

41

Знакомство с буквой «С, с».

1

25.11

42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

26.11

43

Знакомство с буквой «Д, д».

1

27.11

44

Развитие восприятия художественного произведения

В.Железников «История с азбукой»

1

1.12

45

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1

2.12

46

Знакомство с буквой «Б, б».

1

3.12

47

Знакомство с буквой «П, п».

1

4.12

48

Развитие восприятия художественного произведения

Л.Пантелеев «Буква «ты»»

1

49

Знакомство с буквой «Ф, ф».

1

50

Знакомство с буквой «Ж, ж».

1

51

Знакомство с буквой «Ш, ш».

1

52

Развитие восприятия художественного произведения

Я.Аким «Мой верный чиж»

1

53

Знакомство с буквой «Щ, щ».

1

54

Знакомство с буквой «Х, х».

1

55

Знакомство с буквой «Ц, ц».  

1

56

Развитие восприятия художественного произведения

В.Сутеев «Дядя Миша»

1

57

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.  

1

58

Знакомство с особенностями «ъ».

1

59

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..."

С.Я.Маршак

«Спрятался». В.Голявкин

1

60

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница»

1

Личностные:

- смыслообразование,

-нравственно-этическая ориентация,

-формирование положительных эмоций от прочитанного.

Познавательные:

-умение строить речевое высказывание,

-моделирование,

-работа по алгоритму,

- анализ,

- синтез,

-сравнение,

- формулирование проблемной  ситуации,

-создание способов решения проблемы,

- выведение правила,

- обсуждение представленной проблемы,

- поиск путей решения проблемы,

- работа с моделями,

- рефлексия.

Регулятивные:

- целеполагание,

-планирование работы в группе с учителем  и детьми

- контроль,

- оценка.

Коммуникативные:

-планирование и работа в группе,

-сотрудничество с учителем и сверстниками,

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями,

- развитие диалогической речи

61

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев

1

62

«Про нос и язык».

Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

1

63

«На зарядку – становись»!

А.Шибаев

«Познакомились». А.Шибаев

1

64

Развитие восприятия художественного произведения

В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок»

1

65

Контрольный урок

1

66

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин

1

67

«Всегда вместе». А. Шибаев

1

68

Развитие восприятия художественного произведения

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

69

«Маленький тигр» Г. Цыферов

«Кто?» С.Чёрный

1

70

«Середина сосиски.»  Г. Остер,  «Жадина».   Я. Аким

1

71

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

1

72

Развитие восприятия художественного произведения.

Потешки. Пословицы и поговорки

1

73

«Спускаться легче».

Г. Остер

1

74

«Под грибом»

 В. Сутеев

1

75

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера

76

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик»

1

77

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер

1

78

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

1

79

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А.Кушнер

1

80

Развитие

восприятия художественного произведения

Г.Скребицкий «Мать»

М.Пришвин «Лисичкин Хлеб»

1

81

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв

1

82

«Растеряшка». М. Карем

«Заколдованная буква». В.Драгунский

1

83

«Ступеньки». Н.Носов

1

84

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост»

1

85

«Горячий привет». О.Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

1

86

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н.Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков

1

87

«Затейники». Н.Носов

1

88

Развитие восприятия художественного произведения

С.Баруздин «Веселые рассказы»

1

89

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г.Сапгир

1

90

«Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари

1

91

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»…

В.Лунин

«Зелёный заяц». Г.Цыферов

1

92

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Благинина «Тюлюлюй»

1

93

«Он живой и светится».

В.Драгунский

1

94

Лиса и журавль. Русская

народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков

1

95

«Лошарик» Г.Сапгир

1

96

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

97

Картинки в лужах»

В.Берестов

1

98

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок

11

99

Сказки народные.

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

1

Регулятивные учебные действия: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения

Смыслообразование: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

100

Развитие восприятия художественного произведения

 С.Маршак «Тихая сказка»

1

101

Литературная (авторская) сказка.

В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

1

102

Рассказы для детей.

К.Д.Ушинский

«Играющие собаки».

Дополнительное

чтение.

Л.Н.Толстой «Косточка».

1

Регулятивные учебные действия: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация:

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

103

Произведения о детях. В.А.Осеева«Кто наказал его?». Пословица.

И.Северянин «Её питомцы».

1

104

Развитие восприятия художественного произведения

В.Сутеев «Ёлка»

1

105

Рассказы для детей. Е.Пермяк

«Торопливый ножик». Пословицы.

1

106

Произведения о родной природе

(рассказы, стихотворения).

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В.Бианки «Синичкин кален-

дарь».

Дополнительное

чтение.

Э.Мошковская «Лед тронулся»

1

Регулятивные учебные действия: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация:

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

107

Произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский

лес» (отрывок). Загадки, песенка-

закличка.

Дополнительное

чтение. Русская народная песня

«Березонька». Загадка.

1

108

Развитие восприятия художественного произведения

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

109

Произведения ородной природе.

С.Я.Маршак «Апрель».

Дополнительное

чтение.

М.М.Пришвин

«Лесная капель».

1

110

Стихотворения о

животных.

И.Мазнин «Давайте дружить».

Дополнительное

чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

1

111

Произведения о животных.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны»

1

112

Развитие восприятия художественного произведения

Братья Гримм «Заяц и Ёж»

1

113

Произведения о

животных.

М.М.Пришвин «Ежик», Б.Заходер «Ёжик»

1

114

Рассказы В.А.Осеевой для детей. В.Осеева

«Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.

1

115

Рассказы о детях.

В.В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».Пословица.

Дополнительное

чтение. Е.А.Пермяк «Самое страшное».

1

116

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Снег да снег»

1

Регулятивные учебные действия: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация:

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

117

Рассказы о детях.

И.Бутмин «Трус».

Рассказы Е.А.Пермяка.«Бумажный змей».

1

118

Литературные

(авторские) сказки для детей. М.Пляцковский

«Урок дружбы».

Пословица

1

119

Сказки о животных. В.Орлов «Какмалышу нашлимаму».

1

120

Развитие восприятия художественного произведения

С.Есение «Поет зима-аукает...»

1

121

Произведения современных писателей. А.Усачёв

«Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

1

122

Стихотворения А.Л.Барто.«Жук».

1

123

Рассказы о животных.

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы.

1

124

Развитие восприятия художественного произведения

Г.Скребицкий «Пушок»

1

125

Рассказы о животных.

Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка.

1

126

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».

Дополнительное

чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо».

К.И.Чуковский

«Загадка»

1

127

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май»

Стихотворения о весне. А.Плещеев

«Травка зеленеет».

1

128

Развитие восприятия художественного произведения

Н.Носов «Фантазеры»

1

129

Рассказы для детей.

Я.Тайц «Всёздесь».

Дополнительное

чтение. Я.Тайц «По ягоды». Веселые стихи. Загадка.

К.И.Чуковский

«Радость».

1

130

«Волшебное письмо» Ю.Коринец

«Здравствуй, лето!»

Р.Валеева

1

131

Проверь себя.Контрольный урок

1

132

Проверка техники чтения

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения

Индивидуальная проверка техники чтения

Чтение любимых произведений.

Рекомендации для летнего чтения

133-136

резерв

4

136

итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"

Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"

      Рабочая  программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы Л.А. Ефросининой «Литературное...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 21 века"

Материал содержит рабочую программу по литературному чтению, поурочное планирование , задачи по ФГОС....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Начальная школа 21 века».

Рабочая программа учителя по курсу литературное чтение для учащихся 3-го класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...